Файл: Литература. Раздел Необходимые знания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ урока учителя года России 2021.

Шрамко А.В. Русский язык, литература.

 

Раздел «Необходимые знания». Применение учителем на уроке необходимых знаний в соотв. с профессиональным стандартом.

  • Преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке: Предмет «Литература» соответствует требованиям ФГОС и основной образовательной программы.

  • История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества         : На уроке Победителя Конкурса «Учитель года России-2021» были реализованы принципы организации педагогического процесса, которые обеспечивают необходимую эффективность решения задач гармоничного развития личности. Принципы, такие как: принцип гуманистической направленности педагогического процесса; принцип коллективности обучения и воспитания детей; принцип преемственности, последовательности и систематичности педагогического процесса; принцип наглядности. Также на уроке были проявлены следующие закономерности педагогического процесса: закономерность управления учебно-воспитательным процессом; закономерность единства чувственного, логического, практического; закономерность единства внешней (педагогической) внутренней (познавательной) деятельности.

  • - Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики: На уроке  Победителя Конкурса «Учитель года России-2021», учитель обладал теоретическими знаниями в области психологии и психофизиологии познавательных процессов личности.

  • - Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях: Были выявлены психологические, дидактические, методические знания, используемые в реальной практике развивающего образования, с целью личностно-ценностной направленности образовательного процесса.

  • - Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения:   Умение преподавателя объективно оценивать знания учащихся, используя разные формы и методы контроля.

  • - Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий: Выявлены знания педагога в области преподаваемого предмета, методологии и методики преподавания. Основные принципы деятельностного подхода учителя: учет интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание-следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество. Владение различными формами и методами обучения в процессе урока; было выявлено также высокий уровень преподавателя во владении ИКТ технологиями для обслуживания потребностей образовательного процесса. На уроке были реализованы следующие виды и приемы педагогических технологий:


• проблемное обучение – создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности

учащихся по их разрешению.

• исследовательские методы обучения – позволяет обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения.

  • Рабочая программа и методика обучения по данному предмету:  Рабочая программа по литературе, 11 класс, УМК: Маранцман В.Г.  Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей,

• сравнение, сопоставление, классификация,

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде,

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),

• владение своей речью

• составление плана, тезисов, конспекта,

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности,

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

• самостоятельная организация учебной деятельности

  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства:      Знание учителем приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации; законов, регламентирующие образовательную деятельность; конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; индивидуальные и возрастные особенности обучающихся.


 

Общие выводы и рекомендации:

Таким образом, сравнив Урок Победителя конкурса «Учитель года России-2021» с профессиональным стандартом, а именно, какие необходимые знания применяется учителем на уроке в соответствие с профессиональным стандартом, можно отметить, что: Преподаваемый предмет «Литература» соответствовал требованиям ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке. Знание учителя в области преподаваемого предмета и методике преподавания были на высоком уровне.  Также на уроке «Учитель года России-2021» А. В. Шрамко реализовывала следующие принципы организации педагогического процесса: принцип научности; принцип связи педагогического процесса с жизнью и практикой; принцип гуманистической направленности педагогического процесса; принцип наглядности. Умение преподавателя объективно оценивать знания учащихся, используя разные формы и методы контроля. Владение и использование учителем различными формами и методами обучения в процессе урока и видами, и приемами современных технологий и ИКТ. Хочется, также отметить практическое владение учителя приемами эффективного общения и высокий уровень речевой культуры.

Необходимо добавить воспитательную проблему и сделать на ней акцент на уроке.