Файл: Занятие 1 Задание по теме Профессиограмма педагога дополнительного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 274

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие 1

Задание по теме 1.4. Профессиограмма педагога дополнительного образования

Цель занятия: закрепление знаний об профессиограмме педагога дополнительного образования, формирование умения разрабатывать профессиограмму и психограмму педагога дополнительного образования.

Задание 1.

Разработайте примерную профессиограмму педагога дополнительного образования, реализующего программы социально педагогической направленности. При разработке опирайтесь на модель профессиограммы, представленную в лекции.

Профессиограмма педагога дополнительного образования





  1. Наименование профессии, определение.

Педагог дополнительного образования специалист, работающий в системе дополнительного образования детей. Организует и направляет деятельность различных объединений учащихся – кружков, клубов, секций, студий и других. Педагог дополнительного образования выявляет интересы и способности учащихся и комплектует состав объединений. Педагог дополнительного образования осуществляет выбор форм, методов и средств вспомогательной работы, проводит текущие занятия с учащимися, организует массовые мероприятия (выставки, концерты, праздники, вечера и пр.), а также участвует в разработке образовательных программ и методических материалов по направлениям своей деятельности. Основная задача педагога дополнительного
образования максимальное содействие развитию творческого потенциала личности.
  1. Область базовых знаний





  • Конституцию РФ; документы правительства России и органов управления образования по вопросам образования;

  • Конвенцию о правах ребенка: педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда; техники безопасности и противопожарной защиты;

  • основы гражданского законодательства;

  • основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику воспитательной работы;

  • психологию отношений: индивидуальные и возрастные особенности детей; педагогическую этику;

  • теорию и методику воспитательной работы;

  • социально-психологических механизмов взаимодействия людей;

  • принципов и закономерностей развития образования с учетом его

  • психолого педагогических традиций;

  • о природо-, культуро- и социо сообразности;

  • индивидуально-психологических особенностях развития личности в

  • социокультурном пространстве;

  • условиях, способах, путях саморазвития личности.

  • Профессиональные умения





    • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

    • организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

    • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

    • использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

    • работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

    • ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;

    • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

    • осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;

    • осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников);

    • планировать, организовывать и проводить занятия;

    • организовывать и проводить досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки;

    • разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся;

    • создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно развивающую среду;

    • систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования;

    • участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.


  • Содержания деятельности, функции




    • обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

    • обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое

    • воспитание детей через их приобщение к культуре;

    • создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

    • освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

    • организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;

    • формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию. При этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребенка, но и помогает выбрать учреждение дополнительного образования, где силами специалистов обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие;

    • создание единого образовательного пространства школы;

    • освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

    • самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.