ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обязанности руководителя подразделения.
Руководитель подразделения (заместитель директора по УВР,КПР, АХЧ), а не комиссия по ОТ, несет ответственность за принятие адекватных корректирующих мер, которые должны основываться за принятие адекватных корректирующих мер, которые должны основываться на предложениях, высказанных группой аудита, либо на глубоком собственном анализе причин наблюдаемых опасных действий или условий.
В его обязанности также входит выделение необходимого количества работников и финансовых средств для своевременного выполнения корректирующих мер, определения их перечня, ответственных лиц и сроков выполнения.
Все руководители подразделений (заместители директора по УВР,КПР, АХЧ) по крайней мере, ежемесячно оценивать состояние дел по внедрению корректирующих мер, на основании ежемесячного анализа ПАБ.
Обязанности комиссии по ОТ.
Комиссия по ОТ отвечает за следующие мероприятия в процессе аудита:
- Составление графика поведения ПАБ в школе;
- Получение и хранение отчетов по ПАБ;
- Анализ информации и предварительные выводы по состоянию охраны труда и промышленной безопасности в школе и в отдельных подразделениях;
- Расчет коэффициентов и построение графиков показателей безопасности;
- Определение тенденции к изменению учитываемых показателей, отражение их в наглядной форме;
- Представление результатов вместе с анализом руководителю 1 раз в полугодие;
- Распространение информации по результатам аудита в школе;
- Личное участие в аудитах;
Обработка данных и анализ результатов аудита.
Внедрение программы поведенческих аудитов безопасности предполагает обязательное проведение анализа результативности с целью оценки показателей безопасности, тенденции их изменения, эффективности корректирующих мер.
Во всех подразделениях школы должны использоваться единые формы бланков аудиторских проверок, единая система графической и численной обработки результатов аудита.
Анализ результатов аудита.
Анализ результатов аудита является ключевым вкладом в совершенствование системы управления охраны труда (СОУТ). Анализ необходимо проводить для того, чтобы выявлять частоту опасных действий или условий, происходящих на конкретных участках или относящихся к конкретным видам работ. Руководители должны регулярно обсуждать результаты анализа и решать, какие изменения должны быть внесены в процесс СОУТ. Как правило, происходит увеличение частоты аудитов конкретных видов работ или конкретных участков.
Анализ результатов аудита необходимо вести по следующим параметрам:
- соответствие графика проведения аудитов – количество проведенных ПАБ по сравнению с количеством запланированных аудитов. Показатель должен быть высоким;
-баланс между выявляемыми опасными действиями и опасными условиями. Это соотношение должно быть примерно 80/20;
- выявление наиболее проблемных областей по категориям наблюдения;
- количество опасных действий и условий в зависимости от потенциальной тяжести последствий;
- расчет и построение графика средневзвешенного индекса времени на месяц согласно формуле:
ИНД(У) = | Общее количество опасных действий и условий за месяц | Х 100 |
Общая продолжительность аудита за месяц |
Барометр безопасности.
Целью барометра безопасности является наглядное изображение результатов аудита в виде числовых или графических параметров установленных отклонений и отображения тем самым реального уровня безопасности тем самым реального уровня безопасности соответствующего подразделения.
Все работники подразделения имеют возможность оценить потенциал травматизма и предпринять все возможные меры безопасности или просто быть особенно внимательными.
На «барометре безопасности» должна быть отражена следующая информация:
- число происшествий и травм;
Средневзвешенный индекс времени;
- количество ПАБ;
- количество опасных действий со стороны персонала;
- количество опасных условий на рабочих местах (разделение на наиболее часто повторяющиеся нарушения).
Реакция людей (РЛ) | Положение и действие людей (ДЛ) | Спецодежда и другие средства индиви-дуальной защиты (СИЗ |
Приводит в порядок СИЗ; Меняет положение; Перестраивает работу; Прекращает работу; Наклоняе6тся, прячется; Меняет инструмент; Подсоединяет или устанавливает необходимые защитные устройства или ограждение | Не подвергает ли кто-нибудь себя опасности получения травмы Безопасны и правильны приемы работ; Не находится ли кто-либо в небезопасном положении, в результате которого, возможны падение, столкновение, удар, захват; Вдыхание опасных веществ; Поглощение опасных веществ; Поглощение опасных веществ; Поражение электротоком | Соответствует ли спецодежда и СИЗ характеру выполняемых работ; В наличии ли регламентированные для данных работ СИЗ; Используют ли работники, положенные средства индивидуальной защиты; Правильно ли используются СИЗ? Если нет, то почему? Возможно, что СИЗ неудобны в ношении или мешают выполнению работ. |
Состояние инструмента и оборудования (ИО) | Правила и процедуры (ПП) | Порядок на рабочем месте (ПР) |
Находится ли оборудование в исправном и безопасном состоянии; Используется ли в соответствии с правилами эксплуатации, по назначению; | Доступны ли процедуры и инструкции. Адекватны ли правила, инструкции выполняемым работами; | Поддерживается ли порядок на рабочем месте; Обеспечено ли рационально размещение инструментов, деталей, оборудования. |
Не используются ли самодельные, кустарно выполненные приспособления и ручной инструмент | Идентифицированы и описаны ли все потен-циальные опасности, риски и методы управ-ления ими; Соблюдаются ли установленные правила: Проведены ли замеры воздушной среды | Не допущено ли загромождение, захламленность проездов и проходов, убраны ли неиспользуемые инструменты и оборудование; Препятствия у лестниц, площадок |
Методика проведения беседы во время ПАБ.
Проведение беседы по вопросу безопасного и опасного действий работника должна проводиться по следующей методике.
Если работник совершает опасное действие:
1. Наблюдайте некоторое время – затем начните беседу;
2. Прокомментируйте безопасное поведение. Отметьте те усилия, которые работник предпринял в соответствии с требованиями безопасности;
3. Обсудите опасное действие работника:
- обращая внимание на последствия опасного действия, а не само действие. Не комментируйте то, как работник выполнял работу, избегайте слов «нарушение», спросите – к каким последствиям могут привести эти действия и дайте возможность работнику самому их проговорить;
Спросите работника, как данную работу можно выполнить более безопасно;
4. Заручитесь согласием работать безопасно в будущем;
5. Обсудите другие вопросы безопасности (обучение, собрания по ПБ и ОТ, другие участки, где можно получить травму);
6. Поблагодарите работника.
Если работник работает безопасно:
1. Наблюдайте некоторое время – затем начните беседу;
2. Прокомментируйте безопасное поведение. Отметьте те усилия, которые работник предпринял в соответствии с требованиями безопасности.
3. Обсудите другие вопросы безопасности (обучение, собрания по ОТ и ПБ, другие участки, где можно получить травму);
4. Поблагодарите работника.
Памятка сотруднику, проводящему поведенческий аудит.
1. Выделите время исключительно для проведения ПАБ. Во время запланированного аудита необходимо концентрироваться только на аспектах промышленной безопасности и охраны труда, не отвлекаясь на другие вопросы.
2. Подготовьтесь – заранее решите, на какой участок вы пойдете, какие опасные и вредные факторы там могут присутствовать и какие меры должны быть предприняты персоналом для защиты от этих факторов. Аудитор должен сам соблюдать все меры безопасности, в том числе и требования по СИЗ, которые требуются применять на участке.
3. Проверяйте обстановку на одном или нескольких небольших участках, не пытаясь одновременно охватить весь объект. Это лучше делать постепенно, методов регулярных аудитов отдельных участков, рабочих мест.
4. Наблюдайте внимательно, пользуясь категориями наблюдения согласно приведенной таблице. Недопустимо проходить мимо нарушений ПБ и ОТ, не принимая немедленных исправительных мер. Немедленно исправляйте опасное поведение работников.
5. Беседуйте с сотрудником (или работником подрядной организации) придерживаясь приведенной методики.
6. Фиксируйте наблюдения/полученные сведения. Для поддержания эффективной программы ПАБ, аудитор (или группа аудиторов) должны заполнить бланк наблюдения установленного образца. Заполненные бланки должны использоваться при анализе результатов аудитов и разработки планов корректирующих мер.
7. Инициируйте корректирующие действия для устранения выявленных недостатков и предотвращения повторения нарушений и опасных действий. Отсутствие каких-либо действий со стороны руководства по устранению выявленных недостатков породит формализм в поведенческих аудитах безопасности и недоверие рабочих к руководству. Декларируемая приверженность руководства должна подкрепляться конкретными действиями.
8. Анализируйте данные аудита.
Выявляйте существующие и назревающие проблемы.
9. Принимайте корректирующие меры.
Разработала специалист по охране труда Рахматуллина Л.Р.