Файл: Планконспект проведения занятий по Аварийноспасательной работе с личным составом 3го караула 28 псч тема 3 Проведение аср при наводнениях. Спасательные работы на воде. Средства спасания. Дата 04. 10. 2022г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разрушение бетона и малоармированного железобетона также осуществляется с помощью гидроклиновой установки.
В комплект оборудования установки входят:
-
компрессорная станция производительностью не менее 3 куб. м/мин; -
ручной перфоратор для бурения шпуров; -
энергоустановка с комплектом раскалывающих гидроцилиндров.
Разрушение осуществляется путем установки в пробуренные шпуры диаметром 36–50 мм и глубиной 400–650 мм раскалывающих цилиндров при давлении в 40–50 МПа. Клин внедряется между раскалывающими щеками, создавая разрушающее напряжение, в результате чего в конструкции образуется трещина.
При разрушении железобетона трещину можно увеличить до 50–60 мм путем смены раскалывающих щек. Арматурные стержни перерезаются электрокислородным или газокислородным резаком.
Для образования проема в конструкции высверливают серию врубовых и отбойных шпуров. Врубовые шпуры располагают в центральной части проема по контуру основания усеченной пирамиды с шагом 20–25 см под углом 45 градусов таким образом, чтобы шпуры располагались в боковых гранях пирамиды. Отбойные шпуры с таким же шагом располагают по контурной линии проема, причем шпуры в зависимости от толщины конструкции могут располагаться вертикально или под некоторым углом к стене.
Образование проема в стене ручной механизированной алмазной пилой возможно при толщине стены не более 26 см. На такую глубину осуществляется резка каменных и бетонных конструкций алмазной кольцевой пилой типа “Партнер” (Швеция). Тактико-экономические показатели резки приведены в разделе 7. Проем в стене и перекрытии может быть образован также путем алмазного сверления по контуру проема сопряженных или расположенных с некоторым зазором (целиками) отверстий, разрушения (ломки) целиков и удаления массивного керна. Сверление производится кольцевыми алмазными сверлами диаметром 80–120 мм типа СКА, оснащенными природными дроблеными алмазами. Для работы применяются передвижные станки различной модификации с мощностью электрического двигателя не менее 2 кВт.
Устройство проема с применением станка для алмазного сверления отверстий диаметром 80–125 мм по контуру проема с последующим удалением блоков проема осуществляется в три этапа:
-
подготовительные работы; -
алмазное сверление отверстий; -
удаление блоков проема из конструкций.
Подготовительные работы предусматривают организацию подходов к рабочей площадке; доставку оборудования и оснастки в зону производства работ, разметку контура проема, подключение системы электрои водоснабжения.
Для сверления отверстий целесообразно применять алмазные сверла диаметром 80, 100 и 125 мм. В процессе сверления нужно следить за тем, чтобы усилия подачи не превышали величины, при которой может произойти заклинивание инструмента. При прекращении подачи или оттока воды следует немедленно вывести сверло, выключить двигатель, выяснить и устранить причину неисправности. При сверлении участков с арматурой необходимо уменьшить усилие подачи во избежание поломки режущей части сверла и перегрузки двигателя; при появлении искр следует резко снизить усилие подачи и увеличить расход воды.
Керн удаляется из сверла под действием собственной массы при повороте сверла на 90 градусов (вниз). Работы по данному этапу выполняют два спасателя-оператора алмазного сверления. Удаление блоков проема из конструкции стены осуществляется следующим образом:
-
за элемент разрушенной конструкции массой не менее 100 кг закрепляется рычажная лебедка грузоподъемностью до 0,5 т; -
крюк лебедки заводится в пробуренное центральное отверстие верхней части проема; -
натяжением на лебедке блок проема опрокидывается на рабочую площадку.
Сверление отверстий глубиной свыше 300 мм производится путем последовательного отбора кернов. В этом случае буровая головка отводится от устья и керн из скважины извлекается с помощью специального керноотборника.
Разрушение бетона, кирпичной кладки и малоармированного железобетона при устройстве проема можно также осуществлять с помощью невзрывных разрушающих средств, изготовленных в виде патронов и помещенных в шпуры, пробуренные по специальной схеме. При этом материал может быть разрушен при расположении шпуров по двум технологическим схемам – с центральным врубом и врубом по контуру проема. В практике большее распространение получила первая схема.
НРС представляет собой порошкообразные или плотные композитные материалы на основе негашеной извести с добавками алюмоферритных, силикатных и сульфатных соединений. Разрушение конструкций осуществляется за счет создания предельных разрушающих напряжений на стенки шпура при взаимодействии материала НРС с водой и его твердении с увеличением объема.
В практике в настоящее время применяется выпускаемый промышленностью порошкообразный НРС-1. При применении его недостатком является узкий температурный диапазон применимости (только при положительной температуре материала разрушаемой конструкции). Эффективность процесса разрушения возрастает в случае применения патронированных НРС, которые в настоящее время разработаны в Японии и разрабатываются в России. Эти средства имеют также широкий температурный диапазон применимости.
Для устройства прохода через проем в стене или двери с обеих сторон в виде ступенек могут укладываться обломки конструкций. В проеме перекрытия в этих целях устанавливается приставная лестница или закрепляется специальное подъемное устройство блочного типа.
При выборе средств разрушения для устройства проема через перекрытия необходимо учитывать:
-
обязательность обеспечения безопасного ведения работ; -
стесненность производственных условий; -
ограниченность механизированной доставки технических средств и оборудования к месту работ; -
отсутствие энергоисточников и освещения; -
опасность работ из-за возможного обрушения конструкций стен.
С учетом этих условий технические средства для производства работ должны, в первую очередь, удовлетворять требованиям безопасности, иметь небольшие габариты и массу, позволяющие доставлять их вручную к месту работ, автономный энергоисточник или иметь возможность энергоснабжения от автономных энергоустановок.
Указанные требования при устройстве проемов через перекрытия выполняются следующими способами резки и разрушений:
-
алмазная резка механизированной пилой; -
алмазное сверление смежных отверстий по контуру проема; -
гидроклиновое разрушение; -
разрушение бетоноломом или отбойным молотком.
Выбор способа резки и разрушения бетона должен проводиться с учетом следующих особенностей:
-
способы с применением алмазных рабочих органов требуют расхода воды для охлаждения инструмента: -
при сверлении – 5-6 л/мин; -
при резке ручной пилой – 15 л/мин.
Способы с механическим разрушением бетона применяются в сочетании с огневой резкой арматурных стержней и оказывают виброударное воздействие на конструкцию, что может ограничить возможность их применения по условиям безопасности.
Наиболее эффективными и безопасными способами разрушения при устройстве проемов в перекрытии являются алмазное сверление и резка.
Устройство проема с помощью гидроклиньев и бетонолома производится в случае исключения возможности обрушения поврежденных конструкций от виброударного воздействия при разрушении бетона. Эти способы применяются в сочетании с огневой резкой арматурных стержней.
Спасение людей с верхних этажей затопленных зданий
При спасении людей с верхних этажей затопленных зданий применяются различные способы,
основанные на использовании вертолетов, оборудованных специальными техническими средствами для подъема (спуска) людей.
Существует несколько вариантов использования вертолетов:
-
выброска линя на крышу (верхний уровень незатопленной части здания); -
зависание на большой высоте (до 50 м), спуск спасателей и необходимого оборудования, эвакуация пострадавших; -
посадка (зависание на малой высоте 1–1,5 м), доставка спасателей и необходимого оборудования и эвакуация пострадавших.
В первом варианте с помощью вертолета перебрасывают линь (веревку, веревочную лестницу) через крышу или через верхний уровень незатопленной части здания для дальнейшего закрепления одного конца линя и подъема спасателей и спуска (самоспасания) пострадавших по другому концу.
Во втором варианте при зависании вертолета на большой высоте (до 50 м) спуск спасателей и доставка необходимого оборудования, а также эвакуация пострадавших и грузов осуществляется при помощи спускового устройства роликового типа СУ-Р.
Подъем пострадавших в вертолет можно осуществлять по веревочной лестнице или с использованием бортовой лебедки. При зависании вертолета на малой высоте пострадавшие могут подняться в вертолет самостоятельно или с помощью спасателей.
При наличии достаточного количества сил и средств параллельно оборудуются несколько путей доступа к местам наибольшего скопления людей для проведения быстрейшей их эвакуации. Мероприятия по эвакуации осуществляются расчетом спасателей в количестве 2–5 человек в зависимости от конкретных условий. Ответственным за правильную транспортировку и подачу команд является старший расчета на данном участке работ.
Спасение людей с верхних этажей затопленных зданий с использованием спасательных рукавов
Для спасения людей с верхних этажей зданий и сооружений могут использоваться спасательные рукава. Рукава размещаются в зданиях и сооружениях у входов с одного или нескольких уровней одновременно. Для спуска людей рукав закрепляется на спасательном устройстве с помощью разъемного металлического кольца, для которого в верхней части предусмотрено отверстие.
Пострадавшего, эвакуируемого с высоты, размещают в спасательном рукаве и направляют к плавсредству.
В ходе перемещения по полости рукава может регулироваться скорость спуска как спасаемым, за счет изменения положения частей своего тела, так и спасателями, путем различных тактических действий, а также за счет различного конструктивного исполнения рукава.
Спасение людей с верхних этажей затопленных зданий с использованием канатных дорог
Для спуска (эвакуации) людей с верхних этажей зданий и сооружений применяют специальные канатноспускные устройства. В состав устройств входят катушка с намотанным на нее несущим элементом (тросом или лентой), ручка для возврата несущего элемента, тормозной механизм для обеспечения безопасной скорости спуска.
Подготовка к спуску заключается в закреплении катушки канатоспускного устройства к конструкциям здания (сооружения) и фиксировании несущего элемента с карабином спасательного пояса, предварительно надетого на пострадавшего.
После этого осуществляется осторожный, медленный спуск пострадавшего.
Все операции выполняются силами 4-х спасателей, из которых двое располагаются наверху, а двое – внизу. Они принимают пострадавшего и транспортируют его за пределы рабочей площадки на пункт сбора пострадавших.
Все работы по спасению завершаются устройством временных путей, погрузкой на плавсредства пострадавших и их эвакуацией.
Отряды и части Государственной противопожарной службы:
-
осуществляют откачку воды из заглубленных помещений жилых зданий и производственных помещений; -
оказывают помощь пострадавшим в местах действия формирований службы.
-
Заключительная часть – 5 мин.
Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.
Составил:
Начальник караула: Бадиев С.А.