ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана : САКИ Школа: №10 Дата: 09.01.2023 Ф.И.О. учителя: Сулейменов А.Б. Класс: 5 В,Г,Ж Участвовали: Отсутствовали: | |||||||||||||||||||||
Тема урока | Царские курганы Шиликты и Бесшатыр | ||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке | Описывать археологические памятники Объяснять особенности социальных групп | ||||||||||||||||||||
Цель урока | Определить особенности археологической находки из Шиликтинского кургана. | ||||||||||||||||||||
Критерий оценки | Знают где, кем, когда обнаружены курганы Шиликты. Понимают, что археологические памятники свидетельствуют о социальном расслоении сакского общества. Умеют сравнивать курганы Шиликты и Иссык. | ||||||||||||||||||||
Языковые цели | Диалоговое обучение. Развитие языковых навыков: чтение, говорение, письмо, слушание. Объяснение и использование понятии: курган, социальное неравенство, религия, звериный стиль | ||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Светское государство и мировоззрение Воспитание общности истории, культуры, языка Уважение культуры и мировоззрения, достояния предков. | ||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Познание мира | ||||||||||||||||||||
Предшествующие знания по теме | Учащиеся на основе Иссыкского кургана знают, как возводились курганы, особенности звериного стиля. | ||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||
Начало урока 10 минут | 1.Организационный момент 2.Психологический настрой от «Сердца к сердцу» (2 мин) Учащиеся передают друг другу изображение сердца и говорят пожелание. Начиная со слов «Я желаю тебе …» 3.Деление на группы по методу «Собери картинку».(2 мин) Учащиеся объединяются в группы и должны объясняют ,что изображено на картинках. Какие выводы вы можете сделать по собранной картинке? Акцентировать внимание учащийся, на изготовление ювелирных изделии в зверином стиле. 4.Целеполагание через стратегию «ЗХУ»(6 мин) Учащиеся заполняются графы «Знаю», «Хочу узнать» «Знают» строение кургана, курганы бывают разных размеров, курганы свидетельствуют о социальном положении покойника, предметы, обнаруженные могут свидетельствовать верованиях. Хотим узнать: строение Шиликтинского кургана, кто там захоронен, где расположен курган, какие находки были обнаружены. Учащиеся зачитывают, что они хотели бы узнать по новой теме. ФО: похвала: Молодцы ! | Макет сердца Картинки С изображением находок из кургана Таблица «ЗХУ» | |||||||||||||||||||
Середина урока (25мин) | 1.Просмотр видеофрагмента Шиликтинский курган. (6мин) Каждый учащийся самостоятельно выбирает вопрос на который он может ответить после просмотра видеофрагмента. Работа с листом анализа в группе 1)Какое общее впечатление от видео, назовите 3 факта. 2) Смогли ли мы по видео определить статус захороненного человека. Приведите факты, которые свидетельствуют, что в Шиликты захоронен правитель. 3) Сделайте вывод по видеофрагменту. Выступают лидеры от групп. ФО: «Светофор» 2. Стратегия «5-5-1» (7 мин) -одна группа читают текст в учебнике; -вторая группа работает с электронным учебником; -третья и четвертая группы работают с дополнительными интернет ресурсами; Учащиеся составляют 5 предложении, затем сокращают до 5 ключевых слов и выделяют только одно ключевое слово. Выступление от групп. ФО: Молодцы! Замечательно! 3. Стратегия «Интервью» (5 мин) Сегодня вы будите в роли журналистов. Возьмете интервью у знаменитого казахстанского археолога А.Т.Толеубаева, который и осуществил раскопки Шиликтинского кургана. Инструкция по выполнению: 1.Вам нужно соотнести вопросы с ответами археолога А.Т Толеубаева. 2. Передавайте выполненную работу другой группе и оцениваните: - Если у вас от 8-10 правильных ответов – вы журналист- профессионал - Если у вас от 5-7 правильных ответов – вам нужно быть внимательным при взятий интервью. - Если у вас от 2-5 правильных ответов – вы начинающий журналист. Интервью с известным казахским ученым - этнологом, археологом, профессором А. Т. Толеубаевым
- физминутка «Танцующий человечек»(1 мин) 4.Дифференцированное задание: (6мин) -Исторический диктант «Да -нет» -Текст с ошибками «Найди ошибку» -Диаграмма Венна (сравните , найдите общие и отличительные черты Шиликтинского и Иссыкского кургана) Исторический диктант (Да -нет)
Дескриптор Обучающийся
Диаграмма Вена. Найдите сходство и отличия Иссыкского и Шиликтинского кургана. | Видеофрагменты Лист анализа Текст учебника, Элекронный учебники ,дополнительный материал Клей, листы бумаги. Раздаточный материал Карточки тетради, листы с диаграммой Вена | |||||||||||||||||||
Конец урока (10 мин) | 5.Стратегия «Кроссенс» (4мин) Это ассоциативная головоломка из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле. Способствует развитию логического и образного мышления. Необходимо определить последовательность элементов по типу связи. VIII ФО:Похвала, Светофор 6. Возвращаемся к таблице «ЗХУ», учащиеся заполняют графу «Узнал». (4мин) Определяем, выполнена ли цель урока. ФО: Похвала Рефлексия :«Лестница успеха» (2 мин) | Лист с ассоциативными картинками Таблица «ЗХУ» Картинка«Лестница успехов» | |||||||||||||||||||
Дифференциация- каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание- как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||
При постановке цели урока было предложено заполнить таблицу «ЗХУ», где учащиеся опирались на свои знания и определяли цели урока. При выполнении задании по анализу видеофрагмента учащиеся сами по своему выбору должны выбрать вопрос, на который они хотят ответить. Предлагается для более способных учащихся диаграмма Вена. Стратегия «Кроссенс» позволяет учащимся также нестандартно мыслить. | Даны критерии оценивания на урок. Насколько правильно выполнены задании в группах и индивидуально. При защите задании перед классом. Проверять уровень усвоения знании по задаваемым вопросам учениками друг другу,учителю. При формативном оцениваний. | Психологический настрой в начале урока. Создание ситуации успеха в течении всего урока. Физминутка Постоянная смена деятельности при выполнении заданий. |