Файл: Урок технологии Тема урока Обобщение по разделам кулинария, конструирование одежды, материаловедение. Интеллектуальная игра Класс 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большелипяговская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»


Урок технологии

Тема урока: «Обобщение по разделам кулинария, конструирование одежды, материаловедение. Интеллектуальная игра»

Класс 6

Автор работы : Снаговский С.Д. учитель технологии ,

1 квалификационная категория
Большие Липяги 2023 год

Технологическая карта урока


Предмет:

технология

Класс

6

Учитель

Снаговский С.Д.

Тема

Обобщение по разделам кулинария, конструирование одежды, материаловедение. Интеллектуальная игра

Цель

Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу.

Задачи


Образовательная: Организация учебной деятельности по обобщению и расширению знания по разделам программы: кулинария, конструирование одежды, материаловедение. Совершенствование знаний и умений, полученных ранее на уроках технологии.

Развивающая: Развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять способствовать отработке умения осуществлять мыслительные операции анализа материала урока; способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, мышление и творческие способности;

Воспитательная: создать условия для формирования у обучающихся трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, навыков коммуникативного общения; культуру общения, коммуникабельность.

Тип урока

Урок обобщения знаний .

Планируемые образовательные результаты

Личностные: умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности; умение проводить самоанализ выполненной работы;

Предметные: развитие визуально-пространственного мышления, развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

развитие навыка работы с текстом; с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.

Связывать воедино и использовать отдельные части знаний в области истории, экологии, химии и окружающем мире, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Метапредметные: регулятивные - определять последовательность завершающих операций с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

коммуникативные - умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других.

познавательные - выбирать наиболее оптимальные средства и способы решения задачи, проводить сравнительный анализ.

Межпредметные связи

ИЗО, история, литература

Методы обучения

наглядный, проблемный, частично-поисковы, практический

Методы проверки ключевых компетенций учащихся

Устный опрос

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы

Учебник «Технология.», 6 класс, автор - В.Д. Симоненко

Оборудование

таблички с цифрами 1, 2, 3; бумажные денежные банкноты с надписью «ум»; условный «чёрный ящик», швейная игла, клубок ниток, мешок, очки, шоколад.




Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности



Включение в учебную деятель-ность на личностном уровне.


Приветствует учащихся.

Добрый день, дорогие умники и умницы!
Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.


Слушают, настраиваются на урок.


.


Формируемые УУД:

Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Актуализация знаний.



Создание проблемной ситуации.


Наше казино – это, то самое место, где каждый, кто честен, смел и безвестен, может заработать деньги не как – нибудь, а собственным умом. Только деньги у нас будут особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»… Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше… А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по пять у каждого. Причём в течение игры вы сможете как увеличить своё « умственное состояние», так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут вопросы из разделов предмета технология: кулинария, моделирование, материаловедение, конструирование, машиноведение … Я называю вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»! В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете ещё « один ум». Если же вы ошибаетесь – и тогда не отчаивайтесь – ваши «умы» пополнят копилку нашего весёлого казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2, или 3



Высказывают предположения, трансформируют известные знания в новые ситуации.

Слушают, отвечают на вопросы, запоминают новые сведения.


Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии


Выявление затруднения.


Фиксация новой учебной задачи.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулирует обобщенные вопросы.

Объявляется 1 тайм

Кто первый? Делаем ставки!

Вопросы 1 тайма:

1. Как называется временное ниточное соединение двух деталей примерно равных по величине?
1) намётывание; 2) смётывание (+); 3) примётывание.
2.Как называется законченный цикл переплетения нитей между двумя проколами иглы?
1) шов; 2)стежок (+); 3)строчка.
3.Какой машинный шов относится к краевым машинным швам?
1) вподгибку с закрытым срезом (+); 2)стачной; 3) настрочной.
4.Какое волокно не относится к группе натуральных волокон?
1) хлопковое; 2)шерстяное; 3) лавсановое (+).
5. Как называют в ткани расстояние от кромки до кромки?
1) длина ткани; 2) высота ткани; 3)ширина ткани (+).
6. Как ещё по другому называют нити основы?
1) долевые (+); 2)поперечные; 3)косые.
7.Какие ткани обеспечивают наилучшую тепловую защиту человека?
1) льняные; 2) хлопчатобумажные; 3)шерстяные (+).
8.Для чего служит длинный желобок в машинной игле?
1)для заправки верхней нити; 2) для предохранения верхней нити от перетирания (+); 3) для образования петли.
9. Кто предложил самый первый проект швейной машины?
1) Рафаэль; 2)Микеланджело; 3) Леонардо да Винчи (+).
10.Почему происходит выбивание нитей из ткани иглой?
1) игла тупая (+); 2)игла вставлена не до упора; 3) игла кривая.
11. Какой номер ниток необходим Для работы иглой №100 на швейной машине?
10№30; 2) №40 (+); 3)№50.
12.Какое изделие относится к поясной группе изделий?
1) брюки (+); 2) рубашка; 3) платье.
13. Какие мерки при снятии записывают полностью?
1) полуобхват талии; 2)полуобхват бёдер; 3) длина изделия (+).
14. Как называется графическое изображение моделей на бумаге?
1) рисунок; 2) эскиз (+); 3)пейзаж.
15. Какой линией обводятся контуры выкроек на ткани?
1)сплошной (+); 2)пунктирной; 3) волнистой.
16.Как называется процесс создания одежды с помощью расчётов и чертежей?
1)конструирование (+); 2) моделирование; 3) раскрой.
17.Как называются маленькие закусочные бутерброды?
1) тосты; 2)сандвич; 3)канапе (+).
18. В какой стране впервые стали готовить « омлет»?
1)России; 2) Америке; 3) Франции (+).
19.С какой стороны кладут нож при сервировке стола?
1)справа (+); 2) слева; 3) на тарелку.
20. Вид тепловой обработки, при котором необходимо продукты ошпаривать или обдавать кипятком
1) варка; 2) жарка; 3) бланширование (+)
Подводятся итоги 1 тайма. Выявляются участники с наибольшим количеством банкнот, из их числа формируется команда, которая принимает участие во втором тайме


Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют способы действий.

.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, постановка и формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.


Разработка проекта выхода из затруднения.


Поиск решения учебной задачи



Следующий тайм называется «Чёрный ящик». Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают 30 секунд, кто-то один даёт ответ. Если ответ правильный, члены команды получают по одному «уму» каждый. Внимание, «чёрный ящик»! В нём находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. ( Игла.)
В этом ящике есть то, что указало путь – дорожку не только Ивану – Царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. ( Клубок ниток.)
Итак, завершились 2 тайма игры

В группе обдумывают проект будущих учебных действий, ставят цель и строят план достижения цели.


Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, постановка и формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений..
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

.

Включе-ние в систему знаний и повторе-ние.



Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Настраивает учащихся на дальнейшую работу, задает мотивационные вопросы

-Кто мне скажет, что значит выражение « купить кота в мешке»? ( Получить неизвестное …)
Я объявляю первый и последний «таинственный» аукцион нашей игры – « Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается…

Кот №1

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может и не быть … Стартовая цена – всего один «ум». Кто хочет приобрести ценную вещь всего за один «ум»? 1-2-3! Продано! Итак, счастливчик, получайте «кота в мешке» - это «5» по моему предмету на ближайшем уроке! (Вручается «5», выполненная из цветной бумаги).

Кот №2

Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет её купить? Она полезна для имиджа. Стартовая цена – один «ум». 1-2-3! Продано! (очки.)

Кот №3

Сегодня ты о них мечтал,
Их кто-то нынче потерял
Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!
Стартовая цена – один «ум»! 1-2-3! Продано! (5 «умов».)

Кот №4

Он, по мнению воспитателей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена – два «ума». 1-2-3! Продано! (Шоколад.)


Отвечают на поставленные вопросы.



Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.
Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, саморегуляция.


Рефлексия учебной деятель-ности



Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.



Организует фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока; проведение самооценки обучающимися, анализа работы на уроке.



Оценивают работу на уроке.

Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)
Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные: объективно оценивать себя и других .
Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.



Список использованных материалов

  1. Технология. Учебник 6 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; М.: “ Вентана-Граф”, 2008г.

  2. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Под редакцией В.Д. Симоненко. М.: “ Вентана-Граф”, 2004г.

  3. Дидактический материал по трудовому обучению “Кулинарные работы и обработка ткани” Книга для учителя. Под редакцией Е.В. Старикова и Г.А.

  4. Поурочные планы по учебнику “Технология 6 класс” В.Д. Симоненко. Под редакцией Н.Б. Голондарева. Волгоград. “Учитель АСТ”, 2003 г.

  5. Интернет-сайты: http://scripts.tradicia.km.ru/koctum/index.htmи др.