Файл: Урок технологии Тема урока Обобщение по разделам кулинария, конструирование одежды, материаловедение. Интеллектуальная игра Класс 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большелипяговская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области»
Урок технологии
Тема урока: «Обобщение по разделам кулинария, конструирование одежды, материаловедение. Интеллектуальная игра»
Класс 6
Автор работы : Снаговский С.Д. учитель технологии ,
1 квалификационная категория
Большие Липяги 2023 год
Технологическая карта урока
Предмет: | технология |
Класс | 6 |
Учитель | Снаговский С.Д. |
Тема | Обобщение по разделам кулинария, конструирование одежды, материаловедение. Интеллектуальная игра |
Цель | Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу. |
Задачи | Образовательная: Организация учебной деятельности по обобщению и расширению знания по разделам программы: кулинария, конструирование одежды, материаловедение. Совершенствование знаний и умений, полученных ранее на уроках технологии. Развивающая: Развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять способствовать отработке умения осуществлять мыслительные операции анализа материала урока; способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, мышление и творческие способности; Воспитательная: создать условия для формирования у обучающихся трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, навыков коммуникативного общения; культуру общения, коммуникабельность. |
Тип урока | Урок обобщения знаний . |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности; умение проводить самоанализ выполненной работы; Предметные: развитие визуально-пространственного мышления, развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие навыка работы с текстом; с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся. Связывать воедино и использовать отдельные части знаний в области истории, экологии, химии и окружающем мире, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Метапредметные: регулятивные - определять последовательность завершающих операций с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. коммуникативные - умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других. познавательные - выбирать наиболее оптимальные средства и способы решения задачи, проводить сравнительный анализ. |
Межпредметные связи | ИЗО, история, литература |
Методы обучения | наглядный, проблемный, частично-поисковы, практический |
Методы проверки ключевых компетенций учащихся | Устный опрос |
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Технология.», 6 класс, автор - В.Д. Симоненко |
Оборудование | таблички с цифрами 1, 2, 3; бумажные денежные банкноты с надписью «ум»; условный «чёрный ящик», швейная игла, клубок ниток, мешок, очки, шоколад. |
Этап урока | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Включение в учебную деятель-ность на личностном уровне. | Приветствует учащихся. Добрый день, дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино. | Слушают, настраиваются на урок. . | Формируемые УУД: Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Актуализация знаний. | Создание проблемной ситуации. | Наше казино – это, то самое место, где каждый, кто честен, смел и безвестен, может заработать деньги не как – нибудь, а собственным умом. Только деньги у нас будут особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»… Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше… А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по пять у каждого. Причём в течение игры вы сможете как увеличить своё « умственное состояние», так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут вопросы из разделов предмета технология: кулинария, моделирование, материаловедение, конструирование, машиноведение … Я называю вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»! В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете ещё « один ум». Если же вы ошибаетесь – и тогда не отчаивайтесь – ваши «умы» пополнят копилку нашего весёлого казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2, или 3 | Высказывают предположения, трансформируют известные знания в новые ситуации. Слушают, отвечают на вопросы, запоминают новые сведения. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
Выявление затруднения. | Фиксация новой учебной задачи. | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы. Объявляется 1 тайм Кто первый? Делаем ставки! Вопросы 1 тайма: 1. Как называется временное ниточное соединение двух деталей примерно равных по величине? 1) намётывание; 2) смётывание (+); 3) примётывание. 2.Как называется законченный цикл переплетения нитей между двумя проколами иглы? 1) шов; 2)стежок (+); 3)строчка. 3.Какой машинный шов относится к краевым машинным швам? 1) вподгибку с закрытым срезом (+); 2)стачной; 3) настрочной. 4.Какое волокно не относится к группе натуральных волокон? 1) хлопковое; 2)шерстяное; 3) лавсановое (+). 5. Как называют в ткани расстояние от кромки до кромки? 1) длина ткани; 2) высота ткани; 3)ширина ткани (+). 6. Как ещё по другому называют нити основы? 1) долевые (+); 2)поперечные; 3)косые. 7.Какие ткани обеспечивают наилучшую тепловую защиту человека? 1) льняные; 2) хлопчатобумажные; 3)шерстяные (+). 8.Для чего служит длинный желобок в машинной игле? 1)для заправки верхней нити; 2) для предохранения верхней нити от перетирания (+); 3) для образования петли. 9. Кто предложил самый первый проект швейной машины? 1) Рафаэль; 2)Микеланджело; 3) Леонардо да Винчи (+). 10.Почему происходит выбивание нитей из ткани иглой? 1) игла тупая (+); 2)игла вставлена не до упора; 3) игла кривая. 11. Какой номер ниток необходим Для работы иглой №100 на швейной машине? 10№30; 2) №40 (+); 3)№50. 12.Какое изделие относится к поясной группе изделий? 1) брюки (+); 2) рубашка; 3) платье. 13. Какие мерки при снятии записывают полностью? 1) полуобхват талии; 2)полуобхват бёдер; 3) длина изделия (+). 14. Как называется графическое изображение моделей на бумаге? 1) рисунок; 2) эскиз (+); 3)пейзаж. 15. Какой линией обводятся контуры выкроек на ткани? 1)сплошной (+); 2)пунктирной; 3) волнистой. 16.Как называется процесс создания одежды с помощью расчётов и чертежей? 1)конструирование (+); 2) моделирование; 3) раскрой. 17.Как называются маленькие закусочные бутерброды? 1) тосты; 2)сандвич; 3)канапе (+). 18. В какой стране впервые стали готовить « омлет»? 1)России; 2) Америке; 3) Франции (+). 19.С какой стороны кладут нож при сервировке стола? 1)справа (+); 2) слева; 3) на тарелку. 20. Вид тепловой обработки, при котором необходимо продукты ошпаривать или обдавать кипятком 1) варка; 2) жарка; 3) бланширование (+) Подводятся итоги 1 тайма. Выявляются участники с наибольшим количеством банкнот, из их числа формируется команда, которая принимает участие во втором тайме | Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют способы действий. . | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, постановка и формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. |
Разработка проекта выхода из затруднения. | Поиск решения учебной задачи | Следующий тайм называется «Чёрный ящик». Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают 30 секунд, кто-то один даёт ответ. Если ответ правильный, члены команды получают по одному «уму» каждый. Внимание, «чёрный ящик»! В нём находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. ( Игла.) В этом ящике есть то, что указало путь – дорожку не только Ивану – Царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. ( Клубок ниток.) Итак, завершились 2 тайма игры | В группе обдумывают проект будущих учебных действий, ставят цель и строят план достижения цели. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, постановка и формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений.. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу . |
Включе-ние в систему знаний и повторе-ние. | Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Настраивает учащихся на дальнейшую работу, задает мотивационные вопросы -Кто мне скажет, что значит выражение « купить кота в мешке»? ( Получить неизвестное …) Я объявляю первый и последний «таинственный» аукцион нашей игры – « Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается… Кот №1 В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может и не быть … Стартовая цена – всего один «ум». Кто хочет приобрести ценную вещь всего за один «ум»? 1-2-3! Продано! Итак, счастливчик, получайте «кота в мешке» - это «5» по моему предмету на ближайшем уроке! (Вручается «5», выполненная из цветной бумаги). Кот №2 Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет её купить? Она полезна для имиджа. Стартовая цена – один «ум». 1-2-3! Продано! (очки.) Кот №3 Сегодня ты о них мечтал, Их кто-то нынче потерял Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись! Стартовая цена – один «ум»! 1-2-3! Продано! (5 «умов».) Кот №4 Он, по мнению воспитателей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена – два «ума». 1-2-3! Продано! (Шоколад.) | Отвечают на поставленные вопросы. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность. Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, саморегуляция. |
Рефлексия учебной деятель-ности | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. | Организует фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока; проведение самооценки обучающимися, анализа работы на уроке. | Оценивают работу на уроке. | Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: объективно оценивать себя и других . Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. |
Список использованных материалов
-
Технология. Учебник 6 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; М.: “ Вентана-Граф”, 2008г. -
Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Под редакцией В.Д. Симоненко. М.: “ Вентана-Граф”, 2004г. -
Дидактический материал по трудовому обучению “Кулинарные работы и обработка ткани” Книга для учителя. Под редакцией Е.В. Старикова и Г.А. -
Поурочные планы по учебнику “Технология 6 класс” В.Д. Симоненко. Под редакцией Н.Б. Голондарева. Волгоград. “Учитель АСТ”, 2003 г. -
Интернет-сайты: http://scripts.tradicia.km.ru/koctum/index.htmи др.