Файл: МУ по КР проектирвоание ПО.pdf

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

11 

 

При переносе таблицы на следующую страницу "головку" таблицы следует 

повторить и над ней слева без абзацного отступа поместить слова "Продолжение 
таблицы  5".  Если  "головка"  громоздкая,  допускается  ее  не  повторять.  В  этом 
случае  пронумеровывают  столбцы  и  повторяют  их  нумерацию  на  следующей 
странице.  Заголовок  таблицы  не  повторяют.  Если  в  конце  страницы  таблица 
прерывается  и  её  продолжение  будет  на  следующей  странице,  в  первой  части 
таблицы  нижнюю  горизонтальную  линию,  ограничивающую  таблицу,  не 
проводят.  Таблицы  слева,  справа  и  снизу,  как  правило,  ограничивают  линиями. 
Допускается  применять  размер  шрифта  в  таблице  меньший,  чем  в  тексте. 
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не 
допускается.  Горизонтальные  и  вертикальные  линии,  разграничивающие  строки 
таблицы,  допускается  не  проводить.  При  необходимости  допускается 
перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть 
отделена линией от остальной части таблицы. В таблице можно размещать текст с 
1 межстрочным интервалом. 

Уравнения  и  формулы  следует  выделять  из  текста  в  отдельную  строку. 

Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее 
одной  свободной  строки.  Формулы  должны  нумероваться  арабскими  цифрами  в 
пределах всего отчёта или каждого раздела. Номер формулы следует заключать в 
скобки  и  помещать  в  крайнем  правом  положении  на  уровне  нижней  строки 
формулы,  к  которой  он  относится.  Формулы,  помещаемые  в  приложениях, 
должны  нумероваться  отдельной  нумерацией  арабскими  цифрами  в  пределах 
каждого  приложения  с  добавлением  перед  каждой  цифрой  обозначения 
приложения,  например  формула  (В.1).  При  ссылке  в  тексте  на  формулу 
необходимо  указывать  ее  номер  в  скобках,  например:  в  формуле  (2).  Значения 
символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны приводиться 
непосредственно  под  формулой  в  той  последовательности,  в  какой  они  даны  в 
формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с 
новой  строки.  Первую  строку  пояснения  начинают  со  слова  "где",  двоеточие 
после него не ставят. Пример оформления формулы приведён ниже 

 

где  R - степень сжатия;  

Sr - размер результирующего файла, Мбайт;  
Si - размер исходного файла, Мбайт. 

 
Переносить  формулы  на  следующую  строку  допускается  только  на  знаках 

выполняемых операций, причём знак в начале следующей строки повторяют. 

Материал,  дополняющий  текст  пояснительной  записки  (формы,  таблицы, 

графический  материал  и  т.  п.),  допускается  приводить  в  приложениях,  которые 
помещают  в  конце  отчёта.  Каждое  приложение  следует  начинать  с  новой 
страницы  с  указанием  вверху  посередине  страницы  слова  «Приложение»  и  его 
обозначения.  Приложение  должно  иметь  заголовок,  который  записывают  с 
прописной  буквы  отдельной  строкой  симметрично  тексту.  Приложения 


background image

12 

 

обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением 
букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Например:  

Приложение А 

Результаты, полученные при выполнении программы 

 
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную 

нумерацию  страниц.  Иллюстрации  и  таблицы  в  приложениях  нумеруют  в 
пределах  каждого  приложения.  В  тексте  пояснительной  записки  на  все 
приложения  должны  быть  даны  ссылки,  которые  оформляются  следующим 
образом:  "Приложение  А",  "см.  Приложение  А".  Приложения  располагают  в 
порядке ссылок на них в тексте пояснительной записки. 

 
 

 

 


background image

13 

 

Критерии оценки знаний 

 

При  выставлении  оценки  (от  2,0  до  5,0  баллов)  за  курсовую  работу 

оценивается  способность  студента  разрабатывать  классы,  интегрируемые  в 
«общий»  проект,  сетевые  средства  и  логическую  модель  «искусственного 
интеллекта» игрока.  

Критерии  оценки  знаний,  умений  и  уровня  приобретенных  компетенций  у 

обучающихся,  проверяемых  при  защите  курсовой  работы,  устанавливаются 
следующим образом: 

-  средний  балл  от  4,5  до  5,0  –  оценка  «ОТЛИЧНО»,  выставляется  при 

выполнении  курсовой  работы  в  полном  объеме;  работа  отличается  глубиной 
проработки  всех  разделов  содержательной  части,  оформлена  с  соблюдением 
установленных  правил;  студент  свободно  владеет  теоретическим  материалом, 
безошибочно применяет его при решении задач, сформулированных в задании; на 
все  вопросы  дает  правильные  и  обоснованные  ответы,  убедительно  защищает 
свою точку зрения. 

-  средний  балл  от  3,5  до  4,5  –  оценка  «ХОРОШО»,  выставляется  при 

выполнении  курсовой  работы  в  полном  объеме;  работа  отличается  глубиной 
проработки  всех  разделов  содержательной  части,  оформлена  с  соблюдением 
установленных правил; студент твердо владеет теоретическим материалом, может 
применять  его  самостоятельно  или  по  указанию  преподавателя;  на  большинство 
вопросов  даны  правильные  ответы,  защищает  свою  точку  зрения  достаточно 
обосновано. 

-  средний  балл  от  2,5  до  3,5  –  оценка  «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО», 

выставляется  при  выполнении  курсовой  работы  в  основном  правильно,  но  без 
достаточно  глубокой  проработки  некоторых  разделов;  студент  усвоил  только 
основные  разделы  теоретического  материала  и  по  указанию  преподавателя  (без 
инициативы  и  самостоятельности)  применяет  его  практически;  на  вопросы 
отвечает  неуверенно  или  допускает  ошибки,  неуверенно  защищает  свою  точку 
зрения. 

-  средний  балл  менее  2,5  –  оценка  «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО», 

выставляется, когда студент не может защитить свои решения, допускает грубые 
фактические ошибки при ответах на поставленные вопросы или вовсе не отвечает 
на них. 

 

 


background image

14 

 

Список рекомендованной литературы 

 
 

1.  Абдикеев  Н.М.  Реинжиниринг  бизнес-процессов.  Учебник  -  М.:  ЭКСМО, 

2005. – 578 с. 

2.  Дворников  А.  IDEF0  как  инструмент  моделирования  процессов  //  Авант 

Партнер, 2005. - № 22 (79) 

3.  Методы  и  модели  информационного  менеджмента.  Учебное  пособие  /  Под 

ред. А.В. Кострова – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с. 

4.  Окулесский В.А. Функциональное моделирование  – методологическая основа 

реализации  процессного  подхода.  М.:  НИЦ  CALS-технологий  «Прикладная 
логистика», 2001. – 247 с. 

5.  Тельнов  Ю.В.  Реинжиниринг  бизнес-процессов  (Учебное  пособие).  / 

Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов 
и права. - М., 2003. – 199с. 

6.  Функциональное  моделирование  на  базе  стандарта  IDEF0.  Учебный  курс  – 

Минск: 2002 – 35 с. 

7.  Андрейчиков  А.  В.  Андрейчикова  О.  Н.  Интелектуальные  информационные 

системы Изд. «Финансы и статистика» г.Москва 2004г. 422с. 

8.  Анисимов Б.П., Котов В.В. «Современные методологии структурного анализа 

и  проектирования  систем  обработки  информации»  журнал  "Программные 
продукты и системы" № 2 за 1997 год. 

9.  Козленко  Л.  «Проектирование  информационных  систем.  Часть  1.  Этапы 

разработки проекта: стратегия и анализ» журнал КомпьютерПресс, 9'2001г. 

10. Марка  Д.А.  МакГоуэк  К.  SADT-методология  структурного  анализа  и 

проектирования изд. Метатехнология, М. 1993. 

11. Вендров  А.М.  Проектирование  программного  обеспечения  экономических 

информационных систем - М: «Финансы и статистика», 2000. 

12. Колтунова  Е.  Требования  к  информационной  системе  и  модели  жизненного 

цикла - Carabi Solutions. 

13. Швецов  В.  И.  Базы  данных:  учебное  пособие.  Интернет-Университет 

Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. 

 
 
 

 


background image

15 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ. Пример выполнения курсовой работы 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 

«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» 

 

 

 

 

 

Курсовая работа  

по дисциплине «Проектирование программного обеспечения» 

на тему: «Модель поступления абитуриента в ВУЗ 

 в нотации IDEF0» 

 

Вариант …. 

 

 

Выполнил: 
студент гр. …..   

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия И. О. 

 

Проверил:   

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия И. О. 

 

 

 

 

Нижний Новгород 

201_ год