Файл: Маоу сош 33 Анализ урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МАОУ СОШ № 33

Анализ урока

Дата __________________________ Класс_______ Количество уч-ся_____

Предмет________________________ Учитель__________________________

Тема урока___________________________________________________________________________

Цель посещения ______________________________________________________________________




Этапы анализа

Баллы




За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2:

0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 - в полном объёме.

(max – 70 баллов)




1.

Соответствие урока требованиям ФГОС

\\\\\\\\\\\\

1.1

Наличие актуализации знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.




1.2.

Нацеленность деятельности на формирование Универсальных Учебных Действий (познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные)




1.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, проблемно-диалогическая, деятельностный метод, ИКТ, интерактивная, Интернет




1.4.

Наличие и сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работы.




1.5.

Формирование у учащихся ИКТ-компетентности (работа учащихся с компьютером)




1.6.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.




1.7.

Наличие нестандартной организации образовательного пространства (расположение мебели, оборудования, методических материалов)




2.

Содержание урока

\\\\\\\\\\\\

2.1.

Реализация принципа научности в освещении материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям




2.2.

Соответствие содержания урока тематике и требованиям программы




2.3.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом (опора на изученное) межпредметные связи.




2.4.

Связь теории с практикой. Наличие самостоятельной работы учащихся.




3.

Методика организации и проведения урока

\\\\\\\\\\\\

3.1.

Тема и цель (задачи) урока сформулированы (0– нет. 1–учителем. 2– учащимися)




3.2.

Соответствие типа, структуры, построения урока его содержанию и поставленной цели. Логическая последовательность и поэтапная дозировка времени.




3.3.

Обеспечение мотивации изучения данной темы (содержание учебного материала, активные формы, занимательность)




3.4.

Преобладаниевопросов изаданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») над заданиями репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»).




3.5.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Учитель направляет, преобладает деятельность учащихся.




3.6.

Соответствие последовательности действий учителя методике данной предметной области




3.7.

Продуманы и реализованы виды работ для оценивания учащихся. Отметки выставлены.




3.8.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. Дополнительные задания на опережение




3.9.

Использование раздаточного или наглядного материала (уместность, достаточность, избыточность)




3.10.

Технические средства обучения. Целесообразностьих использования в соответствии с темой, этапом обучения.




3.11.

Реализованы поставленные учителем образовательные, развивающие, воспитательные функции урока.




3.12.

Подведены итоги деятельности на уроке. (0 - Не подведены. 1 - Учитель выясняет, что узнали. 2 - Организована рефлексия)




3.13.

Домашнее задание. Соблюдение оптимального объёма, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.




3.14.

Соответствие времени начала и окончания урока временным рамкам




4.

Психологические основы урока

\\\\\\\\\\\\

4.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития (перспектива на повышение уровня трудности)




4.2.

Реализация развивающей функции обучения. Осуществляется развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.




4.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.




4.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.




4.5.

Соблюдение гигиенических норм (посадка, норма ИКТ, физминутки…)




4.6.

Наличие оценочных суждений учителя, аргументированность отметок




4.7.

Уровень эмоционального отклика учащихся, заинтересованность материалом урока (увлечёны, задают вопросы, выражают своё мнение, делятся впечатлениями)




4.8.

Охват всех учащихся класса вниманием учителя.




4.9.

Общая культура учителя. Положительный эмоциональный настрой.




5.

Дополнительные баллы. Наличие элементов новизны, индивидуальных находок в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов).




Итого баллов:






Выводы: _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: __________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

___________________________________________________________Подпись_________

(Должность и Ф.И.О. посетившего урок)

Ознакомлен _________________________/________________________/