Файл: Тема посвящена групповой динамике, работе с группами и проведению онлайн занятий с группами.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Групповая динамика
Лекцию читает профессиональный коуч: Светлана Шкадина
Тема посвящена групповой динамике, работе с группами и проведению онлайн занятий с группами.
Приступим к теме занятия, которая важна для многих студентов, в связи с тем, что вы начинаете свою работу в группах в Московском долголетии, а Российском долголетии. Возможно у вас открываются собственные группы и марафоны, поэтому данная информация очень полезна.
Когда коуч формирует занятие, то должен идти по четкой структуре. Потому что основной запрос преподавателя понравится аудитории, захватить внимание, удержать его. Сделать занятие полезным и эффективным, для того, чтобы люд хотели приходить учиться.

Для того, чтобы занятие шло четко, по графику, нужно установить правила.


  • Не перебивать друг друга. Работа в спокойной обстановке, когда каждый имеет право высказаться, не перебивать друг друга, относится с уважением. В такой обстановке всегда работать приятно. Поэтому, это правило №1 на занятиях, потому что так работать всегда эффективнее.




  • Выключать мобильные телефоны. За 1,5-2 часа не случится ничего такого, что потребует вашего экстренного вмешательства. Призывайте своих участников, обязательно, выключать телефоны и фокус внимания держать на получаемом материале.




  • Активное участие. Когда человек активно участвует, то максимальное количество внимания дарит педагогу и забирает самый эффективный материал. Когда студент просто слушает, это один эффект. Но, если студент принимает активное участие, в том, и в демо-версии, когда происходит демонстрация какого-либо инструмента. Это на подкорке мозга откладывается максимально эффективно.

  • Блок вопросов. Когда вы формируете структуру занятия, вы должны понимать, сколько времени вы готовы уделить ответам на вопросы. И рекомендуется ставить ответы на вопросы после каждого блока. Если, получается, что участники будут задавать вопросы в конце занятия, то могут быть определенные риски:

    1 участник может забыть, какой вопрос хотел задать вначале, но этот вопрос его очень волновал. А вы можете забыть, о чем говорили вначале, на чем делали акцент, и как лучше ответить на вопрос участника. Поэтому, после каждого блока, обязательно спрашивайте, есть ли какие-то вопросы, на каком моменте нужно остановится подробнее или все понятно. Таким образом, есть структура информации в голове у участника и вам легче вести занятие.

    2 Работе здесь и сейчас. Понятно, что любое занятие можно посмотреть в записи, но, когда работа идет в моменте, информация откладывается намного лучше. Бывает, что запись учение так и не посмотрел, отложил на другое время и нашел более приоритетные задачи. Поэтому старайтесь включать участников в процесс постоянно.



Как можно работать с правилами?
Правило — это ваш помощник, на который можно максимально, эффективно опереться. Если участник нарушает данные правила, всегда можно сказать: «Уважаемый, давайте вернемся к правилам. Вначале занятия было обговорено, что перебивать нельзя!». Это значит, что есть опора, которая была озвучена вначале занятия, ее услышали и всегда можно к ней обращаться.
Это структурирует занятие, и дает понять, что вы тут главный! Соответственно, следовать правилам необходимо.
Для того, чтобы создать более близкую обстановку в группе, вы можете предложить дополнить список ваших правил участникам самостоятельно, путем голосования. Так как мнений может быть много, нужно устроить голосование, которое обьеденит вашу группу. И, возможно, добавит какие-то дополнительные правила, о которых вы не знали.
Никогда не бойтесь идти на контакт с вашей аудиторией, потому что тем больше контакта внутри вашей группы, тем эффективнее и полезнее будут ваши занятия.
Задачи
Задачи, которые стоят перед каждым преподавателем очень важные и не работают друг без друга.


    * (Возьмите паузу и подумайте, какие это могут быть задачи? Выпишите на листок примерные задачи, которые пришли в голову) *




  • ПОНРАВИТЬСЯ

  • УБЕДИТЬ


1. Например, если человек позитивный, активный, улыбчивый, с хорошим настроением и энергетикой, то НРАВИТСЯ многим. Но, если он говорит «ни о чем», рассказывает анекдоты, истории из жизни, а люди приходят к нему получить информацию или экспертную оценку, то такой человек удержать внимание не сможет.

2. Если вам будут скучным, монотонным образом читать лекцию, то информация не усвоится в голове. В данном примере, человек не может УБЕДИТЬ.
УБЕДИТЬ можно, когда ПОНРАВИТСЯ!
Если человек убеждает и не нравится, то пользы от занятий не будет. На такого преподавателя люди будут приходить 1-2 раза и выбирать себе другого. Поэтому, наша задача понравится и убедить. Для этого нужно использовать всю положительную энергию и знания при формировании структуры занятия.
Каким образом учащиеся формируют в своей голове знания, после проведенного занятия?
Есть американский преподаватель, экономист Эдгар Дейл использует в своей работе пирамиду собственного изобретения по названием «Пирамида Эдгарда Дейла». Как усваивается материал?




  • Когда человек слушает лекцию в аудио формате или в аудитории, то воспринимает всего 5% того, что было в этой лекции.

  • Если человек просматривает\читает какой-то текст, то усваивает 10%.

  • Если человек слушает информацию и смотрит иллюстрации (так проходят занятия с Российском долголетии, в Московском долголетии, когда преподаватель рассказывает материал и параллельно показывает на слайде в презентации). Здесь человек воспринимает 20% информации.

  • 30% информации усваивается, если человек участвует в демонстрации какого-либо упражнения или инструмента.

  • 50% усвоения происходит, когда идут дискуссии в группе. Поэтому, призывайте участников обсуждать мнения, делиться своим. Не спорить, а высказывать свою точку зрения, а другие участники смогли послушать и сделать выводы.

  • 75% информации усваивается, когда она подкрепляется практикой.

  • 90% усваивается, когда мы готовим материал. Поэтому хорошая подготовка к занятию очень важна. Она вас помогает лучше разобраться в материале, и участники, выполняя какие-либо домашние задания или практические упражнения, именно эти блоки запомнят лучше всего.


Что влияет на групповую динамику?
Это открытое, уверенное, вербальное\невербальное общение с аудиторией.
Есть 2 категории:

  • ОффЛайн

  • ОнЛайн


Вести эти категории нужно по разному.


  • Если лектор будет активно жестикулировать в Онлайн формате, перед экраном, когда его участники, в среднем, видят человека по грудь - самая выигрышная позиция в Онлайн формате, так как «говорящая голова» выглядит смешно, а человек стоит, то эта позиция отвлекает внимание и приходится жестикулировать, как в Оффлайне, поэтому идеальное положение — это вид по грудь и немного видны руки, которые периодически показывают жесты, но не являются очень активными. Из-за задержки интернета это могут быть несвязные взмахи руками, отвлекающие внимания и не красивые на вид. Поэтому в рамках Онлайн жестикуляция должна быть умеренная.




  • Если вы работаете с группой Оффлайн, есть 3 варианта жестикуляции, которые говорят о разных способах подачи информации.


+ Верхняя жестикуляция — на уровне лица. Это призыв к действию и показатель интереса « Посмотрите, я вам говорю о важном! Давайте пойдем туда-то и сделаем это!». В моменты, когда нужно призвать внимание аудитории и призвать к действиям.

+ Когда вы рассказываете информационный материал или делитесь экспертной оценкой, то можете жестикулировать на уровне живота. Такие жесты выглядят адекватно и люди понимают, что это спокойный ритм, который доносит пользу.

+ Если речь идет о какой-то боли или проблеме, то нужна нижняя жестикуляция. Руки опускаете полностью вниз и на уровне бедра показываете: «Вот, есть проблема!» (например, Питание является очень важной частью, но сколько людей с ожирением в России!). В цитате показана боль и, когда, вы покажете решение этой проблемы, то руки поднимаете вверх. Люди сразу понимают, что вы хотите им сказать и как, далее, поведете за собой.

Эти 3 пункта очень важны!

Очень важно спокойствие при любой подготовке участников. Если вы стали нутрициологом и ведете занятие, к вам на урок может прийти любой человек, в том числе и с кандидатской степенью, доктор наук или любой другой важный человек в системе питания, который разбирается в этом лучше чем вы. Бояться этого не стоит:

  • он пришел на ваши занятия ЗАЧЕМ-ТО! У него заранее была мотивация. Он понимает свой статус, свои знания. И если он пришел к вам, значит он возьмет определенную пользу от ваших занятий.

  • Не все люди знают одну и ту же информацию по нутрициологии. Эксперты, часто, делятся своим мнением друг с другом, обсуждают информацию, спорят, но полезную информацию, все равно, получают.

  • Если эксперт, который пришел получить информацию, адекватный, то он никогда не будет подстегивать и говорить вам, что вы некомпетентны. Если же такой человек пришел, то это ложный участник. Как с ним работать, будет изложено ниже.

Поэтому, никогда не бойтесь сильных участников. Во многих моментах на них можно опереться. Если участник знает полезную информацию, и вы уверены, что он работает по той же системе питания, что и вы, то ему можно адресовать сложный вопрос, переключить активность группы (как 1 из инструментов использования привлечения активности), но не частить, так как вы должны помнить, что главный человек на занятии это ВЫ! Вы устанавливаете правила.
Отношение к участникам на равных

Есть система под названием «Я ОК и вы ОК».

  • Как она работает, зависит от настроения, с которым вы работаете с группой. Например, настроение на нуле: «Ой, опять будет сложная группа, как я буду с ними работать, ничего не подготовил и не знаю, что рассказать по этой теме, а они все знают и будут спрашивать». В данном примере положение «Я не Ок, они ОК». Это проигрышная позиция, потому что вы теряете авторитет.

  • Если возникает ситуация, что вы считаете себя прирожденным экспертом, гуру своего дела и своей профессии: «Эти неблагодарные слушатели будут задавать свои глупые вопросы. Неужели непонятно, что я говорю с 1го раза?» Эта позиция называется «Я ОК, вы не ОК». Она тоже проигрышная, так как теряется контакт с аудиторией и ваше превосходство будет играть вам в минус.

  • Позиция «Я не ОК и вы не ОК». Работает так: «Я плохо подготовил материал, я никчемный преподаватель, а они, вообще, ничего из себя не представляют». Самая проигрышная позиция, так как не даст эффективной работы т мнение участников о вас будет негативное.

  • « Я ОК и вы ОК». Самая выигрышная позиция в преподавании. «Я хороший специалист, эксперт своего дела, а вы благодарная аудитория». Если попался сложный участник, все равно вы ОК, просто у участника есть сложность и задача преподавателя, в рамках занятия, его поддержать, помочь, где-то успокоить и узнать в чем его боль. Возможно вы сможете ему помочь.


Всегда работайте в состоянии «Я ок и Вы ОК». В такой позиции всегда дадите что-то полезное своей аудитории, и она отблагодарит вас хорошими отзывами или сердечками в чате. Поэтому, никогда не заходите в 3х невыгодных позициях на свое занятие.
Управление аудиторией в энергетическом уровне.
Как можно влиять на групповую динамику?

Влиять на групповую динамику можно с помощью энергетики.

Например, в школе, когда шумный класс, учитель начинает издавать фразу в крике: «А ну-ка, замолчите, я веду занятие, что за безобразие!» Либо, наоборот понижать динамику голоса и тихо рассказывать новую тему.

Таким же образом мы работаем и со взрослыми людьми. Если возникла спорная ситуация на занятии и участники начали не хорошую дискуссию, то нужно повысить тон голоса и сказать: «Уважаемые участники, давайте прекратим ссориться, я объясню, почему существует 2 мнения и мы сможем это обсудить». Либо повлиять с помощью понижения голоса. Если это не помогает, то можно бороться с энергетической шкалой, завышая ее на 1 бал. Если понимаете, что участники не могут успокоиться, то сделайте тон на 1 градус выше. До крика доходить не нужно, но следует призвать их остановиться.