Файл: Умножение и деление натуральных чисел.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическая справка по результатам анализа урока в МБОУ «Школа № 1»

Дата: 22.09.2022 

Класс: 5 «Б»

Предмет: математика

ФИО Учителя: Яковлева Лариса Анатольевна

Тема урока: «Умножение и деление натуральных чисел»

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Цель анализа урока: выяснить, насколько проект урока и его реализация соответствуют основным требованиям методики деятельностного обучения

Направление анализа

Критерии

Показатели

Оценка (2/1/0 баллов)




1. Подготовка занятия (планирование)

Целеполагание

Насколько точно определены цель, задачи и планируемые результаты занятия

Все позиции отражены при планировании

Не все позиции отражены в плане

В плане отражена одна позиция или ничего нет




2










Насколько отражены комплексные требования к личностным, предметным и метапредметным результатам занятия

Результаты отражают все три области

Нет результата по одной из областей

Результаты отражают только одну область




2










Насколько разнообразны методы и формы обучения, повышающие уровень мотивации школьников

Разнообразны

Недостаточно разнообразны

Мотивация к учебной деятельности не формируется







1







Соотносятся ли этапы занятия с поставленными задачами

Этапы отражают все задачи

Часть задач не отражена в этапах занятия

Больше половины задач не отражены в этапах занятия







1







Насколько соотносятся задачи и планируемые результаты занятия

По каждой задаче есть результаты

Не все задачи отражены в результатах или не всегда результаты конкретны

Большинство задач не соотносятся с результатами




2










Ресурсная обеспеченность проведения занятия

Использовались ли печатные и электронные источники, а также различные средства обучения при подготовке занятия

Использовались разные виды источников и литературы, а также средств обучения

Только один вид источника и средства обучения

Источники и средства обучения не использовались




2










Насколько корректны и соответствуют теме использованные источники

Корректны и соотносятся

Корректны, но не всегда соотносятся с темой

Не соответствуют теме или некорректны




2










Четкое и логичное планирование занятия

Насколько логично выстраивание этапов занятия

Логика соблюдается

Есть отдельные нарушения последовательности этапов

Этапы занятия непоследовательны или не определены




2










Насколько планирование направлено на развитие универсальных учебных действий разных видов: регулятивных, коммуникативных и познавательных

Все три вида УУД задействованы

Не задействован один из видов УУД

Только один вид УУД задействован на занятии




2










Определяются ли результаты работы на разных этапах занятия

Определяются на всех этапах

Частично определяются

Не определяются







1







Установлены ли способы контроля и оценки деятельности учащихся

Установлены по каждому этапу

Частично отражены в плане занятия

Не установлены







1







2. Организация занятия

Эффективность использования образовательного пространства и временных рамок занятия

Как использовалось пространство класса (расположение столов, наглядные материалы на стенах, дизайн и т. п.)

Использовалось полностью

Использовалось частично

Не использовалось







1







Устанавливалось ли время для выполнения заданий

Всегда устанавливалось

Устанавливалось не во всех случаях

Не устанавливалось заранее




2










Четкость и точность инструкций

Определялись ли при постановке заданий процедура выполнения и требования к результатам работы

Определялись при каждом задании полностью

Определялось что-то одно

Не определялись




2










Была ли у учащихся возможность задать уточняющие вопросы

Всегда могли это сделать

В отдельных случаях

Не было




2










Обсуждались ли на занятии правила и процедуры работы

Обсуждались

Не всегда обсуждались

Не обсуждались




2










Поддержка образовательной успешности обучающихся

Были ли созданы условия для успешности разных групп обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями здоровья

Каждый обучающийся получил возможность быть успешным

Некоторые учащиеся оставались в аутсайдерской позиции

Большинство учащихся не чувствовали себя успешными




2










Учитывались ли индивидуальные запросы и интересы обучающихся

Использовались вариативные задания с возможностью выбора

Индивидуальные запросы учитывались частично

Возможностей для выстраивания индивидуальных траекторий не было




2










Насколько оптимальным был уровень сложности материала и способ его изложения для учащихся

Уровень сложности соответствовал особенностям учащихся

Частично соответствовал

Не соответствовал




2










Осуществлялось ли вовлечение учащихся в организацию занятия

Осуществлялось на разных этапах уроках

Осуществлялось эпизодически

Не осуществлялось




2










Использовались ли различные формы организации деятельности школьников и насколько они обоснованы

Обоснованно использовались различные формы организации деятельности

Формы организации деятельности использовались эпизодически и не всегда обоснованно

Не использовались







2










3. Проведение занятия

Грамотность содержания занятия

Насколько корректными были научная информация и понятийный аппарат и соответствовали ли они дидактическим принципам

Вся информация была точной и корректной

Не всегда информация или понятия были корректны

Во многих случаях использовались некорректные определения или были фактические ошибки







1







Обращалось ли внимание на культуру и грамотность речи учащихся

Обращалось всегда

В некоторых случаях не обращалось

В основном не обращалось







1







Способствовало ли содержание занятия расширению кругозора учащихся, формированию навыков 21 века

Способствовало

Частично способствовало

Не способствовало




2










Разнообразие источников и способов работы с информацией

Развивались ли на занятии умения учащихся использовать и применять ИКТ

Развивались системно

Развивались эпизодически

Не развивались







1







Использовалось ли структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

Использовалось комплексно

Использовалось эпизодически

Не использовалось




2










Насколько разнообразными были способы работы с информацией

Не менее трех разных способов работы

Два способа работы с информацией

Использовался только один способ работы







1







Использовались ли вопросы и задания для проверки усвоения учащимися содержания (определение понятий, знание событий и фактов, представления о личностях и т. п.)

Использовались всегда при необходимости

Не всегда использовалсь

Не использовались




2










Достижение образовательных результатов занятия

Вовлекались ли учащиеся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации)

Вовлекались системно

Вовлекались частично и эпизодически

Не вовлекались




2










Обращалось ли внимание учащихся на то, что являлось самым важным и значимым в рамках занятия

Обращалось постоянно

Обращалось эпизодически

Не обращалось




2










Насколько разнообразными были вопросы учителя в ходе занятия, использовал ли он технику вопрошания

Использовались вопросы разных видов – информацион ные, проблемные, рефлексивные и др., применялась техника вопрошания

Использовались два и менее видов вопросов и эпизодически применялась техника вопрошания

Использовались однотипные вопросы и не применялась техника вопрошания




2










Развитие творческой активности и ценностной сферы учащихся

Могли ли учащиеся аргументировать свою позицию

Могли всегда

Могли в некоторых случаях

Не могли




2










Включались ли в занятие элементы проектной деятельности

Включались

Частично включались

Не включались







1







Обращалось ли внимание учащихся на занятии на культуру поведения

Постоянно

Эпизодически

Не обращалось







1







Создавались ли на занятии ситуации для обсуждения, выбора решения и самоопределения

Создавались системно

Эпизодически использовались

Не создавались




2










Использовались ли задания, направленные на развитие умений иллюстрировать собственные мысли примерами

Постоянно

Эпизодически

Не использовались




2










Создание мотивирующей образовательной среды учебного занятия

Ставились ли перед учащимися образовательные проблемы

Ставились

Не ставились




1







Осуществлялась ли учителем поддержка личной и групповой ответственности при выполнении учащимися поставленных заданий

Осуществлялась комплексно

Осуществлялась частично

Не осуществлялась







1







Использовались ли на занятии ситуации, обращающие внимание на жизненный опыт учащихся и практическую значимость изучаемого материала

Системно

Частично

Не использовались




2










Использование метапредметных подходов, межпредметной интеграции и внутрикурсовых связей

Использовались ли сравнительно-сопоставительные подходы при изучении темы в рамках занятия

Использовались часто

Использовались редко

Не использовались




2










Уделялось ли внимание на занятии развитию универсальных учебных действий учащихся

Развивались различные УУД

Развивалось какое-то одно из действий

Не обращалось внимания




2










Проведение оценивания

Знали ли учащиеся о процедуре и критериях оценивания

Все было объяснено

Частично знали о процедуре или критериях

Не знали




2










Соотносилось ли оценивание с поставленными целями и задачами занятия

Полностью соотносилось

Частично соотносилось

Не соотносилось







1







Создавались ли условия для рефлексии учащихся по итогам проведенного занятия

Рефлексия проводилась системно

Рефлексия проводилась эпизодически

Рефлексия не проводилась










0




4. Самоанализ проведенного занятия

Адекватная педагогическая рефлексия

Соотносит ли учитель свои действия на занятии с целеполаганием

Соотносит

Не соотносит




1







Насколько точна и убедительна аргументация педагогических решений в рамках занятия

Точна и убедительна

Неточна и/или неубедительна




1







Понимает ли педагог роль и место занятия в школьном курсе, связь с ранее изученным материалом и роль для дальнейшего обучения

Понимает

Не понимает




1







Способен ли учитель выделять возникшие на занятии трудности

Способен

Не способен




1







Видит ли учитель возможные пути решения возникавших трудностей в образовательном процессе

Всегда видит пути решения

Не всегда видит пути решения







1







Делаются ли четкие выводы по итогам проведенного занятия

Делает четкие выводы

Делает нечеткие выводы или не делает выводы







1







Готовность к коммуникации

Понимает ли учитель вопросы эксперта

Понимает полностью

Понимает часть вопросов

Не понимает




2










Насколько ответы учителя соответствуют вопросам, поставленным экспертом

Точны и соответствуют полностью

В большинстве случаев отвечает на поставленный вопрос, старается увести от вопроса в ряде случаев

В большинстве случаев не отвечает на вопросы







2










Поддерживает ли учитель конструктивный диалог при самоанализе проведенного занятия

Полностью поддерживает

Поддерживает в большинстве случаев

Ведет себя агрессивно или уходит от обсуждения




2










Выводы и рекомендации

Выводы

Рекомендации




Полное соответствие показателю – 37 позиций из 53 (70%)
Частичное соответствие показателю – 13 позиций из 53 (24%)
Несоответствие показателю – 3 позиции из 53 (6%)
Учитель математики Яковлева Л.А. набрала 82 балла из 96 возможных.
Результат демонстрирует достаточный уровень компетенций и знаний ФГОС основного общего образования

1. Изучить возможности игровых технологий и провести открытый урок с последующим обсуждением результатов на методическом объединении.
2. Активизировать работу по закреплению у учащихся тех знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу
3. Проработать методику закрепления изучения нового материала;
4. При подготовке к уроку готовить вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся.
5. Чаще обращаться к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.
6. Отрабатывать умения учащихся оперировать ранее полученными знаниями.
7. При задавании домашнего задания инструктировать учащихся по способам его выполнения.
8. Проверять понимание учащимися содержания домашней работы и способов ее выполнения.





С анализом урока ознакомлен(а): Яковлева Л.А.