Файл: Индивидуальная папка учителя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПАПКА УЧИТЕЛЯ




2021 – 2022 учебный год

Класс: 4 «Б»

Предметы: Русский язык, Математика, Познание мира

Учитель: Абиленцева И.А.

Циклограмма

учителя-предметника

по подготовке к  МОДО

(мониторинг образовательных достижений обучающихся)


Ежедневно:

1 .    Индивидуальная работа с учащимися;

2.     Работа над самоорганизацией обучающихся;

3.     Пятиминутки по темам тестирования;

4.     Использование разноуровневых заданий;

5.     Включение в план урока этапа урока «Подготовка к МОДО»
Еженедельно:

1.     Проведение тренинга  среди учащихся по заполнению бланков ответов;

2.     Психолого – педагогическое сопровождение учащихся 4-х классов   по  подготовке  МОДО по программе «Хочу быть успешным» (психолог);

3.     Пополнение индивидуальных папок учащихся по подготовке к МОДО, заполнения «Листа достижений»
Каждый месяц:

1. Ознакомление родителей с итогами пробных тестирований слабоуспевающих учащихся;

2.     Индивидуальные встречи с родителями учащихся;
Раз в четверть:

1.    Проведение родительского собрания;

4.     Проведение психологических тренингов  с учащимися (психолог)


Утверждаю: _________ Согласовано: _______ Рассмотрено:_____

Руководитель КГУ СОШ №23 Заместитель по учебной работе Заседание МО С.М.Ельшебаева С.К. Кусманова Протокол №

«___» ____ 2021г «___» ____ 2021г «___» ____ 2021г

План подготовки к МОДО учащихся 4 класса

2021-2022 учебный год




Мероприятия


Сроки

Ответственные

1

Изучить документы Министерства

образования по правилам организации и проведения МОДО.

Сентябрь

Абиленцева И.А.

2

Познакомить учащихся и их родителей на совместном собрании с нормативными документами МОДО в новом учебном году.

Сентябрь

Абиленцева И.А.

3

Разработать план подготовки к МОДО.


Октябрь

Абиленцева И.А.

4

Разработать планы подготовки к МОДО по предметам (математика, русский язык, познание мира)

Октябрь

Абиленцева И.А.

5

Создание базы данных контингента учащихся 4 класса.

Сентябрь,

Январь

Абиленцева И.А.

6

Формирование банка тестовых заданий и измерителей для проверки стандартов усвоения предметов.

постоянно

в течение учебного года

Абиленцева И.А.

7

Учить учащихся правильному заполнению карты ответов и умению рационально использовать время на МОДО.

в течение учебного года

Абиленцева И.А.

8

Проведение пробных тестирований на базе школы по предметам

по графику

Абиленцева И.А.

9

Проводить анализ итогов тестирования по предметам

в течение учебного года

Абиленцева И.А.

10

Итоги комплексного тестирования по предметам доводить до сведения родителей.

в течение учебного года

Абиленцева И.А.

11

Вести еженедельный мониторинг по результатам тестирований (в разрезе каждого предмета)

в течение учебного года

Абиленцева И.А.

12

Взять на особый контроль учащихся с низкими результатами тестирования.

в течение учебного года

Абиленцева И.А.

16

При изучении темы уроков выделять задания, часто встречающиеся в тестах.

в течение учебного года

Абиленцева И.А.




Общая характеристика работы
Цель: создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, компетенций личностного развития); качественно подготовить учащихся 4-х классов к МОДО.
Задачи:

  • формирование познавательного интереса к изучению математики, русского языка,

познания мира;

  • развитие навыков применения полученных знаний в новых учебных ситуациях;

  • развитие логического мышления, умения анализировать и систематизировать

полученные знания;

  • развитие навыков самостоятельной работы и умений поиска и обработки информации;

  • разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и родителей

учеников к сдаче  МОДО;

  • вести работу по отслеживанию качества знаний учащихся по итогам пробных МОДО с поэлементным анализом и выработкой рекомендаций для каждого ученика

индивидуально;

  • обозначить приоритетные направления планирования методической и

исследовательской работы в рамках подготовки учащихся к МОДО;

  • отобрать содержание и объем программного материала, эффективные формы работы, 

технологии организации процесса обучения при подготовке к МОДО;

  • усилить связь с родительской общественностью.


Основные направления деятельности:

  • ФР – фронтальная работа,

  • ФО - фронтальный опрос,

  • ИРД - индивидуальная работа у доски,

  • ИРК - индивидуальная работа по карточкам,

  • СР- самостоятельная работа,

  • ПР- проверочная работа,

  • Т- тестовая работа.


Планируемые результаты:

Занятия должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания; ключевые понятия;

  • овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое, критическое и логическое мышление;

  • способствовать развитию широких познавательных интересов;

  • развитию способностей к самостоятельному приобретению знаний и

исследовательской работе;

  • способствовать развитию способности к самопознанию;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня

сложности учащимися; успешному прохождению МОДО.




План работы по подготовке к МОДО по русскому языку

учащихся 4 класса, 2021-2022 учебный год
Характеристика содержания:

По завершении 4 класса учащиеся должны знать:

- лексическое значение слова; многозначность слова; прямое и переносное значение;

- синонимы и антонимы разных частей речи;

- новые и устаревшие слова;

- признаки, по которым отличаются части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки и роль части речи в предложении);

- общее грамматическое значение, морфологические признаки имени существительного: род, число, падеж, три типа склонения, роль в предложении; склоняемые и несклоняемые имена существительные;

- общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного (изменение в роде, числе, падеже);

- общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола (неопределенная форма глагола; времена глагола; совершенный несовершенный вид, 1 и 2 спряжение глагола);

- общее грамматическое значение числительного;

- служебную функцию предлога;

- виды простого предложения; главные и второстепенные и второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство;

- признаки текста, типы текста: описание, повествование, рассуждение.



Раздел

Тема

Подтема

Сроки

1

Фонетика

Звуки и буквы

Гласные буквы и звуки.




Согласные буквы и звуки




2

Орфография

Гласные и согласные буквы

Правописание безударных и непроверяемых гласных




Правописание парных и непроизносимых согласных, удвоенных согласных




Правописание слов с мягким знаком в середине (в конце) слов, слова с ь и ъ.




Буквы а, и после шипящих.




Правописание слов -чн, -чк, -щн




3

Лексика

Лексическое значение слов

Лексическое значение многозначности слов.




Синонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова




4

Морфемика

Состав слова

Окончание и основа, корень, приставка, суффикс, способы словообразования




5

Морфология

Самостоятельные части речи

Имя существительное




Имя прилагательное




Местоимение




Глагол




Имя числительное




6

Синтаксис и текст

Типы текстов. Виды предложения по цели высказывания

Текст повествование, описание, рассуждение.




Словосочетание и предложение.






Главные и второстепенные предложения






План работы по подготовке к МОДО по математике

учащихся 4 класса, 2021-2022 учебный год
Характеристика содержания:

По завершении 4 класса учащиеся должны знать:

  • - структуру текстовой задачи;

  • - правила порядка выполнения арифметических действий;

  • - названия компонентов арифметических действий;

  • - переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • - правила кратного и разностного сравнения чисел;

  • - правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

  • - обозначения единиц величин;

  • - соотношения между единицами длины;

  • - правила нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

  • - зависимости между величинами: скорость, расстояние (пройденный путь), время; производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа; урожайностью, площадью и массой урожая.






Раздел

Тема

Подтемы

Сроки

1

Арифметика

Многозначные числа

Чтение и запись многозначных чисел




Сложение и вычитание многозначных чисел. Равенства и неравенства




Умножение и деление многозначных чисел. Порядок выполнения действий




2

Элементы алгебры

Уравнения

Решение (корень) уравнения




Буквенные выражения

Буквенные выражения




Величины и их измерения

Единицы измерения массы, времени




Задачи разных видов

Решение задач на встречное и в противоположное направление




Решение задач на движение в одно направление, вдогонку и с отставанием




Решение задач на зависимости между величинами, на совместную работу, на урожайность




Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Решение задач на пропорциональное деление




Задачи в прямой и косвенной форме




3

Элементы геометрии

Периметр Р Площадь S Объем V

Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)




Геометрические фигуры




Единицы измерения

Единицы измерения длины, площади




4

Элементы комбинаторики

Комбинаторные задачи

Задачи с элементами комбинаторики







План работы по подготовке к ВОУД по познанию мира

учащихся 4 класса, 2021-2022 учебный год
Характеристика содержания:

По завершении 4 класса учащиеся должны знать:

  • - о полезных ископаемых и роли в жизни человека;

  • - о круговороте воды и об ее охране;

  • - о деятельности человека по охране и очистке воздуха;

  • - о животных и растениях, занесенных в «Красную книгу»;

  • - о воздушной оболочке Земли и о составе воздуха, о ее роли в жизни человека, животных и

  • растений;

  • - о земледелии и животноводстве родного края и пути их развития;

  • - о среде обитания и произрастания растений, о деятельности человека по ее охране;

  • - первоначальные сведения о космосе, о первых космонавтах Казахстана;

  • - об очистке и охране воздуха, воды и почвы.






Раздел

Тема

Подтема

Сроки

1

Природа

Различные способы изучения природы и наблюдения за ней

Методы ориентирования на местности




Физическая карта

Физическая карта Поверхность суши: равнина, горы.




Изменение поверхности земли под воздействием человека.




Рельеф земли Казахстана, его изображение на физической карте




Полезные ископаемые

Руды черных и цветных металлов.




Горючие полезные ископаемые.




Нерудные полезные ископаемые




Вода

Круговорот воды.




Подземные и минеральные воды.




Реки и озера. Охрана воды




Воздух и погода

Значение воздуха для жизни на земле. Состав воздуха




2

Растительный и животный мир Казахстана

Места произрастания растений и среда обитания животных

Растения и животные лугов (степей, пустынь, лесов и тугаев, водоемов, гор).




Влияние погодных условий и деятельность человека в жизни растений и животных




Охрана природы Казахстана. Красная книга




3

Земля – космическое тело

Понятие о космосе

Звезда. Планета.




Сведения о галактике. Освоение космоса




Солнце

Глобус – модель Земли. Вращение Земли вокруг Солнца. Смена дня и ночи, времен года