Файл: Приемы технологии развития критического мышления на уроках математики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




+

(-)

?

 

 

 

 

3. Исследуйте факты, доказательства.

4. Высказывайте свои предложения, мысли, идеи, а также считайтесь с другими мнениями.

1.“Ромашка” Блума. (как вариант домашнего задания) По теме составить вопросы, учитывая их назначение.

                            

2. Концептуальная таблица. (Сравнительный анализ)

Тема “Функции”. Обобщающий урок. 9класс.

Можно попросить учащихся заполнить таблицу, работая в группах. Затем провести обсуждение и сравнение результатов.

Вид функции

Область определения

Область значений

Возрастание

убывание

У>0

Y<0

Четность

Нули функции

Линейная

 

 

 

 

 

 

Квадратичная

 

 

 

 

 

 

Степенная

 

 

 

 

 

 

А)

 

 

 

 

 

 

Б)

 

 

 

 

 

 

В)

 

 

 

 

 

 

На уроке в 8классе с применением технологии развития критического мышления на тему «Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности». Использую игру “Верю - не верю”. Цель игры: Вызвать интерес к изучению темы “окружность”, создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по теме.


Проводится в начале урока, после сообщения темы.

Вопрос

“+” верю,

“-” не верю

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

 

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

 

3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?

 

4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?

 

5. Верите ли вы, что при заданном периметре именно окружность ограничивает наибольшую площадь?

 

6. Верите ли вы, что в русском языке слово “круглый” означает высшую степень чего-либо?

 

7. Верите ли вы, что выражение “ходить по кругу” когда-то означало “прогресс”?

 

8. Верите ли вы, что хорда в переводе с греческого означает “струна”?

 

9. Верите ли вы, что определение “касательной” уже есть в первом учебнике геометрии - “Начала” Евклида?

 

При изучении темы, можно использовать задание «сформулируйте геометрические определения понятий, используя ключевые слова».



рисунок

Определяемое понятие

Используемые ключевые понятия

1



Окружность

Точки плоскости, одинаковое расстояние, точка - центр.

2



радиус

Точки окружности, центр окружности, отрезок.

3



Хорда

Отрезок, точки окружности.

4



Диаметр

Хорда окружности, центр окружности.


Задание исследовательского характера способствуют развитию навыков критического мышления. Например: рассмотрите прямую m, точку М вне её и отрезок МК.

Постройте в тетради три окружности с центром в точке М:

1. Радиус окружности r < MK                             

2. Радиус окружности r = MK                       

3. Радиус окружности r >MK

Дайте определение расстояния от точки до прямой: Расстояние от точки до прямой – это________________________________________________

Сделайте вывод о взаимном расположении прямой и окружности, в зависимости от радиуса и расстояния от центра до прямой.

Радиус окружности меньше расстояния от центра окружности до прямой

Радиус окружности больше расстояния от центра окружности до прямой

Радиус окружности равен расстоянию от центра окружности до прямой

Прямая и окружность ……….

Прямая и окружность ……….

Прямая и окружность ……….

После выполнения задания можно обсудить это в группе или парами.

   Технология развития критического мышления  основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у школьников аналитического подхода к любому материалу.

     Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретённым навыком; не объём информации, а умение получать её и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Органичное включение работы по технологии развития критического мышления в систему школьного образования даёт возможность личностного роста, ведь такая работа обращена, прежде всего,  к ребёнку, к его индивидуальности.