Файл: Литература по дошкольному образованию. В дошкольных образовательных организациях дидактика решает следующие задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Промежуточный контроль (тест)
Инструкция: выберите один правильный ответ
-
Область дошкольной педагогики, исследующей закономерности процесса обучения детей дошкольного возраста:
а) общая педагогика;
б) возрастная педагогика;
в) дошкольная педагогика;
г) нет правильного ответа.
-
Вид планирования, предусматривающий планирование по определенной проблеме:
а) перспективное;
б) тематическое;
в) индивидуальное;
г) календарное.
-
Процесс воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях основывается на реализации задач, предусмотренных документом:
а) конспект занятия;
б) годовой план образовательного учреждения;
в) примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
г) учебно-методическая литература по дошкольному образованию.
-
В дошкольных образовательных организациях дидактика решает следующие задачи:
а) всестороннее развитие личности;
б) подготовка к школе;
в) коррекционная работа;
г) все ответы верны.
-
К наглядным методам и приемам обучения детей дошкольного возраста относятся:
а) образец действия, моделирование;
б) упражнение, игра;
в) инструкция, вопрос;
г) объяснение, указание.
-
Приём в процессе обучения – это:
а) часть метода
б) действие педагога;
в) действие детей;
г) метод обучения.
-
Анализ содержания занятия образовательной деятельности включает:
а) соответствие программным требованиям;
б) соответствие возрасту и уровню развития детей;
в) формулировка поставленных задач с указанием разделов;
г) все ответы верны.
-
Самоанализ проведенного занятия образовательной деятельности позволяет:
а) спланировать дальнейшую работу по формированию знаний, умений и навыков дошкольников;
б) спланировать индивидуальную работу с детьми;
в) способствует отбору более эффективных средств, методов и приемов работы;
г) все ответы верны.
-
Одна из форм организации обучения в детском саду, которая дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых:
а) прогулка;
б) экскурсия;
в) сюжетно-ролевая игра;
г) досуг.
-
Основной формой воспитания и обучения детей дошкольного возраста является:
а) занятие;
б) дидактическая игра;
в) индивидуальная работа;
г) досуг.
-
Данная программа включает все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое:
а) комплексная;
б) парциальная;
в) индивидуальная;
г) групповая.
-
Данная программа включает одно или несколько направлений развития ребёнка:
а) парциальная;
б) комплексная;
в) индивидуальная;
г) групповая.
-
Ведущим методом в ходе экскурсии является:
а) словесный;
б) наблюдение;
в) игровой;
г) практический.
-
Высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся значительной познавательной активностью:
а) талант;
б) мастерство
в) одаренность;
г) склонность.
-
Один из эффективных методов и приемов, форм взаимодействия с детьми дошкольного возраста по выявлению одаренности:
а) психолого-педагогическая диагностика;
б) выбор оптимального образовательного маршрута;
в) взаимодействие с семьей;
г) все ответы верны.
-
Навыки работы с раздаточным материалом формируются:
а) со старшей группы;
б) с младшей группы;
в) со средней группы;
г) с подготовительной группы.
-
Навыки учебной деятельности формируются:
а) с младшей группы;
б) с подготовительной группы;
в) со средней группы;
г) со старшей группы.
-
Объем и характер знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети в процессе образовательной деятельности:
а) приемы обучения;
б) методы обучения;
в) средства обучения;
г) содержание обучения.
-
К способам поддержания хорошей работоспособности детей на занятии, экскурсии не относится:
а) словесная активизация;
б) смена наглядного материала;
в) физкульминутка;
г) подвижная игра.
-
Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям:
а) известный детям, взят из жизни;
б) гигиеничность;
в) прочность;
г) все ответы верны
-
Документ, отражающий ежедневную деятельность воспитателя:
а) календарный план образовательной работы;
б) план-конспект занятия;
в) перспективный план;
г) конспект занятия.
-
Документ, основанный на выполнении программных требований и отражающий цели, задачи и средства обучения в данной возрастной группе по конкретной теме через организацию образовательной деятельности:
а) план-конспект;
б) перспективный план;
в) конспект занятия;
г) план индивидуальной работы.
23. Какие требования к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?
а) Насыщенность
б) Вариативность
в) Полифункциональность
г) Доступность
д) Трансформируемость
е) Безопасность
ж) все ответы верны
24. Образовательная область, выделенная в Стандарте?
а) социально-личностное развитие;
б) речевое развитие;
г) гражданское развитие;
д) нравственное развитие;
е) музыкальное развитие;
ж) познавательно-речевое развитие
25. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к образовательной области:
а) социально-коммуникативного развития;
б) познавательного развития;
в) художественно-эстетического развития;
г) физического развития.
26. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к образовательной области:
а) социально-коммуникативного развития;
б) познавательного развития;
в) художественно-эстетического развития;
г) физического развития;
д) речевое развитие.
27. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
а) целевых ориентиров;
б) интегративных качеств личности дошкольников;
в) уровней освоения образовательной программы.
28. Целевые ориентиры – это:
а) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
б) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов