Файл: Литература по дошкольному образованию. В дошкольных образовательных организациях дидактика решает следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

Промежуточный контроль (тест)

Инструкция: выберите один правильный ответ


  1. Область дошкольной педагогики, исследующей закономерности процесса обучения детей дошкольного возраста:

а) общая педагогика;

б) возрастная педагогика;

в) дошкольная педагогика;

г) нет правильного ответа.


  1. Вид планирования, предусматривающий планирование по определенной проблеме:

а) перспективное;

б) тематическое;

в) индивидуальное;

г) календарное.


  1. Процесс воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях основывается на реализации задач, предусмотренных документом:

а) конспект занятия;

б) годовой план образовательного учреждения;

в) примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

г) учебно-методическая литература по дошкольному образованию.


  1. В дошкольных образовательных организациях дидактика решает следующие задачи:

а) всестороннее развитие личности;

б) подготовка к школе;

в) коррекционная работа;

г) все ответы верны.


  1. К наглядным методам и приемам обучения детей дошкольного возраста относятся:

а) образец действия, моделирование;

б) упражнение, игра;

в) инструкция, вопрос;

г) объяснение, указание.


  1. Приём в процессе обучения – это:

а) часть метода

б) действие педагога;

в) действие детей;

г) метод обучения.


  1. Анализ содержания занятия образовательной деятельности включает:

а) соответствие программным требованиям;

б) соответствие возрасту и уровню развития детей;

в) формулировка поставленных задач с указанием разделов;

г) все ответы верны.


  1. Самоанализ проведенного занятия образовательной деятельности позволяет:

а) спланировать дальнейшую работу по формированию знаний, умений и навыков дошкольников;

б) спланировать индивидуальную работу с детьми;


в) способствует отбору более эффективных средств, методов и приемов работы;

г) все ответы верны.


  1. Одна из форм организации обучения в детском саду, ко­торая дает возможность в естественной обстановке зна­комить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых:

а) прогулка;

б) экскурсия;

в) сюжетно-ролевая игра;

г) досуг.


  1. Основной формой воспитания и обучения детей дошкольного возраста является:

а) занятие;

б) дидактическая игра;

в) индивидуальная работа;

г) досуг.


  1. Данная программа включает все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое:

а) комплексная;

б) парциальная;

в) индивидуальная;

г) групповая.


  1. Данная программа включает одно или несколько направлений развития ребёнка:

а) парциальная;

б) комплексная;

в) индивидуальная;

г) групповая.


  1. Ведущим методом в ходе экскурсии является:

а) словесный;

б) наблюдение;

в) игровой;

г) практический.


  1. Высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся значительной познавательной активностью:

а) талант;

б) мастерство

в) одаренность;

г) склонность.


  1. Один из эффективных методов и приемов, форм взаимодействия с детьми дошкольного возраста по выявлению одаренности:

а) психолого-педагогическая диагностика;

б) выбор оптимального образовательного маршрута;

в) взаимодействие с семьей;

г) все ответы верны.


  1. Навыки работы с раздаточным материалом формируются:

а) со старшей группы;

б) с младшей группы;

в) со средней группы;

г) с подготовительной группы.


  1. Навыки учебной деятельности формируются:

а) с младшей группы;

б) с подготовительной группы;

в) со средней группы;

г) со старшей группы.


  1. Объем и характер знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети в процессе образовательной деятельности:


а) приемы обучения;

б) методы обучения;

в) средства обучения;

г) содержание обучения.


  1. К способам поддержания хорошей работоспособности детей на занятии, экскурсии не относится:

а) словесная активизация;

б) смена наглядного материала;

в) физкульминутка;

г) подвижная игра.


  1. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям:

а) известный детям, взят из жизни;

б) гигиеничность;

в) прочность;

г) все ответы верны


  1. Документ, отражающий ежедневную деятельность воспитателя:

а) календарный план образовательной работы;

б) план-конспект занятия;

в) перспективный план;

г) конспект занятия.


  1. Документ, основанный на выполнении программных требований и отражающий цели, задачи и средства обучения в данной возрастной группе по конкретной теме через организацию образовательной деятельности:

а) план-конспект;

б) перспективный план;

в) конспект занятия;

г) план индивидуальной работы.
23. Какие требования к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?

а) Насыщенность

б) Вариативность

в) Полифункциональность

г) Доступность

д) Трансформируемость

е) Безопасность

ж) все ответы верны
24. Образовательная область, выделенная в Стандарте?

а) социально-личностное развитие;

б) речевое развитие;

г) гражданское развитие;

д) нравственное развитие;

е) музыкальное развитие;

ж) познавательно-речевое развитие

25. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к образовательной области:

а) социально-коммуникативного развития;

б) познавательного развития;

в) художественно-эстетического развития;

г) физического развития.
26. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к образовательной области:

а) социально-коммуникативного развития;

б) познавательного развития;

в) художественно-эстетического развития;

г) физического развития;

д) речевое развитие.



27. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:


а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

в) уровней освоения образовательной программы.
28. Целевые ориентиры – это:

а) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

б) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов