Файл: К функциям медиатора при разрешении конфликта относят определение правил поведения в процессе переговоров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К функциям медиатора при разрешении конфликта относят ...
определение правил поведения в процессе переговоров
демонстрацию сторонам истинных интересов, скрывающихся за позициями
проверку реалистичности предложений
консультации по навыкам ведения переговоров
К свойствам конфликта следует отнести ...
наличие противоречий
противодействие объектов конфликта
негативные эмоции
закрытый характер действий
Первым этапом переговоров является ... переговоров
определение целей
определение бюджета
подбор места проведения
поиск арены
Неверно., что к функциям переговоров относится ... функция
информационная
финансовая
коммуникативная
регулятивная
Неверно., что ... можно отнести к способам предупреждения конфликтного общения
отказ от конфликтогенов
сохранение личных границ
структурные изменения в организации
контрманипуляции
В классификации конфликтов отсутствуют …
внутриличностные конфликты
случайные конфликты
межгрупповые конфликты
конфликты типа Е
В основе конструктивного конфликта на работе находятся …
объективные причины
субъективные причины
неправильные действия руководителя
неправильные действия руководителя или подчинённых
В процессе подготовки к переговорам определить интересы сторон означает …
приблизительно определить пожелания оппонента к результату переговоров
определить, зачем вам и оппоненту нужен результат переговоров
точно рассчитать, на какой максимальный и минимальный результат претендует оппонент
В случайном конфликте отсутствует этап …
разрешения конфликта
предконфликтной ситуации
конфликтного взаимодействия
осознания ситуации как конфликтной
В числе принципов, которыми желательно руководствоваться в переговорах, – «…»
отделять людей от проблемы
принуждать оппонента искать решения
обсуждать действия оппонента
не оценивать людей
Выделяют … коммуникативные действия
конфликтные
нейтральные
синтонные
компромиссные
Демонстрировать превосходство можно определёнными способами – например, …
просить помощь
требовать выполнения обязательств
давать оценки поведению собеседника
просить замолчать
Для разрешения неслучайного конфликта …
необходимо устранить конфликтна ситуацию и исчерпать конфликт
необходимо или устранить конфликтную ситуацию, или исчерпать конфликт
можно только устранить конфликтную ситуацию
можно только исчерпать конфликт
К мишеням манипулятивного воздействия относят …
совокупный размер дохода адресата воздействия
чувства зависти, стыда, вины, тревоги, радости
чувство собственного достоинства
желание выглядеть хорошим в глазах других людей
Конфликтоген «стремление к превосходству» может проявляться в …
снисходительном отношении
советах
раскрытии лишней информации
конструктивной критике
Неверно, что при расчёте силы ответной реакции принимают во внимание …
отсутствие предварительного предупреждения
время суток
дефицит времени
случайность или преднамеренность поступка
Конфликты в семье часто связаны с …
разочарованием в партнёре
нетерпимостью к привычкам супруга
количеством детей от предыдущего брака одного из партнёров
графиков работы одного из партнёров
Неверно, что к функциям переговоров относится … функция
информационная
коммуникативная
регулятивная
финансовая
Конфликты на работе вызываются …
размером оплаты труда ниже среднерыночных показателей в отрасли
графиком труда, не совпадающим с графиком работы супруга
низким уровнем дисциплины
наличием противоречивых целей
Неверно, что … можно отнести к способам предупреждения конфликтного общения
отказ от конфликтогенов
сохранение личных границ
структурные изменения в организации
контрманипуляции
Определить свои слабые стороны в процессе подготовки к коммерческим переговорам означает …
составить список всех узких мест вашего предложения при переговорах с подобными оппонентами за последние 3 года
провести мозговой штурм по поиску отрицательных факторов вашего предложения для всех компаний - потенциальных партнёров на рынке
предположить возникновение рисков от возможного срыва переговоров
проанализировать интересы оппонента и его факторы силы по отношению к вам
Ошибкой при разрешении конфликтов будет …
Тип ответа: Множественный выбор
□ скрывать частично свои потребности
О прямое объяснение своих ожиданий
□ выяснение того, что разъединяет
□ искусно использовать знание уязвимых мест собеседника
Переговорный приём «наведение тумана» предполагает …
частичное несогласие со словами оппонента
полное несогласие со словами оппонента
частичное согласие со словами оппонента
рефрейминг сказанного оппонентом с последующим согласием
Переговорный приём «приближение к оленю» означает …
внимательнее изучение договора всеми ответственными сотрудниками вашей компании песне его подписания на переговорах
уточнение дополнительными вопросами всего, что неочевидно, в процессе переговоров и до их начала
проведение переговоров на территории оппонента
тайное внедрение своего сотрудника в окружение оппонента за 3-6 месяцев до предполагаемого начала переговоров
Случайный конфликт возникает по …
Тип ответа: Множественный выбор
О закону сохранения синтонов
□ закону эскалации конфликтогенов
□ правилу силы
О закону расширения инцидентов
По закону совместимости …
врождённые качества партнёров преимущественно контрастны
врождённые качества партнёров преимущественно подобны
приобретённые качества партнёров преимущественно контрастны
приобретённые качества партнёров преимущественно подобны
Самооценка личности по типу «радуй других» формируется через …
пример родителей
родительские приказы исполнять их волю
положительное подкрепление действий ребенка, когда он помогает родителям
требования первого учителя
Способы реагирования человека на конфликтные ситуации – это …
противоборство, приспособление., компромисс, избегание и сотрудничество
противоборство, соревнование, избегание.. сотрудничество и уклонение
компромисс, сотрудничество, уклонение, противоборство и win-win
компромисс, частичная уступка, избегание, приспособление и win-win
Стратегия компромисса в управлении конфликтами предполагает …
достижение консенсуса, когда стороны полностью удовлетворяют свои интересы
достижение договорённостей, при которых временно снимается возникшее противоречие при взаимных уступках
стремление к достижению удовлетворения своих интересов в ущерб другому, а при сопротивлении – фиксация достигнутого результата
отсутствие у одного из партнёров или у всех сторон тенденции к достижению собственных целей
Четвёртым элементом алгоритма цивилизованной конфронтации является…
Тип ответа: Одиночный выбор
реализация санкций
назначение санкций
Я-послание о чувствах
выражение пожелания или просьбы
К действиям руководителя, которые приводят к конфликту на работе, относят …
Тип ответа: Множественный выбор
□ критику за неисполнение распоряжений
О просьбы о работе в выходной день
□ нарушение деловой этики
□ нарушение трудового законодательства
К элементам жёсткой конфронтации следует отнести …
Тип ответа: Множественный выбор
□ конфликтогены
О угрозы
□ просьбу снять конфликтоген
□ синтоны
К элементам мягкой конфронтации следует отнести …
ответа: Множественный выбор
□ частичное оправдание партнёра
□ подавление конрликтогенов
О отсутствие мирных инициатив
□ требование немедленно снять
Конструктивный ультиматум содержит …
положительные санкции
предположение об отрицательных санкциях
фактическое описание ситуации
описание эмоций
Метод ухода от конфликта неприменим в случаях …
тривиальности проблем конфликта
страха перед противоположной стороной
важности проблемы
давления более важных обстоятельств
Причинами конфликта являются …
неумение принимать ответственные решения
избыток информации
принудительная ситуация
возникновение обязательств
К неоптимальным формам реагирования на конфликтоген следует отнести …
холодную напряжённость
пристройку снизу
избегание
управляемый конфликт
Деятельность, способствующая предупреждению конфликтов (преодоление дезорганизующих общественную жизнь факторов, последовательная забота о всех членах общества, повышение культуры),– относится к … уровню воздействия
социальному
психологическому
политико-правовому
Выбор агрессивной модели поведения в конфликте, как правило, происходит в случае, когда …
выгода от противостояния воспринимается сильнее, чем опасность
цель воспринимается труднодостижимой и отдаленной
противник воспринимается как "слабак"
«репортаж об инциденте» в управляемом конфликте – это
аудиозапись инцидента
видеозапись инцидента
полное описание ситуации с оценкой произошедшего от пострадавшего
краткое описание фактов ситуации
Подчеркивание превосходства одного партнера над другим …
без ограничений
допускается в пределах здравого смысла
вообще недопустимо
Стратегия "выиграть – выиграть" требует …
использовать конкуренцию
установить потребности другой стороны
использовать власть путем принуждения
разработать варианты решений, удовлетворяющие потребности каждого
Деятельность рядового гражданина по предупреждению конфликтов наиболее эффективна на …
макроуровне
микроуровне
уровне межличностных отношений
К ошибкам в мягкой и жесткой конфронтации относят …
уход от темы
быстрое примирение
компромиссы
встречные, более сильные конфликтогены
Ставка исключительно на институт большинства … урегулированию конфликтов
всегда способствует
не способствует
обычно способствует
К характеристикам «холодного мира» можно отнести …
выполнение взятых обязательств
тактичную помощь
соблюдение норм этикета
отсутствие отрицательных оценок
После этапа конфликтного взаимодействия следует этап …
осознания ситуация как конфликтной
принятия невозможности разрешения конфликта
разрешения конфликта
перевода деструктивного конфликта в конструктивный
Автором теории, которая рассматривает в основании развития конфликта конкуренцию, является
Г. Спенсер
Р. Дарендорф
Л. Козер
К. Боулдинг
В переговорах с представителями других культур особое внимание необходимо уделять …
организаторским способностям стороны, которая готовит переговоры
особенностям культуры, менталитету оппонентов
предыдущему опыту переговоров с представителями этой культуры
размеру потерь и страхованию рисков в случае если переговоры окажутся неудачными
Выделяются такие группы факторов прогнозирования конфликтов, как …
внутриличностные
межгрупповые
внешние
общесоциальные
Конфликт типа б отличается от конфликта типа в …
наличием предконфликтной ситуации
наличием причины
стадией развития конфликтной ситуации
количеством конфликтных ситуаций
К характеристикам «тёплого мира» можно отнести …
соблюдение норм этикета
положительные и отрицательные оценки
выполнение большего, чем ожидалось
учёт потребностей партнёра
Особенности темперамента при рассмотрении конфликтоустойчивости личности относятся к факторам …
когнитивным
психофизиологическим
социально-психологическим
мотивационным
Структура манипуляции содержит …
мишень воздействия, цель и инициатора воздействия
цель, мишень воздействия и фоновые факторы
инициатора воздействия, мишень, цель и адресата воздействия
Холодная напряжённость характеризуется …
открытым проявлением агрессии
открытым конфликтом с твёрдыми требованиями
скрытым конфликтом
мягким предъявлением требований с холодным выражением лица
Более верным является утверждение, что конфликт – это …
нормальное общественное явление
форма социальной патологии
вредное и пагубное для общества явление
Негативное восприятие людьми попыток вмешательства в их взаимоотношения связано с препятствиями в профилактике конфликтов …
психологического характера
нравственного характера
правового характера
Переговоры – это …, направленный на достижение согласия в ситуации, когда у вас и у другой стороны есть общие интересы, но в то же время есть и противоположные
способ общения
способ конфликтного взаимодействия
механизм разрешения конфликта
Дилемма выбора модели поведения, наиболее типичная для конфликта,– …
"стремление - стремления"
"избегание - избегания"
двойные "стремление - избегание"
Фоновые факторы при манипулятивном воздействии …
смягчают эффект воздействия
усиливают эффект воздействия
помогают инициатору оказывать воздействие
Двухмерную модель диагностики поведения личности в конфликтной ситуации предложил …
К. Томас
А.П. Егидес
В.П. Шейнов
А.Я. Анцупов
Конфликты, требующие для своего разрешения изменения социальной системы, ведут к …
расколу общества на непримиримые группы
революции и гражданской войне
общественному процветанию
Внутренние изменения конфликта характеризуются сменой …
предмета и формы взаимодействия
объекта и стратегии
тактики и методов
Для разрешения межличностного конфликта необходимо …
уметь отстаивать свою точку зрения
мягко и обтекаемо формулировать причину противоречия
признавать права друг друга
искать общее решение
1. Предконфликтная ситуация – это:
+ нарастание социальной напряженности между оппонентами – потенциальными участниками конфликта из-за возникших противоречий;
- использование угрозы как способа воздействия на оппонента при проведении переговоров;
- действие, которое направлено против кого-либо другого.
2.Тест. Стимулирование конфликта предполагает:
+ целенаправленные действия субъекта управления, направленные на возникновение конструктивного конфликта;
- умышленный срыв рабочего процесса в виде отказа или ненадлежащего исполнения своих обязанностей;
- настойчивую борьбу за свои интересы, противоречащие другим.
3. Предупреждение конфликта представляет собой:
+ действия управленца по недопущению и нейтрализации факторов возникновения конфликта;
- наказание противодействующих оппонентов за участие в конфликте;
- мирное урегулирование возникших противоречий до начала открытого конфликта.
4. К этапам конфликта относятся:
+ предконфликтная ситуация; открытый конфликт с инцидентом, эскалацией и завершением; послеконфликтный период;
- возникновение противоречий, этап попыток снижения напряженности, нарастание противоречий, разрешение конфликта;
- инцидент, эскалация, примирение.
Тест - 5. Компромисс невозможен в конфликте:
+ ценностей;
- интересов;
- ресурсов.
6. Предметом конфликтологии являются:
+ закономерности появления и развития конфликтных противоречий, динамика и направления развития конфликтных ситуаций, способы и методы профилактики, решения и управления конфликтами;
- причины возникновения конфликтов в разных социальных сферах и способы их разрешения;
- предпосылки зарождения противоречий в различных социальных слоях общества, их профилактика и разрешение мирным путем.
7. Конфликтология как наука возникла, выделившись из наук:
+ социологии и психологии;
- философии и политологии;
- педагогики и культурологии.
8. Инцидент в конфликтологии – это:
+ формальный повод, позволяющий сторонам конфликта начать открытое противодействие;
- истинная причина возникновения непримиримых противоречий;
- отрицательное восприятие чьего-либо превосходства или успехов.
9. Объектом конфликтологии является:
+ социальный конфликт как специфический вид социального взаимодействия субъектов;
- межличностные конфликты сослуживцев в процессе трудовой деятельности;
- политические противоречия на разных уровнях власти, включая международные конфликты.
10. Основоположником американской конфликтологии считается:
+ Л. Козер;
- К. Боулдинг;
- Э. Берн.
11.Тест. Первый этап становления конфликтологии характеризуется:
+ формированием и развитием знаний о природе, принципах и видах конфликтов;
- появлением конфликтологических теорий и частных концепций;
- изучением конфликта как самостоятельного явления.
12. Поднятие уровня взаимной осведомленности сторон – это функция конфликта:
+ информационная;
- профилактическая;
- сигнальная.
13. Что такое толерантность?
+ Отсутствие или довольно незначительная реакция сторон на конфликтогенный фактор;
- Рост недовольства, отрицательной психологической напряженности и деструктивных социальных связей;
- Недобросовестное использование открытой информации.
14. Что представляет собой авторитет?
+ Признание со стороны других людей влияния и значимости кого-либо;
- Субъект, который отличается особенно активными действиями;
- Человек, для которого интересы других выше собственных.
15. Разрыв отношений как знак протеста против поведения оппонента называется:
+ бойкотом;
- блефом;
- бунтом.
16. Публичное высказывание мнений и обсуждение ключевых тезисов – это:
+ дебаты;
- беседа;
- декларация.
17. Замораживание конфликта предполагает:
+ его отсрочку с сохранением имеющихся противоречий;
- изучение возникших противоречий для определения их причин и прогнозирования;
- запрет управляющего субъекта на участие в конфликте во имя общих интересов.
18. Какая стратегия конфликтного поведения состоит в отказе от участия в конфликте с сохранением имеющихся противоречий?
- Избегание;
- Денонсация;
- Медиация.
19. Противоречия между равными по положению субъектами – это конфликт:
+ Горизонтальный;
- Межгрупповой;
- Политический.
20. Кризис в конфликтологии представляет собой:
+ точку степени нарастания остроты конфликта, при достижении которой ситуация кардинально меняется в сторону отступления либо применения силы;
- состояние эмоциональной разрядки;
- неадекватную эмоциональную реакцию на конфликтогенный фактор.
21. Человека, который не адаптировался к социальным ценностям и условиям вплоть до полного их отрицания, называют:
+ маргиналом;
- еретиком;
- медиатором.
22. Возмездное поведение, адекватное причиненному вреду, - это:
+ месть;
- насилие;
- моббинг.
23. Переговоры как способ разрешения конфликта представляют собой:
+ выдвижение своих требований каждой из сторон с одновременной готовностью к компромиссу;
- обращение за помощью третьей стороны;
- обязательства, данные участниками конфликта, по восстановлению мирных отношений.
24. Использование в процессе проведения переговоров разных приемов давления, включая угрозы, – это:
+ прессинг;
- месть;
- манипуляция.
25. Ренегат представляет собой человека, который:
+ после возникновения конфликта со своей группой, вышел из нее и стал вести борьбу извне;
- имеет завышенный уровень притязаний;
- выполняет функции посредника в урегулировании конфликтной ситуации.
26. Сравнительно устойчивый и упрощенный образ какого-либо социального объекта называется:
+ стереотипом;
- паритетом;
- макетом.
27. Ультиматум – это:
+ безапелляционное требование одной стороны конфликта к другой с угрозой применения радикальных мер разрешения спора при неисполнении этого требования;
- форма насилия, которой присущи особая жестокость и устрашение во имя достижения своих целей;
- готовность воспринимать будущие события максимально объективно.
Манипуляция определяется как …
Оптимально реагировать на конфликтоген
– означает …
Тип ответа: Множественный выбор
? сохранять достоинство партнёра
? не наказывать за конфликтоген
? контролировать невербальные сигналы
О применять адекватные меры