Файл: Вариант 4 Задание 1 Оглавление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВАРИАНТ № 4
Задание 1

Оглавление


Введение 2

1. Порядок назначения главы дипломатического представительства 4

1.1 Дипломатические представительства и консульские учреждения на современном этапе 4

1.2 Функции и задачи дипломатического представительства 7

1.3 Сотрудники дипломатического представительства 10

1.4 Порядок назначения глав дипломатических представительств. Привилегии и иммунитеты дипломатического Представительства 14

Заключение 21

Тест № 4.1 23

Список использованной литературы 27



Введение



Актуальность исследования. Актуальность темы определяется тем, что дипломатические, а так же консульские отношения являются важнейшим инструментом для осуществления успешной политической деятельности. Процесс глобализации приводят к расширению отношений между государствами, что свидетельствует о сложности современной дипломатической и консульской службы.

Дипломаты ежедневно сталкиваются с такой проблемой, как объявление «персоной нон фата», то есть высылка дипломатов на родину, ограничение дипломатов в привилегиях и иммунитетах в государстве пребывания, ликвидация дипломатических представительств и консульских учреждений и тому подобное. Это нередко единственное реальное средство властей государства испортить между аккредитующим государством дипломатическое представительство дипломатические отношения.

Некорректное применение международных норм властями государства пребывания часто несет потерю репутации среди государств, поддерживающих такие отношения. Поэтому нам представляется актуальным рассмотрение вопросов, связанных с участием дипломата, рассмотрение вопросов дипломатического представительства, консульского учреждения, их привилегии и иммунитеты, анализ научных статей и работ различных авторов.

Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере правового положения дипломатических представительств.

Предметом исследования является совокупность международных и иных нормативных актов, регулирующих участие дипломатических представительств.

Целью данной работы является анализ назначения главы дипломатического представительства

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие
задачи:

      1. Изучить общую характеристику дипломатических представительств в системе органов внешних сношений;

      2. Исследовать особенности дипломатических представительств, функции, задачи, привилегии и иммунитеты;

      3. Проанализировать порядок назначения главы дипломатического представительства

Исходя из поставленных целей и задач, дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Исследование вопросов дипломатических и консульских учреждений отражены в работах юристов - международников Бирюкова П.Н., Баскина Ю.А., Крылова Н.Б., Левина Д.Б., Шестопала А.В. и других авторов.

Для рассмотрения актуальных вопросов мною были проработаны иные публикации в журналах «Международная жизнь», сайт «Генеральное консульство США в Екатеринбурге» и т.д., а также законодательство по данному вопросу.

1. Порядок назначения главы дипломатического представительства

1.1 Дипломатические представительства и консульские учреждения на современном этапе


Дипломатическое представительство - постоянный орган внешних сношений государства (посольство или миссия), находящийся на территории другого государства. Дипломатическое представительство выступает от имени учредившего его государства по всем политическим и иным вопросам, возникающим во взаимоотношениях государств.

Дипломатическое представительство - родовое понятие, поскольку фактически международная практика знает два вида дипломатических представительств: посольства и миссии. Посольства - это представительства первого, высшего класса. Миссии представляют собой представительства второго класса1. Главой посольства является посол, миссии - посланник или поверенный в делах.

С помощью таких видов дипломатических представительств, двусторонние контакты между государствами дают лучший эффект для развития политических, культурных, образовательных, научных и иных связей, тем самым одновременно улучшая государственный суверенитет.

Прежде всего, нужно отметить, что происходящее в мире усиление взаимозависимости государств, расширение контактов между государствами влияют на эволюцию института дипломатических представительств2.

В Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года3, с момента его заключения, в дипломатической практике за прошедшие полвека изменилось в нем достаточно много элементов и нюансов, регулирующих дипломатическую деятельность.



Например, на современном этапе развития дипломатических представительств резко стало увеличиваться число дипломатических представительств за рубежом и на территории Российской Федерации. Так же началось увеличиваться количество сотрудников дипломатического представительства.

При дипломатических представительствах начинают создаваться вспомогательные органы, которые не имеют никакого отношения к дипломатической деятельности. Например, образовательные учреждения (школы) при посольствах. Так же, безусловно, есть не предусмотренные Конвенцией способы пересылки дипломатической почты и т.д.

Большие изменения, которые появились в дипломатической деятельности, непосредственно отразилось со временем на статусе дипломатических представительств4.

Тем не менее, говоря о дипломатических представительствах и консульских учреждениях, как об инструменте регулирования международных проблем, на современном этапе выделяется еще такой инструмент регулирования как «научная дипломатия».

Основываясь на научные статьи, считаю, что возможно в будущем дипломатические представительства могут поменять свою внутреннюю структуру, для того - чтобы связь между субъектами международного права была практична, удобна и не вызывала какие - то определенные не удобства при построении международного диалога по вопросам, которые были перечислены выше.

Сравнивая два термина, дипломатическое представительство и консульское учреждение, как раз в них есть отличия. Например, консульское учреждение в принципе не занимается политической деятельностью, а только имеет полномочия заниматься вопросами культурного и гуманитарного, образовательного сотрудничества, оформлением загранпаспортов, заключение брака. По территориальности консульское учреждение, только находится в своем консульском округе, где он учрежден. Например, (округа, районы, области, края, штаты, провинции и т.д.). А дипломатическое представительство, безусловно, тоже занимается культурными, образовательными, научными вопросами, но так же занимается и политическими вопросами, а по территориальности он может учреждаться только на одной определенной территории (в стране). Так же как и у консульских учреждений, посольство может иметь свое отделение.

Рассматривая такую специфику дипломатических представительств и консульских учреждений на современном этапе развития, часто возникают вопросы, какие больше всего на современном этапе больше учреждаются и развиваются консульские учреждения.


Деятельность дипломатических представительств и консульских

учреждений как такова, представляет собой специфический вид

государственной деятельности. Рассматривая Российскую дипломатическую

систему, ее специфика обусловлена тем, что дипломатическим

представительством руководит посол, а консульским учреждением

руководит консульское должностное лицо, что в принципе, как есть во многих иностранных государствах.

Прослеживая историю развития дипломатических представительств и консульских учреждении в античные времена и по сегодняшний день, можно наблюдать такую тенденцию развития, что изначально дипломатические представительства не имели особо богатого опыта в международных отношениях, что в принципе не смогло носить строго систематизированный характер дипломатических представительств и консульских учреждении в те времена. Обозначая всю историю изменения дипломатии вплоть до современного этапа, видно, как происходит развитие в дипломатическом и консульском представительстве, какие статусы существуют по сегодняшний день, как устанавливается дипломатическая связь между государствами, какие существовали и существуют зарубежные органы и так далее.

При быстром и современном развитии таких дипломатических отношении, возникает множество вопросов об осуществлении дипломатических и консульских задач, что в равной мере показывает, как работает механизм дипломатического и консульского представительства в государстве пребывания. Бывает так, что даже дипломатические и консульские задачи могут и не выполняться в государстве пребывания, например, с военным конфликтом на территории государства пребывания или введения против государства санкции.

Таким образом, на сегодняшний день также существуют проблемы осуществления дипломатических и консульских задач. Под ними могут пониматься, иммунитеты и привилегии дипломатических и консульских представительств, структура дипломатических представительств и консульских учреждений.

1.2 Функции и задачи дипломатического представительства



Под функцией и задачами дипломатического представительства понимается обеспечение дипломатическими и международно - правовыми средствами проведения внешнеполитической линии Российской Федерации, защиту национальных интересов, суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов ее граждан и российских юридических лиц в государстве пребывания.


Правовое положение дипломатического представительства Российской Федерации характерно определяет основные задачи, стоящие перед дипломатическим представительством и полномочия лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в иностранном государстве.

Исходя из вышеописанного, выделяется три специфические черты такого представительства, это:

  • дипломатическое представительство (далее - Посольство);

  • лицо, замещающее государственную должность (далее - Посол);

  • представитель.

Представитель (далее - Посол) - это полномочный представитель Российской

Функции и задачи дипломатического представительства Российской Федерации в нынешних условиях внешнеполитической обстановки затмевает деятельность дипломатов.

На самом деле функции и задач Посольства очень много, которые он выполняет, но мы выделим несколько основных.

Основными функциями и задачами Посольства являются5:

  • представительство Российской Федерации в государстве пребывания;

  • обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания;

  • защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания;

  • поддержание контактов с органами государственной власти государства пребывания, внешнеполитическими и другими ведомствами, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами, средствами массовой информации, представителями дипломатического корпуса в государстве пребывания;

  • выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений Российской Федерации в государстве пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками.

Не редко бывают проблемы в выполнении функции и задач Посольства, возникающие в связи с нынешней политической обстановкой в мире, начиная от внутреннего вмешательства со стороны другого государства в Посольство, плоть до самого полного закрытия (сокращения дипмиссии) дипломатического представительства.

Например, основываясь на научные труды Чунихина и Даниеляна6, описывается такая проблема, что «диппредставительство может прекратить свою деятельность в государстве пребывания по различным причинам. В частности, если аккредитующее ими государство пребывания прекратило свое существование, либо между этими государствами и начались военные действия (так, после вооруженного конфликта в Южной Осетии в августе 2008 г. Россия не имеет дипломатических отношений с Грузией)».