ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Утверждаю»
Начальник ПСЧ-262
___________Е.А.Новиков
«____»_____________20____г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
отработки нормативов по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке с дежурным караулом (дежурной сменой)
_1,2,3,4
Наименование учебного предмета: псп
ТЕМА: Отработка норматива по ПСП № 2.3.7 Связывание специальных узлов (Карабинная удавка, «Восьмерка», «Стремя», «УИАА»)
ВИД ЗАНЯТИЯ (метод): практическое занятие.
ОТВОДИМОЕ ВРЕМЯ (ч): 1 учебный час
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ГАРАЖ ПСЧ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: отработка нормативов по ПСП , а также воспитание и поддержание основных физических качеств, психической устойчивости, укрепление здоровья работников, приобретение и стабилизация у них двигательных умений и навыков.
ПОСОБИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ:
-
боевая одежда пожарного и снаряжение; веревка
ИНСТРУКТАЖ ПО ПРАВИЛАМ ОХРАНЫ ТРУДА:
-
на всех занятиях по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке необходимо приступать к выполнению упражнения (норматива), после достаточного разогрева мышц тела и готовности сотрудника; -
при выполнении упражнения (норматива) главное внимание сотрудника должно быть сосредоточено на отработке данного упражнения; -
к выполнению упражнения приступать только после команды руководителя занятия; -
все упражнения выполняются в специальной одежде пожарного; -
для оказания первой медицинской помощи в случае получения травмы обучаемым в ходе занятия, необходимо иметь на занятии аптечку доврачебной первой помощи; -
площадка должна быть достаточно освещена, посторонние предметы убраны; -
выполнение упражнений происходит поочередно под контролем руководителя занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ И РАСЧЁТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
I. Вводная часть (время): 5 минут.
-
построение личного состава и приём доклада от командира отделения; -
проверка готовности личного состава и состояния места проведения занятия; -
довести до личного состава цель и учебные вопросы занятия, и очерёдность их изучения; -
проверка знаний вопросов темы, правил охраны труда, умения работать с пожарным инструментом и аварийно-спасательным оборудованием.
II. Подготовительная часть (время): 10 минут.
Общее укрепление организма и разминка перед основной частью занятия.
Номерупражнения | Описаниеупражнения втерминологии | Количествоповторений | Назначениеупражнения(воздействие) | Методические указания(на что обратить внимание) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | разминочный бег по кругу | 5 | разогреть все мышцы тела | проводить в колонне по одному |
2 | наклон головы в стороны | 10 | общеразвивающее | поочерёдно в правую и левую сторону |
3 | поднимание прямых рук вперёд, вверх, в стороны | 10 | общеразвивающее | ноги на ширине плеч |
4 | круговые движения руками | 10 | общеразвивающее | движения по часовой и против часовой стрелки |
5 | наклоны туловища вперёд | 10 | общеразвивающее | руками дотянуться до ступней |
6 | выпрыгивание из упора «присев» | 10 | общеразвивающее | руки находятся у головы, в «замке» |
7 | Самостоятельные упражнения |
III. Основная часть (время): 25 минут.
Основные элементы занятия, учебные вопросы и время на их отработку | Действия руководителя занятия и помощника |
1 | 2 |
Выполнение норматива по ПСП № 2.3.7 Сматывание спасательной веревки в клубок 30 и 50 м. Условия выполнения норматива: веревка уложена любым способом. Исполнитель стоит в одном метре от места завязывания узла. Конец веревки длиной 50 сантиметров находится в руке у исполнителя. Упражнение считается выполненным, если: узел связан верно. Норматив выполняется на правильность. | Доведение правил охраны труда. Руководитель занятия подает команду: веревку связать. После выполнения норматива, проверяет правильность. |
Узел «восьмерка»
I — петлей;
II — одним концом
(+) — узел легко вяжется как на конце веревки, так и в середине;
— может вязаться одним концом;
— под нагрузкой сильно не затягивается;
— «не ползёт»;
(!) — удобен для образования надежной петли;
— I использование: усы самостраховки, прикрепление к анкерным точкам
— II использование: узел используется для присоединения уса самостраховки к центральному D-кольцу на привязи
— потеря прочности веревки: 25-35%.
Узел «стремя»
(+) — универсальный узел;
— легко вяжется;
— просто развязывается;
(!) — петли узла используют в качестве опоры для ног при подъеме по закрепленной веревке (самовылаз из трещин и т.п.) — I;
— хорош при спасательных работах для торможения веревки и вязки носилок из подручных средств;
— может использоваться для самостраховки — II.
Узел УИАА
(+) — простой узел, используемый для страховки (в т.ч. для динамической) и торможения веревки при спуске пострадавшего);
(‑) — слишком сильно перекручивает веревку.
(!) — при динамической страховке применим только на эластичной веревке;
— не применять жесткую веревку;
— для спуска пострадавшего можно использовать два узла УИАА
IV. Заключительная часть (время): 5 минут.
-
приведение учебных объектов (мест занятия) в исходное состояние; -
построение дежурной смены по отделениям, подведение итогов; -
выставление оценок в учебный журнал; -
частный (по отдельным учебным вопросам) и общий (по всему занятию) разбор;
задание для самостоятельной работы обучаемых и подготовки к следующему занятию.
«»20_ г.
Руководитель занятия _______________роспись_______
(должность, Ф.И.О.)
«»20_ г.
Руководитель занятия _______________роспись_______
(должность, Ф.И.О.)
«»20_ г.
Руководитель занятия _______________роспись_______
(должность, Ф.И.О.)
«»20_ г.
Руководитель занятия _______________роспись_______