Файл: 4 варианты заданий 1 часть контрольной работы Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 651

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Решение
АВС-анализ является одним из самых известных и самых применяемых методов для формирования и оптимизации ассортимента. Однако не менее известным является и метод анализа ассортимента Маркон.

АВС-анализ основывается на принципе Парето. Принци Парето подразумевает, что 20% товарных позиций могут приносить 80% прибыли (или выручки) предприятия, а 80% товарных позиций приносят лишь 20% прибыли (выручки). Таким образом, с помощью АВС-анализа можно определить более прибыльные ассортиментные позиции, а неприбыльные можно исключить из ассортимента.

Условно при АВС-анализе продукцию можно разделить на три группы: A, B и C.

Позиции А – это более доходные для предприятия ассортиментные позиции, которые приносят порядка 80% выручки (прибыли).

Позиции В – это менее доходные позиции, которые приносят предприятию порядка 15% выручки (прибыли).

А позиции С приносят предприятию только 5% выручки (прибыли). Поэтому следует задуматься об исключении товаров из группы С из ассортимента.

Для определения доли выручки от продажи каждого из товаров, посчитаем сначала общую выручку, а затем найдем долю выручки от продажи каждой ассортиментной позиции в общей выручке предприятия.




Номенклатура


Выручка, у.е.


Доля выручки в общем объеме продаж, %


А


2000


1,62


Б


80000


64,71


В


200


0,16


Г


200


0,16


Д


500


0,40


Е


100


0,08


Ж


6000


4,85


З


2000


1,62


И


3000


2,43


Й


5000


4,04


К


6000


4,85


Л


7000


5,66


М


300


0,24


Н


4000


3,24


О


6000


4,85


П


600


0,49


Р


700


0,57


С


20


0,02


Т


10


0,01


ИТОГО


123630


100




Отсортируем данные таблицы и сделаем вывод по АВС-анализу:


Группа товаров по АВС анализу


Товары


Выручка, у.е.


Доля выручки в общем объеме продаж, %


Вывод по АВС - анализу


А


Б


80000


64,71


80000 проданных товаров

приносит

64,71% выручки


В


Л


7000


5,66


41000 проданных товаров

приносит

3,68% выручки


Ж


6000


4,85


К


6000


4,85


О


6000


4,85


Й


5000


4,04


Н


4000


3,24


И


3000


2,43


З


2000


1,62


А


2000


1,62


С


Р


700


0,57


2630 проданных товаров

приносит

2,13% выручки


П


600


0,49


Д


500


0,40


М


300


0,24


Г


200


0,16


В


200


0,16


Е


100


0,08


С


20


0,02


Т


10


0,01




Вывод АВС-анализа:

Таким образом, всего 3 вида товара группы А приносят предприятию 64,71% выручки, а 9 товаров группы С (товары Р, П, Д, М, Г, В, Е, С, Т) приносит предприятию 2,13% общей выручки. А товары группы В приносят предприятию 3,68% выручки. Т.е. затраченные усилия на продажу данных товаров группы А оправданы с точки зрения получения прибыли. Поэтому можно задуматься о сокращении продаж товаров группы С и о расширении ассортимента группы В. Товары группы С не такие прибыльные как товары группы А, следует проанализировать ассортимент данной группы, чтобы принять решение об его оптимизации.