Файл: Методическая разработка конкурса я дежурный по станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО РГУПС)

ТЕХНИКУМ

(Техникум ФГБОУ ВО РГУПС)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНКУРСА «Я – ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАНЦИИ»

МЕЖДУ СТУДЕНТАМИ 3 И 4 КУРСА ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

г. Ростов-на-Дону

2022

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………..….


3

2

ПЛАН КОНКУРСА…………………………………………………………....


5

3

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ……………………………….....

7


4

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА……………………………………………………..


10

5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….


17






























1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства «Я – дежурный по станции» составлена на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта). Конкурс ориентирован на формирование общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций определенных ФГОС по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», рабочей программы ПМ.02.

В результате обученияобучающийсядолжен обладатьобщими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1 Организовать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

ПК 2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ПК 2.3 Организовать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

В ходе освоения вида деятельности (ВД): Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) и соответствующих профессиональных компетенций студент должен

уметь:

- обеспечить управление движением на рабочем месте;

- анализировать работу транспорта.

знать:

- требования к управлению персоналом;

- систему организации движения;

- основные принципы организации движения на транспорте (по видам).

иметь практический опыт:

- применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности;

- самостоятельного поиска необходимой информации.

2 ПЛАН КОНКУРСА

Вид учебного занятия: конкурс профессионального мастерства

Тип урока: применение знаний на практике

Форма проведения урока: деловая игра.

Цели занятия:

Образовательная:

Закрепить у учащихся навыки работы на тренажере «Поездной участковый диспетчер/дежурный по железнодорожной станции».

Обеспечить контроль знаний и умений полученных при прохождении учебной практики и изучении теоретического материала.

Сформировать у обучающихся умения использовать полученные знания при решении различных производственных ситуаций.

Воспитательная:

Стремиться воспитать чувство ответственности за работу членов команды, за результаты выполненных заданий.



Стремиться воспитать ценностное отношение к выбранной профессии.

Развивающая:

Способствовать формированию общих и профессиональных компетенций.

Способствовать развитию умений самостоятельной работы, а также работы в команде.

Формы учебной работы обучающихся на уроке:

- групповая

Методы, используемые на уроке: практический метод.

Материально-техническое оснащение (МТО): компьютер, тренажерный комплекс «Поездной участковый диспетчер/дежурный по железнодорожной станции», мультимедийный проектор, презентация, инструкция.

Применяемая современная образовательная технология -комбинированная с применением информационно-коммуникационных технологий.

Межпредметные связи - Станции и узлы, Техническая эксплуатация и безопасность движения, Системы регулирования движением.

ПЛАН КОНКУРСА

  1. Организационный момент

  2. Этапы конкурса

  3. Определение победителей

  4. Рефлексия

Целью данной методической разработки является демонстрация методики проведения практико-ориентированного обучения, направленной на оптимизацию учебного процесса и качественное усвоение изучаемого материала.
3 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится между студентами 3 и 4 курса очного отделения. Для участия в конкурсе отбираются самые успешные студенты в количестве 15 человек. Преподаватель за 10-15 минут до начала занятия проверяет работу ноутбука, проектора, экрана, проверяет наличие на столах раздаточного материала.

Организационный момент

По звонку в аудиторию заходят члены комиссии и занимают свои места. Далее заходят участники конкурса и стоят для приветствия преподавателя (ведущего) и комиссии.

Ведущий приветствует присутствующих, называет тему конкурса и перечисляет его этапы и критерии оценивания.

Для того чтобы разделить студентов на команды им предлагается выбрать карточку с номером стола, после чего они делятся на 3 группы по 5 человек:

1 команда – «Союз – Магнитная»

2 команда – «Волга – Днепр»

3 команда – «Авангард – Курган»

Этапы конкурса

После окончания организационного момента студенты занимают места за столами. Конкурс состоит из трех модулей. Этапы конкурса и критерии оценивания приведены в таблице 1.

Модуль 1 «Организация эксплуатационной работы подразделений железнодорожного транспорта»


Каждой команде выдается схема промежуточной железнодорожной станции, на которой необходимо пронумеровать пути и стрелочные переводы; указать места установки предельных столбиков, марку крестовин стрелочных переводов; указать расстояния между осями смежных путей в соответствии с ПТЭ ЖД РФ; определить места установки и обозначить входные и выходные светофоры; указать границы станции (время на выполнение – 10 минут).
Таблица 1 - Этапы конкурса и критерии оценивания

Название задания

Время на выполнение задания, мин

Количество баллов

1 МОДУЛЬ - Организация эксплуатационной работы подразделений железнодорожного транспорта

1. Нумерация путей и стрелочных переводов

10

5

2. Установка предельных столбиков

5

3. Марка крестовин и стрелочных переводов

5

4. Расстояния между осями смежных путей

5

5. Места установки и обозначение входных и выходных светофоров

5

6. Границы станции

5

Максимальная сумма баллов




30

2 МОДУЛЬ – Работа ДСП в условиях возникновения нестандартных ситуаций в движении поездов и маневровой работе

Первый вопрос

5

2

Второй вопрос

2

Третий вопрос

2

Четвертый вопрос

2

Пятый вопрос

2

Максимальная сумма баллов




10

3 МОДУЛЬ – Выполнение работы ДСП и ДНЦ при нормальной работе устройств железнодорожного транспорта







30

1 место

2 место

3 место

1. Участковая скорость

10

5

0

2. Наличие критических событий

-5 баллов за 1 событие

Максимальное количество баллов

50



Модуль 2 «Работа дежурного по станции в условиях возникновения нестандартных ситуаций в движении поездов и маневровой работе»

Командам необходимо выбрать один из трёх предложенных вариантов с нестандартными ситуациями и пройти тест-опрос по данной теме. (время на выполнение – 20 минут).

Модуль 3 «Выполнение работы дежурного по железнодорожной станции при нормальной работе устройств железнодорожного транспорта»

На имитационном тренажере ДСП/ДНЦ студентам необходимо осуществить движение поездов всех категорий по двухпутному участку, оборудованному АБ, в условиях диспетчерского контроля, согласно нормативному графику движения поездов.

Определение победителей

В соответствии с критериями оценивания члены комиссии выставляют балы каждой команде. Баллы суммируются и выставляются в сводную ведомость конкурса

Рефлексия

Обязательным этапом является рефлексия, в ходе которой учащиеся самостоятельно оценивают результаты своей деятельности.

Ведущий подводит итоги, акцентирует внимание на недочетах и преимуществах. Сообщает о достижении цели конкурса, о приобретенных умениях и навыках. В заключение преподаватель интересуется мнением студентов о проведенном занятии. Далее преподаватель объявляет об окончании урока, прощается со студентами.
5 СЦЕНАРИЙ УРОКА

Ведущий:

Здравствуйте, участники и члены жюри!

Сегодня мы собрались для того, чтобы провести конкурс профессионального мастерства «Я – дежурный по станции».

Дежурный по станции — это сменный руководитель станции и сменный помощник начальника железнодорожной станции. Он единственный, кто имеет право распоряжаться всеми вопросами движения — приемом, отправлением и пропуском поездов, контролем поездов на прилегающих к станции перегонах, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта сети железных дорог. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы план перевозок выполнялся четко и своевременно, а поезда следовали строго по графику.

Ведущее место в системе организации движения поездов занимает поездной диспетчер (ДНЦ), являющийся единоличным руководителем движения поездов на железнодорожном участке.

Конкурс состоит из следующих модулей: модуль 1 «Организация эксплуатационной работы подразделений железнодорожного транспорта». Модуль 2 «Работа дежурного по станции в условиях возникновения нестандартных ситуаций в движении поездов и маневровой работе». Модуль 3 «Выполнение работы дежурного по железнодорожной станции при нормальной работе устройств железнодорожного транспорта»