Файл: Тема 2Действия должностных лиц го и рсчс при приведении органов управления и сил го и рсчс в готовность.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 256

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок выполнения жизнедеятельности и защиты сельскохозяйственных животных, создание и укрытие в них запасов кормов и воды
25.
Проведение мероприятий по защите запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также источников водоснабжения до 24 часов
26.
Проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время до 24 часов
27.
Безаварийная остановка и прекращение производственной деятельности промышленных предприятий в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера до 24 часов
28.
Снижение запасов аварийно химически опасных, взрыво- и пожароопасных веществ до минимальных объемов, обеспечивающих технологический процесс, на опасных производственных объектах, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций до 24 часов
29.
Обеспечение эвакуируемого населения, размещаемого в безопасных районах, жильем, имуществом первой необходимости, запасами воды, материально-техническими, продовольственными, медицинскими и иными средствами до 24 часов
30.
Проведение мероприятий по защите (укрытию) или эвакуации в безопасные районы материальных и культурных ценностей до 24 часов
31.
Рассредоточение в безопасных районах запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, хранящихся на базах
(складах) городов и других населенных пунктов, расположенных в зонах возможных опасностей до 72 часов
32.
Строительство
(при необходимости) быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне до 30 суток
33.
Осуществление мониторинга обстановки учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения в постоянно

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок выполнения целях обнаружения районов, подвергшихся радиационному, химическому или биологическому заражению (загрязнению)
34.
Координация и контроль за проведением мероприятий по гражданской обороне при введении в действие Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации постоянно
35.
Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны постоянно
36.
Информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления о ходе выполнения мероприятий при введении в действие
Плана гражданской обороны и защиты населения
Российской Федерации
В сроки определяемые
МЧС России
1
Вышеназванные мероприятия по непосредственной подготовке к приведению гражданской обороны в готовность включаются в планы мероприятий, выполняемых в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в
Российской Федерации.
Точный перечень мероприятий / показаний, необходимых для заполнения пунктов планов, зависит от категории предприятия и его организации, учитывая требования законодательства в области ГО. Если какие-то мероприятия организацией не проводятся, это указывается в плане. Если есть дополнительные мероприятия, обязательные для исполнения, они дописываются в план.
Порядок приведения в готовность органов управления и сил ГО и
РСЧС
При принятии
Президентом
Российской
Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации осуществляют следующие мероприятия: а) постановка задач по повышению готовности к выполнению мероприятий по планам гражданской обороны и защиты населения
(планам гражданской обороны); б) уточнение планов гражданской обороны и защиты населения
(планов гражданской обороны), формализованных документов по гражданской обороне и основных показателей гражданской обороны; в) уточнение порядка взаимодействия и обмена информацией в области гражданской обороны при выполнении мероприятий по гражданской обороне;

г) уточнение состава, задач и порядка работы должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и входящих в составы оперативных групп, выводимых на запасные пункты управления; д) проверка готовности систем связи и оповещения гражданской обороны; е) уточнение планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне; ж) уточнение с органами военного управления маршрутов, порядка использования транспортных средств, техники и коммуникаций для проведения эвакуационных мероприятий и создания группировки сил гражданской обороны в безопасных районах; з) анализ готовности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к ведению гражданской обороны, представление в установленном порядке докладов о подготовке к выполнению планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).
Мероприятия по приведению в готовность гражданской обороны включаются в планы мероприятий, выполняемых в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.
При введении в действие Президентом Российской Федерации плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории
Российской
Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской
Федерации, органами местного самоуправления и организациями проводятся мероприятия по гражданской обороне в соответствии с имеющимися полномочиями в области гражданской обороны согласно типовым перечням мероприятий по гражданской обороне.
Мероприятия по гражданской обороне, предусмотренные типовыми перечнями, проводятся в общем комплексе мероприятий по переводу федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.

Согласно пункту 14 «Основ государственной политики Российской
Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года»
утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря
2016 г. № 696, одним из механизмов реализации государственной политики в области гражданской обороны является планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне в комплексе с мероприятиями, проводимыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по переводу этих органов и организаций на работу в условиях военного времени.
2. Порядок и сроки оповещения, сбора личного состава, получения
табельного имущества, средств индивидуальной защиты, выдвижения
в район выполнения задач.
Постоянная готовность - это такое состояние сил и средств ГО, при котором они способны организованно в установленные сроки приступить к выполнению поставленных задач и успешно выполнять их в любых условиях обстановки как в мирное так и в военное время.
На основе указаний руководителя ОЭ руководитель органа управления
ГО и ЧС разрабатывает план приведения формирования в готовность, в котором определяются: го состава, место и сроки выдачи личному составу табельного имущества и других материальных средств; работ; иод сбора, приведения его в готовность и выдвижения в район сосредоточения или район работ;
Места сбора формирований обычно устанавливаются на территории организации. Район сбора целесообразно назначать на пути выдвижения в загородную зону.
Для первой категории личного состава задачи в составе формирования во многом будет аналогичны их специальностям (профессиям) в повседневной работе, но выполнять эти задачи придется в специфических условиях в зонах заражения РВ, ОВ, АХОВ, БС, в средствах защиты органов дыхания и кожи.
Для второй категории личного состава кроме перечисленных особенностей в действиях добавляются изучение и освоение новых специальностей в составе формирования. Именно на эти особенности и различия необходимо обращать особое внимание при разработке функциональных обязанностей и обучении личного состава.
Кроме своих функциональных обязанностей по предназначению каждый должен умело пользоваться средствами индивидуальной защиты

органов дыхания и кожи, уметь оказывать само- и взаимопомощь, проводить частичную и полную спецобработку, действовать по сигналам
ГО. При составлении функциональных обязанностей и их отработке руководитель формирования должен обращать на эти вопросы пристальное внимание. В ходе занятий руководитель доводит (напоминает) личному составу конкретные обязанности своего формирования, уточняет их.
В соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне” организации, создающие формирования ГО, обязаны поддерживать их в постоянной готовности к действиям.
Руководитель организации, создающей формирования, определяет срок приведения этих формирований в готовность, порядок их оповещения и сбора.
Руководитель указывает, в какой степени готовности находится данное формирование, сколько времени отведено на его оповещение и сбор.
Порядок оповещения и сбора, построения личного состава и техники на месте сбора и для совершения марша (при необходимости) определяется планом приведения формирования в готовность. Этот план доводится до личного состава в ходе занятий.
Сигнал оповещения поступает в дежурную службу организации от органа управления ГОЧС муниципального образования - на приведение в готовность территориальных формирований или от руководителя организации (или органа управления) - на приведение в готовность объектовых формирований.
Дежурная служба полученный сигнал доводит до руководителя соответствующего формирования. Он организует оповещение личного состава через руководителей структурных подразделений формирования:
- по телефонам или нарочным из числа личного состава формирования;
- по телефонам или путем отправки дежурной машины по соответствующим адресам руководителей структурных подразделений, не имеющих телефонов.
Руководители структурных подразделений организуют оповещение подчиненных методом "бегущей волны", оповещая двух-трех человек и т.д.
Личный состав, не имеющий телефонов, оповещается специально назначенными лицами из числа формирования, имеющими телефоны и, как правило, проживающими в этих же или соседних домах, или специально выделенным для этого водителем транспортного средства (автомобиль, мотоцикл), и которому командир формирования или дежурная служба вручает заранее подготовленный список личного состава формирования с адресами мест проживания.
При неработающей телефонной связи (выходе ее из строя) оповещение проводится нарочными на транспортных средствах или пешим порядком в зависимости от места жительства личного состава формирования.
1   2   3   4   5   6

Порядок получения табельного имущества и подгонки СИЗ.

Весь личный состав формирования обязан знать, что положено иметь согласно нормам оснащения (табелизации), где это имущество хранится порядок его получения.
Как правило, вещевое и другое имущество ГО, приборы, инструмент,
СИЗ, должны храниться в определенном месте - в кладовой или на складе имущества ГО организации. Там все разложено в специальные ящики по структурным подразделениям формирования, имеется опись заложенного в него имущества.
В каждом структурном подразделении должны быть назначены ответственные лица из числа личного состава за получение этого имущества и доставки его к месту сбора формирования.
В ящики заблаговременно закладывается обувь, обмундирование, спецодежда, СИЗ по размерам личного состава, включенного в данные формирования.
Приведение объектовых формирований в полную готовность
Полная готовность-это такое состояние формирования, при котором оно способно организованно, в установленные сроки приступить к выполнению поставленных задач и успешно выполнить их в любых условиях обстановки.
Объектовое формирования в полную готовность могут приводиться в следующих случаях: ара по объекту); характера; объектам, способным создать сложные условия на предприятии.
Ответственность за своевременное приведение формирования в полную готовность несет его руководитель. Получив распоряжение на приведение формирования в полную готовность, командир организует оповещение личного состава по ранее разработанному плану.
Личный состав и техника прибывают на место сбора, которое обычно устанавливается на территории объекта (предприятия). В данном месте формирование укомплектовывается (доукомплектовывается) личным составом и оснащается (дооснащается) техникой и имуществом без нарушения производственной деятельности объекта в сжатые сроки.
В дальнейшем возможны два варианта действий формирования.
Первый вариант - при внезапном возникновении ЧС (нападение противника) командир формирования может получить распоряжение председателя КЧС объекта на немедленное проведение АСДНР в очаге поражения.
Второй вариант - при угрозе возникновения ЧС или угрозе нападения противника - на вывод формирования в район сбора. Этот район, как правило, располагается в населенных пунктах или на местности,

имеющей естественные укрытия и обеспечивающей быстрое выдвижение к району предстоящих работ.
В район сбора формирование обычно следует в полной готовности к выполнению задач, но не исключаются случаи его доукомплектования личным составом и дооснащение техникой, автотранспортом, приборами,
СИЗ, инструментом и другими средствами материального обеспечения в этом районе.
Перед занятием в районе сбора командир формирования отдает приказ, в котором указывает: ых подразделений и инженерного оборудования; для выдвижения, сигналы оповещения и порядок действий по ним.
В районе сбора командир формирования устанавливает строгий порядок, обеспечивающий быстрое оповещение и сбор подразделений в назначенных местах, выставляет наблюдательные посты (в том числе и
РХН), организует комендантскую службу и работы по инженерному оборудованию района.
При организации комендантской службы определяет состав наряда, время и место несения службы, порядок поддержания связи.
Комендантские посты осуществляют наблюдение за районом расположения и его охрану, следят за соблюдением личным составом формирования установленного порядка и мер светомаскировки.
Инженерное оборудование района сбора заключается в строительстве
ПРУ и приспособлении существующих сооружений для укрытия личного состава, строительстве защитных сооружений для пункта управления и медицинского пункта, устройстве укрытий
На схеме объекта экономики должны быть отображены: другие строения;
- энергетических сетей.
На схеме района размещения формирований в загородной зоне наносятся: е на маршруте движения;
3. Обязанности руководителей и работников органа управления ГО
и РСЧС при приведении органов управления, сил ГО и РСЧС в

готовность.
Порядок работы руководителя ГО, руководителей органов управления и сил ГО при приведении в готовность органов управления, сил ГО и РСЧС зависит от обстановки, задач и наличия времени.
При приведении в готовность руководитель гражданской обороны объекта, руководители органов управления и сил ГО в соответствии с планом ГО и полученными указаниями обязаны организовать мероприятия по приведению ГО в готовность и обеспечению защиты населения, рабочих и служащих объектов от опасностей, возникающих при ЧС, ведении военных действий или вследствие этих действий, повышению устойчивости работы объектов, а также по подготовке сил и средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
Обязанности руководителя гражданской обороны объекта
(вариант)
Руководитель гражданской обороны объекта отвечает за: организацию и осуществление мероприятий ГО; организацию работы КЧС; постоянную готовность органов управления и сил объекта к выполнению задач мирного и военного времени; осуществление контроля за реализацией мер по предупреждению ЧС, а в случае их возникновения - за снижение ущерба от них и ликвидацию их последствий.
Он может одновременно быть председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Он обязан:
В режиме повседневной деятельности: обеспечивать поддержание КЧС, штаба (отдела, сектора) ГО, служб ГО и формирований объекта в готовности к экстренным действиям; организовывать разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, планов служб ГО и другой необходимой документации по ГОЧС; осуществлять руководство деятельностью КЧС и штаба (отдела, сектора) ГО в соответствии с годовыми планами работы, регулярно проводить заседания КЧС; изучать близлежащие потенциально опасные объекты, выявлять источники опасности на своем объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, ожидаемые потери и разрушения при их возникновении, принимать меры по их предотвращению, сокращению возможных потерь и ущерба; организовывать мероприятия по повышению устойчивости работы объекта при возникновении ЧС; создавать локальную систему оповещения (на потенциально опасных объектах); руководить планированием эвакомероприятий в ЧС природного и техногенного характера и, по предписанию территориального органа управления по делам ГОЧС, на военное время;