Файл: 1. Все педагоги, психологи (почитал А. М. Прихожан, А. В. Абросимову, Л. И. Божович) про пятиклассников отмечают следующее.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Все педагоги, психологи (почитал А.М.Прихожан, А.В.Абросимову, Л.И.Божович) про пятиклассников отмечают следующее:

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Учитывая при этом физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т.п.), можно понять и крайнюю эмоциональную стабильность.
2. Из социального паспорта выделяем, что большинство детей посещают кружки и секции, поэтому внеурочное время занято. Опыта общественной работы нет.

3. Большинство педагогов рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам, заниматься волонтерством. Но из личного опыта знаю
, что придется заставлять заниматься такой деятельностью.

4. Социально-значимая деятельность — это совокупность действий, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке и во внешней социальной среде. Другими словами, это – деятельность на радость и пользу себе и окружающим людям.

Второй момент. В стране огромное количество праздников, поэтому постоянно нужно кого-то поздравлять (одноклассников, членов семьи, учителей). Так же в школе часто проводят конкурсы рисунков, плакатов.

И третий момент – учитывать возможности преподаваемого предмета (информатики).

5-6. В пятом классе у меня есть внеурочка по информатике, где ребята изучают графический редактор, текстовый редактор. Урок входит в расписание. Вот на этом уроке будем готовить поздравительные открытки, рисунки на конкурсы, оформлять школьный уголок.

Проект способствует формированию условий для развития творческих способностей детей. Будет организована практическая общественно значимая коллективная деятельность. Повышение информационной культуры участников проекта. Профориентация школьников (интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор).

Работы будем распечатывать, выкладывать в классной группе (WhatsAp), на школьном сайте.