Файл: Стандарт образования путь к нестандартной личности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эссе на тему: Стандарт образования – путь к нестандартной личности?
С чего начинается осознанная жизнь ребёнка? Конечно же со школы. И каждый родитель и учитель в современном мире стремится сформировать эту самую нестандартную, отличающуюся от всех личность. А что такое «нестандартность», что скрывается за этим понятием? Итак, под нестандартностью принято понимать либо антропометрические данные (цвет волос и глаз, рост, вес), либо духовный мир человека ( мысли, идеи, ценности), либо его деятельность. Мы скорее в данном случае говорим о 2 и 3 аспектах. Нестандартная личность — это такая личность, которая действует не по стереотипу, а по создавшейся ситуации находит новые способы в решении проблемы. Нестандартные дети -это чаще всего дети, которые уже в младшем школьном возрасте отличались от других, чье поведение не вписывалось в общепринятые рамки, чьи особенности развития сразу определяют их в категорию «нестандартных».
А какую же роль всё-таки играет учитель в формировании нестандартной личности? Педагогу необходимо понимать, что нестандартным ребенком быть далеко не просто. Эти дети остро переживают свою неуспешность, неудовлетворенность обучением, отсутствие к ним должного внимания и др. С введением новых ФГОС обучение тоже изменилось. Если раньше детей нужно было просто обучить знаниям, умениям и навыкам, записанным в стандартах, то сейчас от учителя потребуется нечто большее. Однажды американский писатель и философ Эльберт Хаббард сказал такую фразу: Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Так ли это? Наверное, да. Но вначале пути учитель необходим. Ведь, учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Вот тут мы уже можем начать разговор о стандартах, ведь изучив их подробно, мы увидим, что в современной системе образования учитель является не просто субъектом передачи знание в процессе всего обучения, а именно проводником, на начальном этапе больше, а в дальнейшем меньше, давая ученику возможность самореализации. С введением новых ФГОС обучение очень изменилось. Если раньше детей нужно было просто обучить знаниям, умениям и навыкам, записанным в стандартах, то сейчас от учителя потребуется нечто большее.
ФГОС ставит перед педагогами цель: подготовить ребёнка, способного активно познавать мир, работать с информацией, принимать и уважать ценности общества, высказывать свое мнение, умеющего находить правильное решение в любых жизненных ситуациях, способного к активной творческой деятельности, воспитать новую нестандартную личность. Таким образом, действительно именно следование стандартам современного образования даёт возможность сформировать нестандартную личность, как бы парадоксально это не звучало. Так, Современный образовательный стандарт предполагает возможность
заниматься и исследовательской работой с детьми по индивидуальным образовательным маршрутам, участвовать в конкурсах, выставках, сейчас даже в законе прописаны обязательные детские кружки, дополнительные секции, которые и позволяют ребятам раскрыть свою нестандартность.
Но не следует забывать, что нестандартные ученики могут быть только у
нестандартного педагога, для которого мало быть профессионалом, нужно
быть свободным от педагогических догм и стереотипов, быть открытым для
творчества, обладать широким кругозором, соответствующим уровнем
психолого-педагогической подготовки, иметь высокую культурную планку и
гуманные установки по отношению к окружающим, и детям, в частности.
Наша жизнь не стоит на месте, дети уже не такие, какими были пятнадцать,
сорок или сто лет назад, меняются техники, приемы и методы. Но основа
педагогического дела – любовь к детям. Так всегда было, есть и будет.
А истинный учитель, являясь наставником и в то же время другом, любит
детей, и они отвечают им тем же.
Найти в ребенке талант, развить его, расширить границы его мировоззрения,
не бояться браться за что-то новое, быть открытым и доброжелательным к
этому миру – вот задача современного учителя.
И закончить хотелось бы такой цитатой «В каждом ребенке спит величайший гений, творец. Работа педагога состоит в том, чтобы разбудить этого Великого Спящего».