Файл: Разработка интерфейса оператора автоматизированной системы управления в scada trace Mode по дисциплине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18
Рисунок 26.1 – Перед началом счета
Рисунок 26.2 – После работы счетчика
13.
Остановите выполнение проекта. Закройте профайлер.
Задание 3 (Движение объекта)
По нажатию на кнопку «start» объект начинает двигаться. По нажатию на кнопку
«stop» объект останавливается. Движение объекта начинается с момента, на котором он был остановлен. После прохождения объектом траектории движения, он начинает движение заново.
1. Выполните пункты с 1 по 5 примера 1.
2. Перейдите к редактированию экрана. Создайте графические элементы как на рис.
27.

19
Рисунок 27 – Размещение графических элементов на экране
3. В шаблоне экрана создайте 2 аргумента типа int: Move (IN) и on (IN/OUT).
Экран
ПКСвойстваАргументы (см. рис. 28).
Рисунок 28 – Создание аргументов экрана
4. В свойствах Сферы перейдите на вкладку Динамическая трансформация.
Установите флаг «Перемещать». Теперь установите привязку к аргументу экрана Move.
(см. рис. 29.1 и рис 29.2)
При работе в реальном времени ГЭ перемещается вдоль траектории, которая задается как ломаная линия (количество узлов ломаной не ограничено). Текущее положение ГЭ зависит от значения привязанного аргумента (числовой аргумент для привязки выбирается в списке Привязка, от значений, заданных для узлов траектории, и флага Перемещать плавно.
Под заданием траектории понимается задание положения ее узлов и задание значений для этих узлов.

20
Рисунок 29.1 – Свойства объекта Эллипс
По умолчанию траектория динамического перемещения представляет собой отрезок от точки привязки ГЭ до центра ограничивающего прямоугольника, т.е. имеет 2 узла. Значения для этих узлов устанавливаются равными 0 и 100 соответственно
(значение, заданное для узла, отображается в окне Значение узлапри наведении курсора на узел).
Узел, первоначально размещенный в точке привязки ГЭ (обозначается красной точкой), остается крайним узлом при любых манипуляциях с траекторией и в дальнейшем называется первым узлом.
Рисунок 29.2 – Обозначение траектории движения сферы
Значения для крайних узлов траектории задаются вручную. Для этого нужно выделить крайний узел, ввести число в окне Значение узлаи нажать кнопку Установить для узла.

21 5. В свойствах Кнопки «start» создайте событие Send Value – Передать значение. В поле Тип передачи выберите «Прямая», в поле Значение введите 1, в поле Результат сделайте привязку к аргументу экрана on. (см. рис. 30)
Рисунок 30 – Установка свойств кнопки «start»
6. В свойствах Кнопки «stop» создайте событие Send Value – Передать значение. В поле Тип передачи выберите «Прямая», в поле Значение введите 0, в поле Результат сделайте привязку к аргументу экрана on.
7. Создайте компонент Программа. Перейдите к созданию аргументов программы.
Создайте аргументы как на рис 31.
Рисунок 31 – Создание аргументов программы
8. Добавьте код в программу (см. рис. 32).
Рисунок 32 – Окончательный вид программы
9. Откомпилируйте программу: Программа
Компиляция (или F7).


22 10.
Перейдите в свойства канала вызова экрана узла RTM. В закладке
Аргументы привяжите аргумент экрана Move к аргументу программы Move (см. рис 33).
Рисунок 33 – Привязка аргумента канала экрана к аргументу канала программы
11.
Перейдите в свойства канала вызова канала узла RTM. В закладке
Аргументы привяжите аргумент канала on к аргументу экрана on (см. рис 34).
Рисунок 34 – Привязка аргумента канала экрана к аргументу канала программы
12.
Сохраните проект (Файл
Сохранить). Сохраните проект для монитора реального времени (Файл
Сохранить для МРВ). Запустите профайлер (ФайлОтладка).
Результат выполненного проекта смотрите на рис. 35.1 и рис 35.2.
Рисунок 35.1 – Результат выполнения проекта

23
Рисунок 35.2 – Результат выполнения проекта
13.
Остановите выполнение проекта. Закройте профайлер.
Задание 4 (по вариантам)
Необходимо разработать интерфейс оператора автоматизированной системы в соответствии с вариантом задания.
1) Для автоматизированной системы предусмотреть 4-8 управляющих воздействий на алгоритм функционирования.
2) Разработать несколько «графических» исполнительных элементов, которые иллюстрируют действия на систему.
3) Создать автономный алгоритм функционирования системы.
Варианты заданий:
1) Модель железнодорожной стрелки.
2) Модель двух перекрестков: равнозначного и с приоритетом.
3) Модель конвейера.
4) Модель системы учёта электрической энергии.
5) Модель телефонной станции.
6) Модель системы контроля освещенности в помещении (жалюзи, уровень освещенности и т.п.).
7) Модель автомобильной заправочной станции (АЗС).
8) Модель системы контроля парковки по времени.
9) Модель системы контроля периметра вокруг здания.
10) Модель системы игрового автомата (выигрыш/проигрыш).
11) Модель контроля проходной на предприятии.

24 12) Модель системы управления движения скорой помощи по автодорогам (выбор пути, 2-3 пути).
13) Модель подачи воды в жилой дом, измерение потока, дублирование при аварии.
14) Модель системы управления освещением при входе в помещения (2-3 помещения).
15) Модель системы охранной сигнализации на объектах, вывод информации при срабатывании трех типов датчиков.
16) Модель системы управления отправкой железнодорожных составов на станции.
17) Модель системы управления шлюзованием.
18) Модель системы пожарной сигнализации в помещениях здания (5-7 помещения).
19) Модель системы управления зернохранилищем
(перемещение по контейнерам).
20) Модель системы управления вылетом и посадкой самолетов.
21) Модель системы управления движением поезда.
22) Модель системы управления складом готовой продукции.
23) Модель системы управления морским портом.
24) Модель системы управления пожарной сигнализации.
25) Модель системы управления отоплением в квартире.
26) Модель системы управления гидропонной системы (тепличное хозяйство).
27) Модель системы управления влажностью в помещении.
28) Модель системы управления движением троллейбуса.
29) Модель управления елочной гирляндой (переключение режимов, смена цветов).
30) Модель системы управления рекламными щитами (изменение реклам, смена подсветки и т.п.)
31) Модель системы управления лифтами (грузовой и пассажирский).
32) Модель системы кондиционирования в помещениях.
33) Модель системы управления подачей воды в бассейн и сменой воды по расписанию.
34) Модель системы управления очистки воды на водозаборе.
35) Модель системы управления пилорамой.
36) Модель системы управления движением автобусом.
37) Модель химического производства.
38) Модель системы производства руды.
39) Модель системы газопровода.
40) Модель системы контроля газовой станции.
41) Модель системы управления процессом выкачивания нефти.
Требования к содержанию отчета
Отчет по лабораторной работе должен содержать следующие пункты:
1) Титульный лист с указанием номера варианта.


25 2) Цель и задачи лабораторной работы.
3) Краткие теоретические сведения.
4) Ход выполнение заданий 1-3.
5) Формулировка задания согласно своему варианту.
6) Описание тегов проекта.
7) Описание алгоритмов функционирования.
8) Графическое представление системы.
9) Проверка работы программы.
10) Ответы на контрольные вопросы.
11) Вывод по лабораторной работе.
Контрольные вопросы
1)