Файл: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Количество набранных баллов по каждому из способов поведения в конфликте:

Противоборство (соревнование, конкуренция): ___________________

Сотрудничество:_____________________

Компромисс:______________________

Избегание (уход, уклонение): __________________

Уступчивость (приспособление): ________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

КЛЮЧ для обработки результатов теста К. Томаса

В соответствии с приведенным ниже ключом посчитайте число совпадений ответов по каждому из способов регулирования конфликтов.

КЛЮЧ:

Противоборство (соревнование, конкуренция):

3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б, 16б, 17а, 22б, 25а, 28а.

Сотрудничество:

2б, 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 26б, 28б, 30б.

Компромисс:

2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26а, 29а,

Избегание (уход, уклонение):

1а, 5б, 6а, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 23б, 27а, 29б, 30а

Уступчивость (приспособление):

1б, 3б, 4б, 11б, 15а, 16а, 18а, 21а, 24а, 25б, 27б

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Представьте полученные результаты на графике:

П - противоборство (соревнование, конкуренция)

С – сотрудничество

К – компромисс

И - избегание (уход, уклонение)

У - уступчивость (приспособление)



ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Материал для анализа результатов самодиагностики

Вопросы:

  • Какие стратегии поведения в конфликтных ситуациях выражены по результатам исследования у Вас?

  • По Вашему мнению, каких качеств Вам не хватает в разрешении конфликтных ситуаций: с коллегами, с близкими людьми?

В основании типологии конфликтного поведения К.Томаса лежат два стиля поведения: кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.

Соответственно этим двум основным измерениям К.Томас выделяет следующие стратегии поведения в конфликте:

  • противоборство (соревнование, конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;

  • уступчивость (приспособление), означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;

  • компромисс основан на взаимных уступках друг другу;

  • избегание (уход, уклонение), для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;

  • сотрудничество, когда участники взаимодействия приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.



ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Опросник Айзенка (форма А)

Инструкция: Вам предлагается 57 вопросов. На каждый вопрос отвечайте только «ДА» или «НЕТ», нельзя их пропускать. Не тратьте время на обсуждение вопросов, здесь не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание умственных способностей, а исследование личностных свойств.

  1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы встряхнуться, испытать возбуждение?

  2. Часто ли нуждаетесь в друзьях, которые Вас понимают, могут ободрить, утешить?

  3. Вы верите в удачу, считая себя везучим человеком?

  4. Находите ли Вы, что Вам трудно ответить «нет»?

  5. Задумываетесь ли Вы перед тем, как что-нибудь предпринять?

  6. Если Вы обещаете что-нибудь сделать, всегда ли сдерживаете свои обещания независимо от того, удобно ли Вам или нет?

  7. Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?

  8. Всегда Вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?

  9. Часто ли Вы чувствуете себя несчастным человеком без достаточных на это причин?

  10. Вам интересно заключать пари, спорить на что-нибудь?

  11. Вам трудно скрыть волнение, когда Вы разговариваете со значимым для Вас человеком?

  12. Вы злились когда-нибудь на своих знакомых, если им удавалось Вас обойти?

  13. Вам часто кажутся странными люди, которые своей серьезностью и осторожностью наводят на окружающих тоску?

  14. Часто ли Вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали такое, чего не следовало бы говорить?

  15. Предпочитаете ли Вы обычно книги встречам с людьми?

  16. Легко ли Вас обидеть?

  17. Любите ли часто бывать в компании?

  18. Бывают ли у Вас иногда мысли, которые Вы хотели бы скрыть от окружающих?

  19. У Вас бывали периоды, когда Вы без серьезных причин чувствовали себя несчастным человеком?

  20. Путешествуя, Вы охотнее любуетесь пейзажами, чем беседуете с людьми?

  21. Часто ли Вы мечтаете?

  22. Когда на Вас кричат, Вы отвечаете тем же?

  23. Часто ли Вас беспокоит чувство вины?

  24. Вы всегда готовы прийти на помощь нуждающемуся человеку?

  25. Способны ли Вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?

  26. Считаете ли себя человеком возбудимым и чувствительным?

  27. Считаете ли себя человеком живым и веселым?

  28. Часто ли, сделав какое-нибудь важное дело, Вы испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?

  29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?

  30. Иногда Вы сплетничаете?

  31. Бывает ли, что Вам не спиться из-за того, что разные мысли лезут Вам в голову?

  32. Если Вы хотите узнать о чем-либо, то Вы предпочитаете узнать об этом в книге, нежели спросить?

  33. Вам бывает трудно заснуть из-за беспокойства по поводу неудачи?

  34. Нравится ли Вам работа, которая требует от Вас постоянного внимания?

  35. Бывают ли у Вас приступы дрожи?

  36. Всегда ли Вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?

  37. Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом?

  38. Раздражительны ли Вы?

  39. Нравится ли Вам работа, которая требует быстроты действий?

  40. Волнуетесь ли Вы по поводу каких-то неприятностей, которые могли бы произойти?

  41. Вы ходите медленно и неторопливо?

  42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?

  43. Часто ли Вам снятся кошмары?

  44. Верно ли, что Вы так любите поговорить, что никогда не упустите случая побеседовать с незнакомым человеком?

  45. Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?

  46. Вы чувствуете себя несчастным, если долго не могли видеться со своими знакомыми?

  47. Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?

  48. Не во всех делах Вы стремитесь добиваться полезного для людей результата?

  49. Вас ценят в компании как веселого и изобретательного человека?

  50. Легко ли Вы обижаетесь, когда люди указывают на Ваши ошибки в работе или промахи?

  51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?

  52. Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?

  53. Легко ли Вам внести оживление в довольно скучную компанию?

  54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

  55. Вас беспокоит чувство вины или угрызения совести даже из-за пустяков?

  56. Любите ли Вы подшучивать над другими?

  57. Страдаете ли Вы от бессонницы?



ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Бланк для ответов к опроснику Айзенка

1.

21.

41.

2.

22.

42.

3.

23.

43.

4.

24.

44.

5.

25.

45.

6.

26.

46.

7.

27.

47.

8.

28.

48.

9.

29.

49.

10.

30.

50.

11.

31.

51.

12.

32.

52.

13.

33.

53.

14.

34.

54.

15.

35.

55.

16.

36.

56.

17.

37.

57.

18.

38.




19.

39.




20.

40.






Сумма баллов по шкалам:


  1. Шкала «интроверсия - экстраверсия»: ________________________________




  1. Шкала «эмоциональная стабильность – эмоциональная нестабильность»:

___________________________________________________________________


  1. Шкала «ложь - откровенность»: ______________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Обработка результатов

При обработке результатов подсчитывается количество баллов, полученных по каждой шкале. Количество баллов по каждой шкале определяется по сумме совпадения знаков в ответах испытуемого (ответу «нет» соответствует знак «-», «да» - «+») с ключом.
КЛЮЧ для формы А

  1. Шкала «интроверсия - экстраверсия»:


Со знаком «+»: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56

Со знаком «-»: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51


  1. Шкала «эмоциональная стабильность – эмоциональная нестабильность»:

Со знаком «+»: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57


  1. Шкала «ложь - откровенность»:

Со знаком «+»: 6, 24, 36

Со знаком «-»: 12, 18, 30, 42, 48, 54

Показатель в 3 балла по шкале лжи считается критическим (при большей оценке результаты считаются недостоверными).


Интроверсия

Экстраверсия

Значительная

Умеренная

Умеренная

Значительная

1 - 7

8 - 11

12 - 16

19 - 24



Эмоциональная стабильность

Эмоциональная нестабильность

Высокая

Средняя

Высокая

Очень высокая

До 10

11-14

15-18

19-24


Схема корреляций типов темперамента со шкалами теста




Эмоциональная нестабильность







МЕЛАНХОЛИК
Тревожный

Раздраженный

Неподатливый

Пессимистический

Сдержанный

Необщительный

24

ХОЛЕРИК
Активный

Обидчивый

Неспокойный

Агрессивный, возбудимый

Поддающийся настроениям

Импульсивный

Оптимистический







22







20







18







16







14




интроверсия

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

экстраверсия




ФЛЕГМАТИК
Пассивный, спокойный

Старательный, размеренный

Вдумчивый

Миролюбивый

Направленный

Надежный

10

САНГВИНИК
Беззаботный

Инициативный

Общительный

Открытый

Разговорчивый

Доступный, живой







8







6







4







2







0







Эмоциональная стабильность






ПРИЛОЖЕНИЕ 9.






Эмоциональная нестабильность










24










22







20







18







16







14




интроверсия

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

экстраверсия







10










8







6







4







2







0







Эмоциональная стабильность





ПРИЛОЖЕНИЕ 10.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Темперамент – это индивидуально-психологическая особенность личности, которая проявляется в степени эмоциональной возбудимости, в скорости и энергии протекания психических процессов, в скорости и выразительности движений, мимики и жестов, а также в особенностях смены настроений.

Темперамент мало подвержен изменениям под влиянием среды и воспитания. Это врожденное качество личности, в его основе лежат особенности протекания нервных процессов.