Файл: Контрольная работа Заключение Список используемой литературы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОМЕХАНИКЕ В. 8
Группа ________________ Ф.И.О. ____________________________________
Вид спорта ____________________ Квалификация _______________________

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3

Контрольная работа……………………………………………………………….4

Заключение……………………………………………………………………….10

Список используемой литературы……………………………………………...11

Введение
Движение лежит в основе жизнедеятельности человека. Разнообразные химические и физические процессы в клетках тела, работа сердца и течение крови, дыхание, пищеварение и выделение, перемещение тела в пространстве и частей тела относительно друг друга, сложнейшая нервная деятельность, являющаяся физиологическим механизмом психики, восприятие и анализ внешнего и внутреннего мира – все это различные формы движения материи. Закономерности механического движения изучаются механикой.

Биомеханика – наука о законах механического движения в живых системах. Она изучает движения с точки зрения законов механики, свойственных всем без исключения механическим движениям материальных тел.

В отличие от традиционной механики, в которой рассматривается движение и взаимодействие предметов, биомеханика это наука, которая изучает и анализирует многогранные и разносторонние движения живых существ. В фитнесе, да и во всех видах спорта, особенно подвижных, биомеханика рассматривается и используется, как базовая наука и имеет большое значение.

Общая задача изучения движений человека в биомеханике фитнеса – оценка эффективности приложения сил для более совершенного достижения поставленной цели.

Изучение движений в биомеханике фитнеса, в конечном счете, направлено на то, чтобы найти совершенные способы двигательных действий и научить лучше их исполнять. Поэтому оно имеет ярко выраженную педагогическую направленность.

  1. К какому виду двигательной деятельности, согласно классификации, относится Ваш вид спорта?

а) локомоторные движения (циклические, ациклические)

б) перемещающие движения

в) сохранение и изменение положения тела

г) движения вокруг осей

д) движения на месте
Фитнес относится к локомоторным движениям.

У всех локомоторных движений общая двигательная задача – усилиями мышц передвигать тело человека относительно опоры или среды. Среди передвижений относительно опоры (наземных передвижений) наибольшее распространение имеют шагательные.


Отталкивание от опоры выполняется посредством:

1) собственно отталкивания ногами от опоры;

2) маховых движений свободными конечностями и другими звеньями.

Эти движения тесно взаимосвязаны в едином действии – отталкивании. От их согласования в значительной мере зависит совершенство отталкивания [2].


  1. Сформулируйте цели и задачи избранного вида двигательной деятельности


Цели фитнеса:

1) похудение;

2) нормализация здоровья человека;

3) наращивание мышечной массы.

Задачи фитнеса:

1) наработка способов повышения эффективности тренировочного процесса за счет усиления и улучшения навыков движения;

2) формирование таких психологических условий, которые позволят добиться высоких результатов и улучшения показателей силы, выносливости и координации движений;

3) совершенствование новых видов восприятия (чувство времени, дистанции, усилия);

4) индивидуальное формирование личностных факторов тренирующегося во время занятий фитнесом при взаимодействии [5].
3. Назовите режимы и разновидности работы мышц.
Общеизвестно, что развитие силы мышц происходит при преодолении сопротивления, возникающее при подъеме тяжести, или при уступающей работе, или при статических напряжениях.

Спортивной деятельности присущи четыре специфических режима работы:

1) ациклический, характерный однократным проявлением концентрированного взрывного усилия с относительно продолжительными паузами для отдыха;

2) стартовый разгон, выражающийся в быстром наращивании скорости с места с задачей достичь как можно более высоких ее значений за кратчайшее время;

3) дистанционный, связанный с поддержанием высокой скорости передвижения по дистанции;

4) переменный, включающий в себя все три указанных режима. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу, – режим работы мышцы.

Это обусловливает различные типы силовых способностей. Для развития силы в тренировке можно использовать три режима работы:

1) преодолевающий режим;

2) удерживающий режим;

3) уступающий режим [4].

Групповые взаимодействия мышц.

Существуют два случая группового взаимодействия мышц: синергизм и антагонизм.

Мышцы-синергисты перемещают звенья тела в одном направлении. Результатом синергического взаимодействия мышц служит увеличение результирующей силы действия. Но этим значение синергизма мышц не исчерпывается. При наличии травмы, а также при локальном утомлении какой-либо мышцы ее синергисты обеспечивают выполнение двигательного действия.



Мышцы-антагонисты в противоположность мышцам-синергистам имеют разнонаправленное действие. Так, если одна из них выполняет преодолевающую работу, то другая – уступающую. Мышцы-антагонисты обеспечивают:

1) высокую точность двигательных действий;

2) снижение травматизма [7].

4. Двигательные качества.

Занятие фитнесом способствует не только развитию основных физических качеств:

1) ловкость;

2) быстрота;

3) сила;

4) выносливость;

5) гибкость и другие.

Кроме того, занятия фитнесом улучшают музыкальность, двигательную память.

1. Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

2. Быстрота – способность человека выполнять движения в наикратчайшее время.

3. Гибкость – способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении.

4. Сила – степень напряжения мышц при их сокращении.

5. Выносливость – способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время [9].

Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения: ходьбу, бег, прыжки и так далее.

Для повышения тренировочных нагрузок в фитнес-аэробике увеличивают число выполняемых упражнений, повторно (без пауз) выполняют композиции, повышают плотность занятий (сокращают паузы между отдельными упражнениями), увеличивают их число в недельном цикле.

Выносливость.

Рассчитайте коэффициент выносливости (кв), запас скорости (зс) и индекс выносливости (ив).

tд

tэт

кв

зс

ив

400

100

4

0

0


где tд – время прохождения всей дистанции (Д=400 м)

tэт – время прохождения эталонного отрезка (100 м)

n – 4 количество эталонных отрезков

кв – tд/ tэт = 4.

зс – tд/n– tэт = 0.

ив – tд– tэт ·n = 0.


5. Перечислите основные этапы биомеханического анализа.
Биомеханический анализ движений человека всегда начинается с определения различных характеристик движущегося тела. Этими характеристиками могут быть различные механические характеристики (например, перемещение, скорость, ускорение) и биологические характеристики (сила тяги мышцы, время суммарной электрической активности мышцы).

Основные этапы анализа биомеханического анализа:

1) изучение внешней картины двигательной деятельности – из каких двигательных действий она состоит, и в каком порядке они следуют друг за другом. С этой целью регистрируют кинематические характеристики движения;

2) выяснение причин, вызывающих и изменяющих движение;

3) определение топографии работающих мышц;

4) определение энергетических затрат, а также того, насколько целесообразно расходуется энергия работающих мышц;

5) выявление оптимальных двигательных режимов, то есть наилучшей техники двигательных действий и наилучшей тактики двигательной деятельности [1].
6.Перечислите методы исследования и измерения величин:
а) кинематических:

- графический;

- аналитический;

- экспериментальный.

б) временных:

- методы временных разверток;

- линейные измерения;

- угловые измерения.

в) пространственно-временных:

- фотографический;

- матрица светочувствительных элементов.

г) инерционных:

- аналитический;

- метод крутильных колебаний;

- метод падающего груза.

д) силовых:

- без измерительной аппаратуры;

- с использованием измерительных устройств.

е) мышечной активности:

- электромиография;

- разовое повторение с максимальным весом.

ж) технические средства измерений:

- меры;
- измерительные преобразователи;

- измерительные приборы;

- измерительные устройства;

- измерительные комплексы [2].

Заключение
Спортсмен при выполнении какого-либо действия постоянно ищет, как лучше его выполнить, то есть каким образом осуществить свои движения, для достижения поставленной цели. Он управляет своими движениями для достижения поставленной цели, управляет в переменных условиях.

Но чтобы успешно выполнить требуемые движения необходимо знать причины затруднений, причины помех, изменения условий, источники ошибок техники выполнения и пути преодоления этих ошибок. Биомеханика фитнеса, как и спорта в целом, и служит этой цели. Биомеханика в практической деятельности тренера познается все глубже. Биомеханические знания постоянно подкрепляются спортивной практикой.


Биомеханика фитнеса изучает движения спортсмена при выполнении им различных движений – действий. Изучаются механические и биологические причины движений в зависимости от изменяющихся условий среды. Для спорта биомеханика участвует в решении трех групп задач: кого учить, чему учить и как учить.

Биомеханика занимает особое положение среди наук в физическом воспитании и спорте. Биомеханика служит связующим звеном между теорией и практикой физического воспитания, спорта и массовой физической культурой. Опираясь на знания биомеханики, педагогу лучше учить своих воспитанников различным движениям и анализировать их двигательную деятельность.


Список используемой литературы
1. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений. Под ред. В.П. Зинченко М: МОДЭК ,2004.

2. Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика М: Владос –пресс, 2003.

3. Попов Г.И. Биомеханика М: Академия 2005.

4. Коренберг В.Б. Спортивная биомеханика. Учебное пособие. Малаховка: МГАФК, 1998.

5. Курысь В.Н. Биомеханика. Познание физических упражнений. Ставрополь ООО изд-во «Книжкин дом», 2012.

6. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. М: Медицина,1972.

7. Чхаидзе Л.В. Об управлении движениями человека. М: Физкультура и спорт, 1970.

8. www.bio mech.as.ru

9. www.bio-mehanika.ru