Файл: Закон ХардиВайнберга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН


Раздел долгосрочного плана: 11.4A Биосфера, экосистема, популяция

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 11

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема урока

Закон Харди-Вайнберга


Цели обучения, которые достигаются на этом уроке

11.3.1.3 установить связь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Учащиеся будут:

  • использовать знания о законе Харди-Вайнберга для определения частоты аллелей и генотипов в популяции.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

  • определять популяцию и её структуру

  • описывать и объяснять закон Харди-Вайнберга.

  • применять уравнение Харди-Вайнберга для расчета частоты генов и генотипов в популяциях

Языковые цели


Учащиеся смогут:

  • использовать соответствующую терминологию для объяснения закона Харди-Вайнберга

  • практиковать соответствующую лексику и терминологию, относящуюся к этой теме

Предметная лексика и терминология:

популяция, генетическая структура популяции, наследственная изменчивость, частота доминантного аллеля, частота рецессивного аллеля, частота встречаемости доминантных гомозигот, частота встречаемости рецессивных гомозигот, частота встречаемости гетерозигот, закон Харди-Вайнберга, условия закона Харди-Вайнберга.

Полезные фразы для диалога/письма:

Частота встречаемости доминантного/рецессивного аллеля определяется/высчитывается ...

Частота встречаемости доминантных/рецессивных гомозигот определяется/высчитывается ...

Частота встречаемости гетерозигот определяется/ высчитывается ...

Существует пять условий закона Харди-Вайнберга …

Привитие ценностей


«Мәңгілік Ел» - Общество Всеобщего Труда. Все достижения и успехи страны являются результатом ежедневной, кропотливой работы всех казахстанцев. Мы будем укреплять наши ценности трудолюбия и ответственности, уважения к трудящемуся человеку, создавая условия для реализации творческого потенциала каждого гражданина страны.

• На этом уроке поощряется хорошая рабочая этика и стремление учиться.

• Творческий потенциал будет вдохновляться изучением некоторых сложных научных идей и оказанием помощи студентам в применении методов, позволяющих применять свои знания различными способами для решения проблем.

• Уважение и открытость будут поощряться благодаря совместной работе.

• Компетентность предмета посредством глубокого и детального изучения темы.

• Активное гражданство путем сотрудничества и взаимодействия с коллегами.

• Сотрудничество и поддержка одноклассников (уважение, сотрудничество, открытость).

• Работа в команде и индивидуальные навыки работы через классную работу.

Межпредметные связи

Информатика (ИКТ и исследовательские навыки; использование Интернета для поиска необходимой информации и ее надлежащего обобщения для достижения критериев успеха).

Предварительные знания


Учащиеся были ознакомлены с понятиями «вид», «популяция» в 9-10 классах.

Студенты знают структуру населения.

Студенты знакомы с закономерностями наследственности и изменчивости.

ХОД УРОКА


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

3-7 мин

(5 мин)

8-11 мин

(5 мин)





  1. Организационный момент (проверка готовности студентов к уроку, проверка присутствующих и отсутствующих студентов).

  2. (I, W) Начало. Учитель демонстрирует студентам несколько фотографий с популяциями живых организмов и задает несколько вопросов, направленных на повторение предыдущих знаний.

Вопросы для обсуждения:

1. Что показано на рисунках? (разные популяции живых организмов).

2. Относятся ли живые организмы к одной и той же популяции или к разным популяциям? Почему? (они различаются по многим признакам и относятся к разным видам живых организмов). (Популяция имеет определенную организацию и структуру, которую можно описать).

3. Какие типы структур популяции вы знаете? (пространственные, половые, возрастные, этологические, генетические структуры).

4. Что такое генетическая структура популяции? (Генетическая структура популяции – это соотношение в популяциях различных генов и аллелей).

5. Как определить генетическую структуру любой популяции, показанной на слайде? (Путем определения частоты генотипов в популяции).

Критерии оценивания:

  • Учащиеся определяют популяцию и её структуру.




  1. (W) Представьте тему и учебные цели. Обзор ключевых слов/терминологии и ключевых фраз, необходимых для урока

Слайд # 1


Слайды #2-5

Середина урока

    1. мин

(3 мин)
15-24 мин

(10 мин)

25-27 мин

(3 мин)

28-37 мин

(10мин)

I. (W) Учитель кратко рассказывает историю открытия закона Харди-Вайнберга.

II. (I, P) Учитель предлагает студентам прочитать текст индивидуально и в парах, затем ответить на вопросы. После этого проводится краткое обсуждение результатов выполненной работы.

Критерии оценивания:

  • Учащиеся описывают и объясняют закон Харди-Вайнберга.


III. (W) Учитель задает вопросы об условиях закона Харди-Вайнберга.

IV. (I) Учитель дает ученикам рабочие листы в соответствии с уровнем знаний учеников (для студента А, Б)


Слайд #6


Слайды #7-8

Приложение 1

Слайды # 9-13 Приложения 2,3

Слайды #14-15

Конец урока

38-40 мин


Домашнее задание

Часть 1. Выполнить рабочий лист.

Часть 2. Посмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=oG7ob-MtO8c
Рефлексия

Сегодня я узнал(-а), что…

Самое важное, что я сегодня узнал(-а) …

Сегодня я попытался(-ась) …

Я не знал(-а) как…, но теперь я могу…


Слайды #16-17


Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Правила здоровья и безопасности

В уроке используются различные материалы, ориентированные на разные стили обучения.
В некоторых занятиях более сильные подсказки или задачи будут назначены более сильным ученикам.
Задачи по решению генетических проблем включают в себя ряд вопросов, в том числе более сложные для более способных студентов.
Во время групповой работы студенты будут организованы в соответствии с различными способностями и навыками, обеспечивая поддержку и поощрение для менее способных студентов.

Индивидуальный вопросы студента преподавателю и вопросы преподавателя всему классу на протяжении урока помогут оценить и определить качество понимания материала учениками и достижение результатов обучения.



Студенты будут придерживаться общих правил охраны здоровья и безопасности в научной лаборатории (не есть и не пить, хранить вещи в порядке, не класть сумки в проходы)
Учащиеся с определенными проблемами зрения будут располагаться ближе к передней части кабинета, чтобы лучше видеть материал с доски и снизить нагрузку на глаза.
Во время перерыва (между уроками) ученикам будет предложено встать и двигаться, чтобы освежить свой разум и тело.

Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли целей обучения?

Если нет, то почему?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общее оценивание

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?




вводное
https://www.youtube.com/watch?v=b2ctEsGEpe0