Файл: Спецификация теста по предмету Математика для Оценки знаний педагогов (Для использования с 2023 года) 1.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спецификация теста по предмету «Математика»
для Оценки знаний педагогов
(Для использования с 2023 года)
1. Цель: Разработка тестовых заданий для Оценки знаний педагогов в ходе аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования.
2. Задача: Определить соответствие уровня знаний педагогов квалификационным требованиям.
3. Содержание: Включены учебные материалы по предмету «Математика» в соответствии с учебной программой.
№ | Тема | № | Подтема | Цели обучения |
01 | Треугольники | 01 | Треугольник и его виды. Медиана, биссектриса, высота и средние линии треугольника. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Площади треугольни-ков. Решение треугольников. Теорема синусов и косинусов треугольников.Подобие треугольников. | различать виды треугольников; знать элементы равностороннего, равнобедренного и прямоугольного треугольников; знать определение медианы, биссектрисы, высоты, серединного перпендикуляра и средней линиитреугольника и изображать их; сравнивать расположение высот в остроугольном, прямоугольном и тупоугольном треугольниках; знать и доказывать признаки равенства треугольников; применять признаки равенства треугольников при решении задач на вычисление и на доказательство; применять свойства и признаки равнобедренного треугольника; применять свойства равностороннего треугольника при решении задач; знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике; доказывать и применять теорему Пифагора; доказывать и применять свойства высоты в прямоугольном треугольнике, опущенной из вершины прямого угла на гипотенузу; выводить и применять формулы площади треугольника |
02 | Многоугольники. Исследование четырехугольников. Окружность. | 02 | Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция их свойства и признаки. Окружность и круг. Длина дуги. Площади круга, сектора и сегмента | выводить и применять свойства параллелограмма; выводить и применять признаки параллелограмма; знать определения прямоугольника, ромба и квадрата, выводить их свойства и признаки; знать определение, виды и свойства трапеции; доказывать и применять свойство средней линии трапеции; знать определения окружности и круга, их элементов (центр, радиус, диаметр, хорда); выводить и применять формулу длины дуги; выводить и применять формулу площади сектора, сегмента. знать определение вписанного угла и его свойства |
03 | Векторы | 03 | Скалярное произведение векторов на плоскости и в пространстве. Действия над векторами на плоскости и в пространстве. Коллинеарные и неколлинеарные векторы | знать формулу скалярного произведения векторов в координатной форме и применять её при решении задач; вычислять угол между двумя векторами в пространстве; знать и применять условие перпендикулярности векторов в пространстве; знать определения вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, нулевого вектора, единичного вектора и длины вектора; знать и применять правила сложения векторов и умножения вектора на число; знать определение угла между двумя векторами; находить скалярное произведение векторов |
04 | Квадратные уравнения, квадратные корни и иррациональные выражения, иррациональные уравнения. Решение текстовых задач | 04 | Квадратный корень. Квадратное уравнение. Иррациональные уравнения и их системы. Нелинейные уравнения с двумя переменными и их системы. Квадратичная функция. Решение текстовых задач с помощью пропорции. Решение задач с помощью составления систем уравнений с двумя переменными | знать определения и различать понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; решать квадратные уравнения; решать уравнения, приводимые к квадратным уравнениям; решать дробно-рациональные уравнения; знать определение иррационального уравнения, уметь определять его область допустимых значений; уметь решать иррациональные уравнения; методом возведения обеих частей уравнения в n-ю степень; уметь решать иррациональные уравнения методом замены переменной; уметь решать системы иррациональных уравнений; решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными; использовать квадратичную функцию для решения прикладных задач; решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений; решать текстовые задачи, с помощью составления уравнений и неравенств; решать текстовые задачи на проценты; делить величины в заданном отношении; делить величины на части, обратно пропорциональные данным числам; решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений |
05 | Неравенства | 05 | Неравенства с двумя переменными. Системы нелинейных неравенств с двумя переменными. Иррациональные неравенства. Квадратное неравенство. Рациональное неравенство. Решение систем неравенств | решать неравенства с двумя переменными; решать системы нелинейных неравенств с двумя переменными; уметь решать иррациональные неравенства; решать квадратные неравенства; решать рациональные неравенства; решать системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное; решать системы и совокупности двух квадратных неравенств; |
06 | Прямоугольная система координат в пространстве. Применение уравнений прямой и плоскости в пространстве | 06 | Уравнение сферы. Уравнение плоскости. Уравнение прямой в пространстве. Расстояние от точки до плоскости в пространстве. Нахождение угла между двумя прямыми и угла между прямой и плоскостью в пространстве | знать уравнение сферы и применять его при решении задач; выводить общее уравнение плоскости (ax+by+cz+d=0) через вектор нормали и точку, лежащую на этой плоскости; составлять каноническое уравнение прямой; уметь переходить от канонического вида к параметрическому виду уравнения прямой; составлять уравнение прямой, проходящей через две заданные точки; знать формулу нахождения расстояния от точки до плоскости, применять ее при решении задач; находить угол между прямыми (по заданным уравнениям прямых); применять условие параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве при решении задач |
07 | Последовательности | 07 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Решение текстовых задач | знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство арифметической прогрессии; решать задачи, связанные с арифметической и/или геометрической прогрессиями; применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии для перевода десятичной периодической дроби в обыкновенную дробь; использовать формулу суммы бесконечно убывающих геометрических прогрессий при решении задач; решать текстовые задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями |
08 | Тригонометрия | 08 | Тригонометрические функции, их свойства и графики. Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований графиков функций арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений и их систем. Решение тригонометрических неравенств. Синус, косинус, тангенс и котангенс для любого угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для любого угла. Формулы тригонометрии. Тождественные преобразования тригонометрических выражений | знать определения, свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики; уметь строить графики тригонометрических функций с помощью преобразований; знать определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса и уметь находить их значения; знать определения и свойства обратных тригонометрических функций; уметь решать простейшие тригонометрические уравнения; уметь решать тригонометрические уравнения с помощью разложения на множители; уметь решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратному уравнению; уметь решать тригонометрические уравнения с использованием тригонометрических формул; уметь решать однородные тригонометрические уравнения; уметь решать тригонометрические уравнения, используя формулы понижения степени тригонометрических функций; уметь решать тригонометрические уравнения методом введения вспомогательного аргумента; уметь решать тригонометрические уравнения с помощью универсальной подстановки; уметь решать системы тригонометрических уравнений; уметь решать простейшие тригонометрические неравенства; уметь решать тригонометрические неравенства; знать определения тригонометрических функций; знать о связи координаты точек на единичной окружности с тригонометрическими функциями; находить с помощью единичной окружности область определения и множество значений тригонометрических функций; объяснять с помощью единичной окружности чётность (нечётность), периодичность, монотонность и промежутки знакопостоянства тригонометрических функций; выводить и применять формулы приведения; выводить и применять тригонометрические формулы суммы и разности углов, формулы двойного и половинного угла; выводить и применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность; выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений |
09 | Элементы комбинаторики | 09 | Основные понятия и правила комбинаторики (правила суммы и произведения). Решение задач с использованием формул комбинаторики. Основы теории вероятностей | знать правила комбинаторики (правила суммы и произведения); знать определения перестановки, размещения, сочетания без повторений; решать задачи, применяя формулы комбинаторики для вычисления числа перестановок, размещений, сочетания без повторений; усвоить понятия: событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события; различать элементарное событие от неэлементарного; знать классическое определение вероятности и применять его для решения задач; знать статистическое определение вероятности |
10 | Перпендикулярность плоскости и пространства | 10 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Расстояния в пространстве. Углы в пространстве. Перпендикулярность плоскостей | знать определение, признак и свойства перпендикулярности прямой и плоскости, применять их при решении задач; знать теорему о трех перпендикулярах и применять её при решении задач; уметь находить расстояние от точки до плоскости и между скрещивающимися прямыми; знать определение угла между двумя прямыми в пространстве; знать определение угла между плоскостями (двугранный угол), уметь изображать и находить его величину; знать признак и свойство перпендикулярных плоскостей и применять их при решении задач |
11 | Многогранники | 11 | Развертка призмы, пирамиды и усеченной пирамиды, площадь боковой и полной поверхности призмы, пирамиды и усеченной пирамиды | выводить формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды (усеченной пирамиды), призмы и применять их при решении задач |
12 | Тела вращения и их элементы | 12 | Цилиндр и его элементы. Развертка, площадь боковой и полной поверхности цилиндра. Конус и его элементы. Развертка, площадь боковой и полной поверхности конуса. Призма, пирамида, конус, усеченного конус, цилиндр, шар, сфера и обьем их частей. Комбинации геометрических тел | решать задачи на нахождение элементов тел вращения (цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара); решать задачи на нахождение элементов тел вращения (цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара, сфера); выводить формулы площади боковой и полной поверхности конуса и применять их при решении задач; Площади боковой и полной поверхности усеченного конуса и применять их при решении задач; знать формулу нахождения объема призмы и применять ее при решении задач; знать формулы нахождения объема пирамиды и усеченной пирамиды и применять их при решении задач; знать формулу нахождения объема цилиндра и применять ее при решении задач; знать формулы нахождения объемов конуса и усеченного конуса и применять их при решении задач; знать формулы нахождения объема шара и его частей и применять их при решении задач; изображать комбинации геометрических тел на плоскости; решать задачи практического содержания на комбинации геометрических тел |
13 | Показательная и логарифмическая функции | 13 | Показательная функция, ее свойства и график. Логарифм числа и его свойства. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Производная и интеграл показательной функции. Производная логарифмической -функции | знать определение, свойства показательной функции и строить ее график; знать определения логарифма числа, десятичного и натурального логарифмов; знать свойства логарифмов и применять их для преобразования логарифмических выражений; знать определение логарифмической функции, ее свойства и строить ее график; находить производную и интеграл показательной функции; находить производную логарифмической функции |
14 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 14 | Показательная уравнения их системы. Показательные неравенства | знать методы решения показательных уравнений и уметь их применять; уметь решать системы показательных и логарифмических уравнений |
15 | Производная | 15 | Определение производной. Правила нахождения производных. Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций. Физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функций. Промежутки возрастания и убывания функции. Исследование функции с помощью производной и построение её графика. Критические точки и точки экстремума функции. Наибольшее и наименьшие значения функции на отрезке | знать определение приращение аргумента и приращение функции, знать определение производной функции и находить производную функции по определению; знать и уметь применять правила дифференцирования; знать определение сложной функции и находить её производную; находить производные тригонометрических функций; знать и применять геометрический смысл производной; знать и применять физический смысл производной; уметь составлять уравнение касательной к графику функций в заданной точке; знать необходимое и достаточное условие возрастания (убывания) функции на интервале и находить интервалы возрастания (убывания) функции; знать определения критических точек и точек экстремума функции, условие существования экстремума функции; находить критические точки и точки экстремума функции; исследовать свойства функции с помощью производной и строить её график; находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке; решать прикладные задачи, связанные с нахождением наибольшего (наименьшего) значения функции |
16 | Первообразная функция и интеграл | 16 | Первообразная и неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Криволинейная трапеция и ее площадь. Определенный интеграл. Применение определенного интеграла при решении геометрических и физических задач | знать определение первообразной и неопределенного интеграла ; знать и уметь применять свойства неопределенного интеграла; знать определение криволинейной трапеции и применять формулу Ньютона-Лейбница для нахождения её площади; знать понятие определённого интеграла, уметь вычислять определённый интеграл; вычислять площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями; знать и применять формулу вычисления объема тела вращения с помощью определенного интеграла; применять определённый интеграл для решения физических задач на вычисление работы и расстояния |
17 | Степени и корни. Степенная функция | 17 | Корень n-ой степени и его свойства. Степень с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем. Степенная функция, ее свойства и график. Производная и интеграл степенной функции с действительным показателем | знать определение корня n-ой степени и арифметического корня n-ой степени; знать свойства корня п- ой степени; знать определение и свойства степени с рациональным показателем; применять свойства степени с рациональным показателем для преобразования алгебраических выражений; знать определение степенной функции с действительным показателем; строить график степенной функции с действительным показателем в зависимости от показателя степени; знать свойства степенной функции; знать и применять правила нахождения производной степенной функции с действительным показателем; знать и применять правила нахождения интеграла степенной функции с действительным показателем |
18 | Многочлены | 18 | Одночлены и действия над ними. Степень и стандартный вид одночлена. Многочлены. Степень и стандартный вид многочлена. Действия над многочленами. Разложение многочлена на множители. Тождественные преобразования выражений | знать определение одночлена, находить его коэффициент и степень; записывать одночлен в стандартном виде; выполнять умножение одночленов и представлять одночлен в виде произведения множителей; знать определение многочлена и находить его степень; приводить многочлен к стандартному виду; выполнять сложение и вычитание многочленов; выполнять умножение многочлена на одночлен; выполнять умножение многочлена на многочлен; раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки; выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений |
19 | Функция, ее свойства и график. Предел функции и непрерывность | 19 | Функция и способы ее задания. Преобразования графиков функций. Свойства функции. Понятия обратной функций. Предел функции в точке и на бесконечности. Асимптоты графика функции. Предел числовой последовательности. Непрерывность функции в точке и на множестве | знать определение и способы задания функции; уметь выполнять преобразования графика функции (параллельный перенос, сжатие и растяжение); уметь определять свойства функции; уметь описывать по заданному графику функции её свойства: 1) область определения функции; 2) область значений функции; 3) нули функции; 4) периодичность функции; 5) промежутки монотонности функции; 6) промежутки знакопостоянства функции; 7) наибольшее и наименьшее значения функции; 8) четность, нечетность функции; 9) ограниченность функции; 10) непрерывность функции; 11) экстремумы функции; знать определение обратной функции и находить функцию, обратную заданной и знать свойство расположения графиков взаимно обратных функций; знать определение предела функции в точке и вычислять его; знать определение предела функции на бесконечности и вычислять его; знать определение асимптоты к графику функции и уметь составлять уравнения асимптот; находить пределы числовых последовательностей, применяя свойства предела функции на бесконечности; знать определения непрерывности функции в точке и непрерывности функции на множестве; знать свойства непрерывных функций и применять их при доказательстве непрерывности функции |
20 | Комплексные числа | 20 | Определение и свойства комплексного числа. Применение приемов к комплексным числам алгебраического типа. Комплексные корни квадратных уравнений | знать свойства сложения, вычитания, деления и умножения комплексных чисел; применение арифметических действий к алгебраически заданным комплексным числам. Уметь находить квадратный корень из комплексного числа |
Контекстные задания (текст, таблица, графика, статистические данные, картина и т.д.). |
4. Характеристика содержания задания:
Треугольники: различать виды треугольников; знать элементы равностороннего, равнобедренного и прямоугольного треугольника; знать определение медианы, биссектрисы, высоты, серединного перпендикуляра и средней линии треугольника и изображать их; сравнивать расположение высот в остроугольном, прямоугольном и тупоугольном треугольниках; знать и доказывать признаки равенства треугольников; применять признаки равенства треугольников при решении задач на вычисление и на доказательство; применять свойства и признаки равнобедренного треугольника; применять свойства равностороннего треугольника при решении задач; знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике; доказывать и применять теорему Пифагора; доказывать и применять свойства высоты в прямоугольном треугольнике, опущенной из вершины прямого угла на гипотенузу; выводить и применять формулы площади треугольника;
Многоугольники. Исследование четырехугольников: выводить и применять свойства параллелограмма; выводить и применять признаки параллелограмма; знать определения прямоугольника, ромба и квадрата, выводить их свойства и признаки; знать определение, виды и свойства трапеции; доказывать и применять свойство средней линии трапеции;
Окружность. Многоугольники: знать определения окружности и круга, их элементов (центр, радиус, диаметр, хорда); выводить и применять формулу длины дуги; выводить и применять формулу площади сектора, сегмента; знать определение вписанного угла и его свойства;
Векторы: знать формулу скалярного произведения векторов в координатной форме и применять её при решении задач; вычислять угол между двумя векторами в пространстве; знать и применять условие перпендикулярности векторов в пространстве; знать определения вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, нулевого вектора, единичного вектора и длины вектора; знать и применять правила сложения векторов и умножения вектора на число; знать определение угла между двумя векторами; находить скалярное произведение векторов;
Квадратные уравнения, квадратные корни и иррациональные выражения: знать определения и различать понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; решать квадратные уравнения; решать уравнения, приводимые к квадратным уравнениям; решать дробно-рациональные уравнения;
Неравенства: решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными; решать неравенства с двумя переменными; решать системы нелинейных неравенств с двумя переменными; решать квадратные неравенства; решать рациональные неравенства; решать системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное; решать системы и совокупности двух квадратных неравенств;
Прямоугольная система координат в пространстве: знать уравнение сферы и применять его при решении задач; выводить общее уравнение плоскости через вектор нормали и точку, лежащую на этой плоскости; составлять каноническое уравнение прямой; уметь переходить от канонического вида к параметрическому виду уравнения прямой; составлять уравнение прямой, проходящей через две заданные точки;
Применение уравнений прямой и плоскости в пространстве: знать формулу нахождения расстояния от точки до плоскости, применять ее при решении задач; находить угол между прямыми (по заданным уравнениям прямых); применять условие параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве при решении задач;
Последовательности: знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство арифметической прогрессии; решать задачи, связанные с арифметической и/или геометрической прогрессиями; применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии для перевода десятичной периодической дроби в обыкновенную дробь; Использовать формулу суммы бесконечно убывающих геометрических прогрессий при решении задач ; решать текстовые задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;
Тригонометрия: знать определения, свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики; уметь строить графики тригонометрических функций с помощью преобразований; знать определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса и уметь находить их значения; знать определения и свойства обратных тригонометрических функций; уметь решать простейшие тригонометрические уравнения; уметь решать тригонометрические уравнения с помощью разложения на множители; уметь решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратному уравнению; уметь решать тригонометрические уравнения с использованием тригонометрических формул; уметь решать однородные тригонометрические уравнения;уметь решать тригонометрические уравнения, используя формулы понижения степени тригонометрических функций; уметь решать тригонометрические уравнения методом введения вспомогательного аргумента; уметь решать тригонометрические уравнения с помощью универсальной подстановки; уметь решать системы тригонометрических уравнений; уметь решать простейшие тригонометрические неравенства; уметь решать тригонометрические неравенства; знать определения тригонометрических функций; знать взаимосвязь координат точек единичной окружности с тригонометрическими функциями; находить с помощью единичной окружности область определения и множество значений тригонометрических функций; объяснять с помощью единичной окружности чётность (нечётность), периодичность, монотонность и промежутки знакопостоянства тригонометрических функций; выводить и применять формулы приведения; выводить и применять тригонометрические формулы суммы и разности углов, формулы двойного и половинного угла; выводить и применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность;выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений;усвоить понятия:событие, случайное событие, достоверное событие,невозможное событие,благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события;
Решение текстовых задач: использовать квадратичную функцию для решения прикладных задач; решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений; решать текстовые задачи, с помощью составления уравнений и неравенств; решать текстовые задачи на проценты; делить величины в заданном отношении; делить величины на части, обратно пропорциональные данным числам; решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;
Элементы комбинаторики: знать правила комбинаторики (правила суммы и произведения); знать определения перестановки, размещения, сочетания без повторений; решать задачи, применяя формулы комбинаторики для вычисления числа перестановок, размещений, сочетания без повторений; усвоить понятия: событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события; знать классическое определение вероятности и применять его для решения задач; знать статистическое определение вероятности;
Перпендикулярность плоскости и пространства: знать определение, признак и свойства перпендикулярности прямой и плоскости, применять их при решении задач; знать теорему о трех перпендикулярах и применять её при решении задач; уметь находить расстояние от точки до плоскости и между скрещивающимися прямыми; знать определение угла между двумя прямыми в пространстве; знать определение угла между плоскостями (двугранный угол), уметь изображать и находить его величину; знать признак и свойство перпендикулярных плоскостей и применять их при решении задач;
Многогранники: выводить формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды (усеченной пирамиды), призмы и применять их при решении задач;
Тела вращения и их элементы: решать задачи на нахождение элементов тел вращения (цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара); решать задачи на нахождение элементов тел вращения (цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара, сфера); выводить формулы площади боковой и полной поверхности конуса и применять их при решении задач; Площади боковой и полной поверхности усеченного конуса и применять их при решении задач; знать формулу нахождения объема призмы и применять ее при решении задач; знать формулы нахождения объема пирамиды и усеченной пирамиды и применять их при решении задач; знать формулу нахождения объема цилиндра и применять ее при решении задач; знать формулы нахождения объемов конуса и усеченного конуса и применять их при решении задач; знать формулы нахождения объема шара и его частей и применять их при решении задач; изображать комбинации геометрических тел на плоскости; решать задачи практического содержания на комбинации геометрических тел;
Показательная и логарифмическая функции: знать определение, свойства показательной функции и строить ее график; знать определения логарифма числа, десятичного и натурального логарифмов;знать свойства логарифмов и применять их для преобразования логарифмических выражений; знать определение логарифмической функции, ее свойства и строить ее график; находить производную и интеграл показательной функции; находить производную и интеграл показательной функции; находить производную логарифмической функции;
Производная: знать определение производной функции и находить производную функции по
определению; находить производные постоянной функции и степенной функции; знать и применять правила дифференцирования; знать определение производной функции и находить производную функции по определению; знать определение сложной функции и находить её производную; находить производные тригонометрических функций; знать и применять геометрический смысл производной; знать и применять физический смысл производной; исследовать свойства функции с помощью производной и строить её график; находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке; решать задачи, связанные с нахождением наибольшего (наименьшего) значения функции; знать определения критических точек и точек экстремума функции, условие существования экстремума функции; находить критические точки и точки экстремума функции; находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке; решать прикладные задачи, связанные с нахождением наибольшего (наименьшего) значения функции; знать определение первообразной функции и неопределенного интеграла; знать и применять свойства неопределенного интеграла; знать определение криволинейной трапеции и применять формулу Ньютона - Лейбница для нахождения её площади; знать понятие определённого интеграла, уметь вычислять определённый интеграл;вычислять площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями; знать и применять формулу вычисления объема тела вращения с помощью определенного интеграла; применять определённый интеграл для решения физических задач на вычисление работы и расстояния;
Первообразная и интеграл: знать определение первообразной функции и неопределенного интеграла; знать и применять свойства неопределенного интеграла; знать определение криволинейной трапеции и применять формулу Ньютона- Лейбница для нахождения её площади; знать понятие определённого интеграла, уметь вычислять определённый интеграл; вычислять площадь плоской фигуры, ограниченной заданными линиями; знать и применять формулу вычисления объема тела вращения с помощью определенного интеграла; применять