ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2»
Программа элективного курса
«Химия восьмикласснику»
Автор: учитель химии и биологии,
первая квалификационная категория
Заволипенский А. И.
Новосергиевка, 2006 г.
Пояснительная записка.
Программа курса предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 17 /34 часа.
Данный курс направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся, расширения их кругозора, усовершенствование знаний и развитие интереса к предмету.
Цель курса: активизация познавательной деятельности и усовершенствование знаний учащихся.
Задачи курса:
-
осуществлять дифференцированный подход в формировании у учащихся знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений мировоззренческого характера; -
развивать умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни; -
формировать умения грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни; -
развивать интерес к изучению химии.
Методы обучения: словесно-иллюстративные, методы дифференцированного обучения.
Формы обучения: урок-беседа; урок-путешествие; урок-упражнение.
Предполагаемые результаты обучения.
Учащиеся должны знать:
Историю формирования химии как науки; вещества и их свойства, классификацию веществ; строение атомов и молекул; понятия химический элемент; символы химических элементов; понятие смеси; закон постоянства состава вещества; химические формулы веществ; понятия атомная и молекулярная массы, валентность химических элементов; закон сохранения массы веществ; типы химических реакций; состав воздуха и его свойства; роль кислорода в процессах горения, окисления, дыхания; аллотропные модификации кислорода; нахождение и роль азота в природе, его физические и химические свойства; название благородных газов, историю их открытия физические и химические свойства; историю открытия газовых законов Бойля-Мариота, Гей-Люссака, Авогадро; понятие молярный объём газообразного вещества; значение воды в природе и жизни человека; свойства воды; состав поваренной соли, нахождение поваренной соли в природе, её значение в жизни человека; историю изготовления спичек и их состав; состав стекла; состав клеев, моющих средств, химических средств гигиены и косметики их влияние на природу и здоровье человека.
Учащиеся должны уметь:
-применять следующие понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, валентность; атомная, молекулярная массы; молярный объём; аллотропия;
-записывать химические формулы, уравнения химических реакций и читать их;
-проводить расчёты массы и количества вещества по уравнению химической реакции, а также объём газообразного вещества.
Содержание курса.
Тема 1.Химия- естественная наука. 2/4.
История формирования химии как науки. Познание природы веществ и формирование предмета химии. Атомистическое учение древности. История химического языка.
Тема 2.Первоначальные химические понятия. 5/10.
Вещества и их свойства. Учение о молекулах и атомах. Атомная масса. Простые и сложные вещества. Химические элементы и их знаки. Смеси и соединения. Постоянство состава вещества. Химические формулы. Молекулярная масса. Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности. Закон сохранения массы веществ. Химические реакции. Типы химических реакций.
Практическое занятие. Расчёт массы, количества вещества по уравнению химической реакции.
Тема 3. Воздух. Состав воздуха.3/6
Воздух –смесь газов. Состав воздуха. Кислород. Роль кислорода в процессах горения, окисления, дыхания. Нахождение в природе. Свойства кислорода, получение и применение. Аллотропные модификации. Озон.
Азот как простое вещество. Нахождение и роль азота в природе.
Физические и химические свойства азота.
Инертные газы и их свойства. История открытия инертных газов.
Тема 4. Газовые законы. 3/6
История открытия газовых законов Бойля-Мариота, Гей-Люссака, Авогадро.
Закон Авогадро. Молярный объём, моль, число Авогадро. Нормальные условия. Относительная плотность газов.
Практическое занятие. Решение задач с применением газовых законов.
Тема 5. Химия вокруг нас. 4/8.
Вода в природе. Свойства воды. Поваренная соль, нахождение в природе. Применение поваренной соли. Спички. Стекло. Клеи. Мыла и моющие средства. Химические средства гигиены и косметики.
Литература:
1. Гара Н. Н., Габрусева Н. И. Химия. Сборник задач для проведения устного экзамена по химии за курс основной школы. М.: Дрофа, 1999 г.
2. Колтун М. Земля.
М.: МИРОС, 1994 г.
3. Кукушкин Ю. Н. Химия вокруг нас.М.: Высшая школа, 1992 г.
4. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии.
М.: Просвещение, 1983 г.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата, класс. |
Химия-естественная наука. 4ч. | ||
1 | Вводный урок. Химия – естественная наука. Предмет химии. | |
2 | История формирования химии. | |
3 | Атомистическое учение древности. | |
4 | История химического языка. | |
Первоначальные химические понятия. 10ч. | ||
5 | Вещества и их свойства. | |
6 | Простые и сложные вещества. | |
7 | Учение о молекулах и атомах. | |
8 | Постоянство состава веществ. | |
9 | Валентность. | |
10 | Уравнения химических реакций. | |
11 | Типы химических реакций. | |
12 | Закон сохранения массы веществ. | |
13-14 | Практическая работа. Решение задач на нахождение массы вещества, количества вещества по формуле и уравнению химической реакции. | |
Воздух. Состав воздуха. 6ч. | ||
15 | Воздух. Состав воздуха. | |
16 | Кислород, озон. | |
17 | Азот как простое вещество. | |
18 | Роль азота в природе. | |
19 | Физические и химические свойства азота. | |
20 | Инертные газы их свойства. История открытия. | |
Газовые законы. 6ч. | ||
21 | История открытия газовых законов. | |
22 | Закон Авогадро. | |
23 | Моль. Молярный объём газообразного вещества. | |
24 | Относительная плотность газов. | |
25-26 | Практическая работа. Решение задач с применением газовых законов. | |
Химия вокруг нас. 8ч. | ||
27 | Вода в природе. | |
28 | Физические и химические свойства воды. | |
29 | Поваренная соль. Состав и нахождение в природе. | |
30 | Применение поваренной соли. | |
31 | Спички. | |
32 | Стекло. Клеи. | |
33 | Мыла и моющие средства. | |
34 | Химические средства гигиены и косметики. Подведение итогов. | |