ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания для практической работы
Задание 1. На основе изученных материалов сформулируйте «кодекс воспитателя» в формате новеллы, рассказа, легенды или сказки (на выбор), раскрыв тему «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя», позволяющего обеспечить продуктивную воспитательную деятельность с детьми конкретного класса (класс – по выбору).
Инструкция. Вам предлагается сформулировать «кодекс воспитателя» в одном из литературных жанров. Это задание - творческое и направлено, в первую очередь, на осмысление основных подходов к пониманию воспитания в современных социокультурных условиях. Вам предстоит, изучив материал темы, предложить вариант кодекса воспитателя, раскрыв тему «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя», действуя по которому педагог сможет организовать продуктивную воспитательную деятельность с детьми конкретного класса. Для более успешного выполнения задания мы предлагаем перед составлением кодекса дать характеристику конкретного класса. В качестве конкретного класса вы можете выбрать класс, в котором являетесь классным руководителем.
Методическая подсказка
Характеристика детской группы
I. Общие сведения о классном коллективе (количество учащихся, из них мальчиков, девочек; возрастной состав и т.д.).
II. Содержание и характер учебной деятельности (общая характеристика успеваемости, дисциплины; интеллектуальный уровень, работоспособность класса; организация взаимопомощи и т.д.).
III. Организация жизнедеятельности классного коллектива (интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям; хобби учащихся; отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся; какой опыт коллективной организаторской деятельности имеют? что детям удается хорошо? что детям не удается? актив класса, принципы формирования, его работа; характеристика активистов и т.д.).
IV. Взаимоотношения внутри коллектива (степень сплоченности; особенности поведения в конфликтных ситуациях; наличие группировок, их влияние на класс и т.д.).
V. Общие выводы.
Критерии оценивания
1. Соответствие содержания материала заявленной теме.
2. Целостность представленного материала (завершенность).
3. Соответствие изложения материала выбранному жанру.
4. Реальность предложенных правил.
5. Качество представления (логичность, аргументированность, культура речи).
6. Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста.
Где-то далеко есть волшебный город, в котором обитало много разных животных. Не было взаимопонимания между ними, не прислушивались они друг к другу, враждовали. Стал рушиться волшебный город, померкли его яркие огни. Испугались горожане и решили срочно исправиться – стать лучше и добрее. Но им нужен был кто-то, кто бы помог в этом.
И тогда прилетел в город мудрый филин. Он был очень добрым и мудрый, и все животные очень его полюбили.
Каждое утро филин собирал всех животных на городской площади и вел с ними беседы. Каждое волшебное существо в городе уникально и имеет свои потребности и интересы, но очень важно уважение, доверие и понимание между всеми животными. Он учил их тому, как быть ответственными, уважительными к другим животным и их привычкам. Только при таких условиях можно снова оживить волшебный город.
Во время беседы филин всегда выполнял какое-то дело –убирал с улиц мусор, поливал цветы, которые росли на клумбах. Сначала животные только слушали речи доброго филина и наблюдали за его работой. А потом начали помогать – и стал волшебный город понемногу расцветать. Там, где животные трудились вместе, сообща, помогая друг другу решать разные задачи (ведь каждый обладал своими знаниями и умениями!), вновь появлялись волшебные цветы, а в воздухе начинали витать смешинки. Такая радостная, позитивная атмосфера вдохновляла жителей волшебного города на другие совместные добрые дела. Волшебный город с каждым днем становился все прекраснее и прекраснее, а каждое животное в нем чувствовало свою значимость и пользу, чувствовало себя уверено и комфортно.
Обитатели волшебного города очень любили доброго филина и старались следовать его советам. Они были счастливы, потому что понимали, что он всегда готов им помочь в любых трудностях. Однажды жители волшебного города с удивлением обнаружили, что город снова стал прекрасен как прежде
– и в этом была заслуга каждого из них. Животные собрались вместе, чтобы поблагодарить доброго филина за его труд и заботу. Они сказали, что благодаря ему они стали лучше и умнее, и что он всегда будет в их сердцах.
Вот так, благодаря своему уважению, доверию и пониманию, добрый филин спас волшебный город и его обитателей. Все животные в нем стали настоящими профессионалами в своих делах и достигали великих успехов в жизни. Ну, а филин отправился в другой волшебный город, так как он знал, что его работа никогда не закончится, потому что всегда есть что-то новое, что можно узнать и чему научиться.