Файл: Практическая работа 3 По дисциплине "Основы Философии".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ПО «Открытый социально-экономический
колледж»
Практическая работа №3
По дисциплине “Основы Философии”
Программа - 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Группа - 380422/4О
Студент - Ширяев Сергей Игоревич
Преподаватель - Ключарева Дарья Анатольевна

1. Каковы этапы развития философских представлений о материи?
Заполните следующую таблицу:
Название этапа
Время
Специфика
Сторонники
Этап наглядно-
чувственного
представления о
материи
VI - IV в. до н.э.
В древнегреческих философских учениях в основе мира предполагались те или иные «природные» стихии: вода, воздух, огонь и т.д.
Все существующее в мире считалось модификацией этих стихий.
Анаксимен,
Фалес,
Гераклит.
Этап вещественного
представления о
материи
Начало формироваться еще в IV в. до н.э. и просуществовало до конца XIX в.
Материя отождествлялась с веществом.
Ф.Бэкон,
Дж.Локк,
И. Ньютон,
Ж. Ламетри,
Д. Дидро.
Этап – современные
представления о
материи сложилось на
рубеже XIX - XX вв.
Сформировались в условиях кризиса естествознания в начале
20 века.
Рентгеновские лучи опровергли теорию непроницаемости материи, радиоактивный распад разрушил идею неделимости атома, появилось представление об электромагнитном поле как о новом состоянии материи, отличном от вещества. По современным представлениям, неотъемлемыми свойствами
(атрибутами) материи являются системность, структурность, взаимодействие, движение и др.
А. Эйнштейн,
Г. Лейбниц,
Н. Лобачевский.
2. В чем различие взглядов на бытие в философских направлениях
материализма, объективного идеализма, субъективного идеализма?
Современная материалистическая философия понимает бытие как категорию, которая охватывает все сущее – как материальные, так и духовные феномены. Бытие не отождествляется

и не сводится лишь к материальным образованиям, а включает в себя и мир человеческого духа, все духовные явления, которые по сути являются идеальными.
В различных философских концепциях различаются взгляды на взаимоотношения рассмотренных форм бытия.
Материализм считает основной материальное бытие.
Субъективный идеализм – субъективное бытие, бытие сознания человека. Субъективные идеалисты считают, что не существует объективной реальности, независимой от воли и сознания субъекта.
Объективный идеализм берет за основу бытие не зависящего от человека объективного духа.
Объективные идеалисты считают, что первоначально некое объективное существующее духовное начало (независимое от сознания) – идея (Платон), мировой дух (Гегель), Бог
(религиозные философы).
Существование различных форм бытия предполагает постановку вопроса: что же объединяет все эти формы, можем ли мы говорить о единстве многообразия мира. Идея такого единства приводит к представлению о некой общей основе всего существующего. Такая основа обозначается категорией «субстанция». Под субстанцией понимается внутреннее единство вещей, явлений, процессов – ни от чего не зависящая первооснова, являющая причиной всего в мире.
Категорией, противоположной бытию, является небытие.
Небытие
– полное отсутствие чего-либо, абсолютное ничто.
Предметы, явления окружающего мира могут находиться как в бытии (быть в наличии), так ив небытии (совсем не существовать, отсутствовать). Примеры небытия: еще не зачатые и не родившиеся люди, не созданные предметы, вещи.
Итак, категория «бытие» - это предельно общая философская абстракция, которая объединяет по признаку существования разнообразнейшие явления и процессы природы, человеческие общности и отдельных людей, социальные институты, уровни, формы и состояния человеческого сознания.