ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов экономики и управления

(наименование института полностью)

38.03.03 Управление персоналом

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Управление персоналом

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 4
по учебному курсу «Психология»

(наименование учебного курса)

Обучающегося

Александр Коновалов







(И.О. Фамилия)




Группа

УПбвд-2101а













Преподаватель

Румянцева Надежда Максимовна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание 4

Тема 2. Структура психики. Психические процессы, состояния и свойства

Задание

На основе анализа учебной литературы выделите основные особенности психических познавательных процессов. Выберите необходимые вам переменные и заполните таблицу 4.1.

Таблица 4.1

Когнитивный процесс

Сущность процесса

(определение, его структура)

Виды

Свойства

Формы

Показатели

Факторы

влияния


Ощущение

простейший психич. процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материаль.мира,а также внутренних состояний организма при соответ.воздействии раздражителей на соответ. рецепторы

1. Проприоцептивные

2. Интерорецептивные

3.Экстерорецептивные

1.Интенсив-ть

2. Качество

3.Продолж-сть

4. Последствие

5. Адаптация

6.Пространствен локализация

7.Наличие порогов ощущения

1.зрительные

2.вкусовые

3.осязательные

4.слуховые

5.обонятельные







Память

процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что чел. отражал, делал, переживал

1.По характеру психической активности: двигательная, наглядно-образная (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая), эмоциональная, словесно-логическая

2.По характеру целей деятельности: непроизвольная или произвольная.

3. По продолжительности удержания материала: долговременная, кратковременная, оперативная, мгновенная.

4. В зависимости от приемов запоминания: механическая или логическая.


1.запоминание 2сохранение

3.воспроизведение

4.забывание

5.узнавание

1.долговременная

2. кратковременная

3.оперативная

4. мгновенная







Восприятие

отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств, как это происходит при ощущении

1. Простые – зрительные, слуховые, осязательные. Каждый человек владеет всеми простыми видами восприятия, но одна из этих систем обычно развита лучше других, что соответствует трем основным сферам сенсорного опыта: визуальной, аудиальной и кинестетической.

2. Сложные виды восприятия выделяются в том случае, если одинаково интенсивно мобилизуются несколько анализаторов: зрительно-слуховые; зрительно-слуховые-осязательные; зрительно-двигательные и слухо-двигательные.

3. Специальные виды восприятия различают в зависимости от воспринимаемого объекта: времени, пространства, движений, отношений, речи, музыки, человека человеком и т. п

1.избират-ть

2.предметность

3.апперцепция 4.осмысленность

5.константность 6.целостность

1.Зрительное

2.Слуховое

3.Осязательное







Мышление

психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предм. и явлений объектив. мира.

Наглядным (конкретным) называется такое мышление, предмет которого человек воспринимает или представляет. Оно непосредственно опирается на образы предметов и делится на наглядно-действенное и наглядно-образное.

Дискурсивное (абстрактно-понятийное, словесно-логическое) мышление – это речевое мышление человека, опосредованное прошлым опытом.

На открытие законов, свойств объектов, объяснение явлений направлено теоретическое (объяснительное) мышление, основными компонентами которого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия

 1анализ

2.синтез

3.сравнение

4.абстрагирование

5.обобщение

6.конкретизация 7.классификация

8.систематизация

1.Теоретич-кое

2.Понятийное

3.Образное

4.Практическое

5.Наглядно-образное

6.Наглядно-действенное







Воображение

психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла.


Пассивное воображение подчинено субъективным, внутренним факторам и характеризуется созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, программ, которые не реализуются или вообще не могут быть реализованы. В процессе пассивного воображения осуществляется нереальное, мнимое удовлетворение какой-либо потребности или желания.

Активное воображение проявляется в случаях, когда новые образы или идеи возникают в результате специального намерения человека вообразить что-то определенное, конкретное. По степени самостоятельности и оригинальности продуктов деятельности различают воссоздающее и творческое воображение.

Творчество – деятельность, результатом которой выступает создание новых материальных и духовных ценностей.
2. Мечта – эмоциональный и конкретный образ желаемого будущего, характеризующийся слабым знанием способов его достижения и страстным стремлением к претворению его в действительность.
3. Агглютинация – создание новых образов на основе «склеивания» частей, имеющихся образов.
4. Акцентирование – создание новых образов путем подчеркивания, выделения тех или иных черт.
5. Галлюцинация – нереальные, фантастические образы, возникающие у человека во время болезней, влияющих на состояние его психики.

1.воссоздающее

2.творческое







Речь

процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми. В отличие от речи – язык – средство общения.

1.устная (монолог, диалог (тематический диалог = беседа))

2.письменная, внутренняя (=проговаривание, предназначена для обслуживания мышления конкретного человка)

1.содержат-ть 2.понятность

3.выразит-ть

4.действенность

Устная и письменная







Внимание

избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления. Не имеет специального нервного центра. Сложная психическая функция. Характеризует общий склад личности, социальную направленность человека.

1.Преднамеренное – возникает в рез. сознательных усилий человека, направленных на лучшее выполнение той или иной деятельности. Характеризуется целенаправленностью, организованностью, устойчивостью.

2.Сосредоточенное – внимание, направленное на к-л 1 объект / вид деятельности: динамическое / статическое.

3.Непреднамеренное – выз-ся внеш. причинам, такими как интенсивность раздражения, новизна и необычность, динамичность объекта.


 1.концентрация (сосредоточиться на главной задаче)

2.избирательность (сосредоточиться на важных предметах – таможня),

3.распределение (иметь в сознании несколько разнород. объектов),

4. объем (количество объектов в сознании, воспринимаемые одновременно с одинаковой четкостью), -- интенсивность,

5. устойчивость (спос-ть задерживаться на восприятии дан. объекта),

6.отвлекаемость (отсутствие волевого усилия и интереса к объекту/деятельности),

7.сосредоточенность (удержание внимания на одном объекте),

8. переключаемость (быстро выключаться из одних и включаться в др. виды деятельности).


1.преднамеренная

2.сосредоточенная

3.непреднамеренная









Рекомендации по выполнению задания:

1. Ознакомиться с основными психическими познавательными процессами, описанными в электронном учебнике и в учебной литературе, рекомендованной для изучения.

2. Выделить основные особенности психических познавательных процессов согласно заголовкам столбцов таблицы. Заполнить таблицу 4.1.

3. Заполненный титульный лист с номером проверяемого задания и заполненной таблицей отправить преподавателю на проверку.