Файл: Сохранение и приумножение денежных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия объединения «Финансовая грамотность»

Тема: " Сохранение и приумножение денежных средств "

Цель: Формирование основ финансовой грамотности в банковской системе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

образовательные:

- формировать первичные экономические понятия: «банк», «текущий счёт», «депозитный счёт», «потребности».

-уточнить с детьми выражение «Что такое деньги?»

- совершенствовать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

развивающие:

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- развивать умение изготавливать из бросового материала полезные предметы; улучшать крупную мелкую моторику.

-развивать умение широко использовать в игре полученные знания.

воспитательные:

- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

- воспитывать у детей отзывчивость к окружающим;

- прививать коммуникативные навыки.

Тип занятия: комбинированный.

Формы и методы обучения:

Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.

Частично – поисковый метод – поиск правильного решения при оценивании себя и других; видеть положительные и отрицательные моменты на разных этапах занятия.

Материалы к занятию: доска, видеозапись сюжета с персонажем Буратино, магнитные монеты, заготовки стеклянных баночек с крышками, цветные ленточки, наклейки, мяч, лотки

Демонстрационный материал:

- презентация;

- копилки знаний «Сова» (маленького, среднего и большого размера)

- карточки с фразами «текущий счёт», «депозитный счёт».

Раздаточный материал:

- карточки с фрагментами слов и изображением монет и купюр для дидактической игры «Расположи деньги в порядке убывания и возрастания»;

- кошельки с монетами на карточке к игре «Разменяйте деньги».

План занятия.
1. Организационный этап – 1 мин.
2. Введение в тему. Постановка цели и задачи – 3 мин.
3. Основной этап – 19 мин.
4. Этап подведения итогов занятия - 5 мин.
5. Рефлексия – 2 мин.

Ход занятия
1.Организационный этап



Дети проходят в зал становятся в полукруг (заранее распределить по группам)

П:

В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!

Приглашаю на игру в нашу Финансовую страну.
2. Введение в тему. Постановка цели и задачи.
П: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия отгадайте загадку:

В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем.

Дети: Деньги

П: Верно. Мы начали работать по этой теме, и сегодня нам предстоит узнать, как мы можем сохранить деньги и увеличить их количество. Какую задачу перед собой поставим?

Дети: Узнать, как можно сохранить и приумножить свои деньги.

П: Ребята, давайте вспомним, а что такое деньги?

Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

П: Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Нужно ответить на вопрос: для чего нам нужны деньги?

Работа в группе. Игра «Для чего нам нужны деньги?».

Правила такие, я по кругу бросаю мяч каждому из вас и спрашиваю, для чего нам нужны деньги.

- для покупки продуктов питания;

- для покупки одежды;

- для покупки игрушек;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для благотворительности и т. д.

П: Садитесь на свои места.

Дети садятся на свои места.

3 Основной этап

Звучит музыкаиз фильма «Приключение Буратино»

П: Ой, а у нас сегодня гость. Вы узнали его?

Дети: Буратино!

П: Правильно, ребята. Это Буратино.

Слайд. Буратино

Буратино говорит с экрана: «Здравствуйте, ребята. Вчера со мной приключилась невероятная история. Один человек, которого зовут Карабас Барабас, дал мне 5 монет. И я быстро побежал домой, чтобы порадовать папу Карло. По дороге встретил Кота Базилио и Лису Алису, они мне подсказали, что монеты нужно в поле закопать в землю, полить их и тогда у меня вырастит большое монетное дерево. К сожалению, деревце не выросло, а деньги исчезли. Что случилось? Ведь я все сделал правильно.»

П: Ребята, поможем Буратино исправить его ошибки. Ведь он не знает, где лучше хранить деньги и как их можно приумножить.



Слайд. Картинки банков

П: Ребята, внимание на экран. Вы встречали эти здания на улицах нашего города. А вы знаете, что это за здания?

Дети: Сбербанк, банк ВТБ

П: Правильно, ребята. А какие ещё вы знаете названия банков?

Д: «Тинькоф банк», «Альфа банк», «Почта банк»

П: Молодцы! Если бы Буратино обратился в банк, он не оказался бы в такой ситуации. На помощь каждой семье приходят банки. А что они могли бы предложить Буратино, мы узнаем, поработав в парах.

3.1. Работа в парах

Перед вами, на тарелочках, фрагменты слов. Вверху каждого фрагмента монеты разного достоинства. У вас есть 30 секунд, чтобы первой группе расположить фрагменты в порядке возрастания монет, второй группе – в порядке убывания монет. Прочитайте получившиеся слова, фразы, но не выкрикивайте. Если справились, помогите соседу, (Первая группа- текущий счёт, вторая-депозитный счёт.) Готовы? Миша, прочитай что у вас получилось. Саша, что у вас получилось?

П: Итак, какой счёт нам могут предложить банки?

Дети: Текущий счёт и депозитный

Слайд. Текущий счёт и Депозитный счёт

П:Внимание, на экран. Скажите, одинаковое ли количество денег на текущем и депозитном счетах?

Дети: Нет. (высказывания детей)

П: Да, ребята, если деньги отнести в банк, там создадут текущий счёт который имеется практически у каждого человека. Текущий счёт предназначен для получения ежемесячной заработной платы и оплаты текущих расходов. Именно такая форма позволяет получать переводы..

Или депозитный, который нужен тем, кто хочет увеличивать свои доходы или накопить соответствующую денежную сумму в виде процентов на свои нужды.

Давайте прочитаем эти фразы (карточки на доске) хором: «Текущий счёт, депозитный счёт»

Ребята, а какой бы вы предложили открыть Буратино счёт?

Дети: депозитный, текущий

П:Если депозитный, то почему?

Дети: чтобы увеличить его денежные средства. А на проценты можно сделать много покупок.

П :Ребята, а кто-то предложил Буратино текущий счет? И почему?

Дети: Для оплаты текущих расходов.

П: Ребята, давайте представим, что мы с депозитного счёта сняли проценты.

3.2. Игра «Разменяй деньги»

Возьмите свои кошельки, и посмотрите сколько у вас денег. У кого изображено на картинке несколько монет, выйдите к доске и покажите нам. Остальным ребятам
нужно найти себе пару и взяться за руки, разменяв свою монету на более мелкие. Будьте внимательны при размене монет, проверьте друг друга.

П:Молодцы, вы все справились. Карточки сложите на лоток.

Дети стоят у доски.

П:Деньги мы с вами разменяли. Предлагаю отправится за покупками.

3.3. Двигательная игра «Покупки»

Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар.

Топните ножкой, если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье,

самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

П: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Дети садятся.

3.4. Практическая работа «Подарок для мамы»

П: А у нас ещё одно интересное задание.

Перед вами стоят лотки. Возьмите баночку, подберите и закрутите крышку (с прорезью). Внимательно посмотрите, на что похожа теперь баночка?

Дети: На копилку

П: Действительно, это копилка. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Я предлагаю вам накануне праздника Дня Матери приготовить сюрприз. Давайте в подарок нашим мамам сделаем копилки своими руками.

Давайте празднично оформим получившиеся копилки. Выберите цветную ленточку и наденьте её на баночку. Затем, возьмите понравившиеся наклейки и приклейте на баночку. Я уверена мамам ваш подарок понравится. Но это сюрприз, о котором вы не будете сегодня мамам рассказывать.

П:У вас получились замечательные копилки. Скажите, чем копилка удобна и чем неудобна?

Дети:

Неудобна тем, что не все открываются, нужно разбивать; нельзя достать легко из неё деньги.

Имея копилку, можно накопить на мечту, на подарок близким, научишься экономить и рационально расходовать деньги.

П:Теперь, Буратино наверняка понял, как нужно обращаться с деньгами?

Слайд. Буратино

Голос на слайде:

Буратино: - Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу часть монет в кошелёк, а часть на депозитный счёт и буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята!

4. Этап подведения итогов занятия

П: Итак, ребята я предлагаю ответить на три вопроса:


Что? Где? Когда?

Что нового вы узнали на занятии?

Дети:

П: Где и когда вам эти знания пригодятся?

Дети:

5 этап. Рефлексия

П: ребята, на доске вы видите три разноуровневые копилки знаний «Сова» и магнитные монеты достоинством «5 рублей». Вам необходимо сделать выбор:

- если сегодня вам было трудно и вы не справились с заданиями, то выберите и прикрепите монету к маленькой копилке знаний.

- если вы допускали небольшие ошибки при выполнении заданий, то прикрепите монету к средней копилке.

- если вы правильно выполнили все задания и не испытывали затруднений, то прикрепите монету к самой большой копилке.

П:Вы сегодня все были молодцы! Очень хорошо работали….

А на следующем занятии мы познакомимся с монетами и купюрами разных стран и народов.