Файл: Тема оценка правильности сегментации рынка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Колосков Роман

Группа – ВБМо - 105

ТЕМА 6. ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОСТИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА


Цель занятия: формирование практических умений и навыков оценки правильности сегментации рынка.

Задание 6.1. Сегментация рынка

А. Заполните таблицу, указав в ней номера следующих составляющих:

  1. возраст, пол,

  2. город,

  3. заработная плата,

  4. интенсивность потребления

  5. искомые выгоды,

  6. климатические особенности,

  7. личные качества,

  8. национальность, раса,

  9. образование,

  10. плотность населения,

  11. повод совершения покупки,

  12. профессиональная принадлежность,

  13. размер семьи,

  14. регион,

  1. религиозные убеждения,

  2. степень готовности купить товар,

  3. степень нуждаемости в покупке,

  4. степень готовности к восприятию новых товаров

  5. стиль жизни,

  6. структура производственной деятельности населения,

  7. тип личности,

  8. численность населения,

  9. эмоциональное отношение к продукции,

  10. чувствительность к цене, обслуживанию,

  11. этап жизненного цикла семьи.

Таблица 6.1 - Переменные сегментирования




Критерий сегментации

Составляющие сегментирования

1

Демографические

1, 3, 8, 9, 12, 13, 15, 25


2

Психографические

7, 19, 20, 21


3

Географические

2, 6, 10, 14, 22


4

Поведенческие

4, 5, 11, 16, 17, 18, 23, 24


Б. Отберите признаки, которые можно использовать, опираясь на них, выделите возможные основные сегменты рынков (табл. 6.2.).

Таблица 6.2. – Сегменты рынка и признаки сегментации




Товар

Признаки сегментации

Сегменты рынка

1

Канцелярские товары

Профессиональная принадлежность, степень нуждаемости в покупке


Магазин канцелярских товаров

Интернет – магазин канцелярии

2

Повседневная одежда

Возраст, пол, заработная плата, стиль жизни, повод совершения покупки


Масс-маркет одежды

Бутик Premium (одежда для людей среднего достатка)

Шоу-рум Luxury (одежда высокого ценового уровня)


4

Фруктовый сок

Интенсивность потребления, размер семьи, климатические особенности


Супермаркет

Кинотеатр

Парк развлечений


Заполните таблицу, распределив наиболее покупаемые товары по возрастным группам потребителей.

Задание № 6.3

Возраст

Группа

Товары (5 - 7 примеров)

0 – 5

Маленькие дети

Подгузники, обувь, детское питание, игрушки

6 – 19

Школьники и подростки

Тетради, ручки, карандаши, портфели, рюкзаки, мячи, ролики, самокаты

20 – 34

Молодые люди

Футболки, джинсы, косметика, телефоны, портативные музыкальные колонки, кроссовки, фаст фуд

35 – 49

Люди среднего возраста

Кожаные куртки, шубы, абонементы в фитнес залы и бассейны, ювелирные изделия

50 – 64

Люди зрелого возраста

Специальная косметика (50 +), коллагены, услуги косметологов, билеты в театр и кино

65 и более

Пожилые люди

Лекарства, хлеб, молоко, очки, фрукты

Задание 6.4. Этапы жизненного цикла семьи

Какому из этапов жизненного цикла семьи в наибольшей степени соответствуют покупки товаров и услуг в табл. 6.4.

Мне кажется, что наибольшему количеству покупаемых товаров и услуг соответствуют периоды «Заключения брака и образования новой семьи», где важен вопрос покупки будущего жилья и благоустройство квартиры: мебель, бытовые приборы, ремонт, и многое другое, а также период жизни «Семья с маленькими детьми», где сразу появляются статьи расходы, связанные с детьми: одежда, развлечения, игрушки, и т.д.

Таблица 6.4. - Этапы жизненного цикла семьи

Товар/услуги

Жизненный цикл семьи

Мебель для спальни

Заключение брака и образование новой семейной пары

Полис страхования жизни

Возможно в разные этапы жизненного цикла (зависит от многих факторов: возраст, риск, экстремальные ситуации в предполагаемом будущем, и т.д.)

Круиз по Средиземному морю

Период жизни после отделения детей

Большая квартира

Заключение брака и образование новой семейной пары, Семья с маленькими детьми

Детские игрушки

Семья с маленькими детьми


Задание 6.5. Стратегии охвата рынка

Какую из стратегий охвата рынка вы бы применили (дифференцированный, недифференцированный или концентрированный маркетинг), если бы являлись производителями товаров, указанных в табл. 6.5.

Таблица 6.5. - Стратегии охвата рынка

Товар

Стратегия охвата рынка

Пояснение

Хлеб

Недифференцированный

Товар подходит практически всем

Молоко

Недифференцированный

Товар подходит практически всем, редко покупатели ищут именно определенную марку

Йогурт

Дифференцированный

Рынок довольно большой, и сейчас многие ищут «правильные йогурты», или максимально натуральные, или с ягодами, или с фруктами, поэтому данный вид стратегии поможет повысить конкурентоспособность, особенно, если у компании есть свои йогуртовые «фишки», которые будут их выгодно отличать от других производителей

Майонез

Недифференцированный

Товар подходит практически всем

Детские велосипеды

Дифференцированный

Удовлетворяет потребности определенной целевой аудитории, в данном случае – это дети.

Общие тетради

Недифференцированный

Товар массовый, им могут пользоваться все: от детей, которые там могут просто рисовать, до школьников, студентов – писать лекции, до ученых, писателей, и т.д., для своих записей, или разных отметок

Комбайн "Енисей-1500"

Концентрированный

Специализированная хозяйственная техника. Это один конкретный вид товара, рассчитанный на конкретного покупателя. Товар рассчитан, как говорится «под клиента».