Файл: Ано по открытый социальноэкономический колледж менеджмент (2 семестр) Практическое задание 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ПО «ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕНЕДЖМЕНТ (2 СЕМЕСТР)
Практическое задание №1
Задание 1
1). Почему необходимо управление?
2). Раскройте суть управленческого труда.
3). Опишите уровни управления. Какие характерны роли для каждого уровня?
4). Как вы понимаете словосочетание «эффективное управление»?
ОТВЕТ:
1).
Управление (процесс управления) это организация воздействий, направленных на достижение определенных целей. Этот термин используется для определения действий человека как по управлению техническими и механическими средствами (автомобилем, самолетом, пароходом и т.д.) или животными (лошадью), так и в отношении управления людьми. Управление - это процесс выполнения функций.
В организации управление означает процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для решения задач и достижения целей.
Без управления эффективность работы любого объединения/коллектива снижается или отсутствует в принципе. Каждое звено в цепочке организации должно понимать свои цели и задачи, осмысливать свои трудовые функции и стремиться к определенным результатам. Без управления этого достичь невозможно.
Только совместными усилиями можно получить результат, которого невозможно добиться индивидуально. От управления зависит планирование результатов, четкость и согласованность действий, срок достижения целей.
Управление определяет качество результата.
2).
Управленческий труд – это специфический вид человеческой деятельности, обособившийся в процессе разделения и кооперации общественного труда. Это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности - как
отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. По сути, это планомерная деятельность работников административно управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль.
По сравнению с другими видами труда в организации, управленческий труд обладает рядом специфических особенностей, которые выражаются в его характере, цели, предмете, результатах и используемых средств.
Цель управленческого труда заключается в создании условий для достижения целей организации, координация и согласование совместной деятельности работников. После того, как цель выбрана, она начинает «подчинять себе людей», которые стремятся ее достичь, и оказывает влияние на выбор методов и средств. Цель управления должна быть реально достижимой, иметь конкретную форму выражения, быть понятной всем кто работает для ее достижения, и не должна изменяться в процессе продвижения к ней.
3).
Большинство предприятий имеют три уровня управления: верхний,
средний и нижний. Следует подчеркнуть, что ясно и четко определить каждый из трех уровней управления невозможно. Поэтому мы даем только рабочие определения, т.к. каждая фирма определяет уровни управления в соответствии со своими особенностями. Здесь, вероятно, следует напомнить о влиянии следующих факторов: сложность организационной структуры, численность работающих, суть самого бизнеса и др.
Институциональный - высший уровень управления. Управляющие верхнего уровня средних и крупных фирм концентрируют внимание на планировании будущего, постановке целей, определении курсов действий, правил и процедур их выполнения. Они отвечают за процветание фирмы и потому должны планировать, направлять и контролировать ее деятельность. К верхнему уровню управления относят президента и вице-президентов. Понятно, что в фирме могут быть несколько вице-президентов, ответственных за отдельные сферы ее деятельности - производство, сбыт, снабжение, финансы, кадры или рекламу.
Управленческий – средний уровень управления. Управляющие среднего звена возглавляют отделения или отделы. Они должны организовать их работу так, чтобы цели фирмы были достигнуты, а ее политика проводилась в жизнь, подбирать и сохранять хороших работников. Они отвечают, в основном, за руководство повседневной деятельностью своих подразделений. К среднему уровню руководства относятся управляющие конторами, цехами и складами, старшие мастера, начальники отделов технического контроля и качества

продукции. Во многих крупных банках их филиалами руководят вице- президенты. Они отвечают за работу отделений банка и относятся к руководителям верхнего уровня. Управляющий отделением непосредственно подчинен вице-президенту по операциям отделений и относится к управляющим среднего уровня.
Низший или технический уровень управления. Нижний уровень управления – это уровень должностных лиц, непосредственно руководящих работой своих подчиненных. На этом уровне функции планирования и организации реализуются в действиях управляющего, стимулирующего и направляющего деятельность работников. Типичные наименования должностей, занимаемых управляющими этого уровня: мастер, бригадир, начальник группы, агент по закупкам, экспедитор. Часто говорят, что такой управляющий нижнего звена находится «в середине», поскольку он располагается между непосредственными исполнителями и руководителями верхнего и среднего уровней. Управляющие нижнего уровня играют в фирме очень важную роль. Но обычно вышестоящее руководство не уделяет должного внимания серьезным проблемам управляющих нижнего уровня. К числу таких проблем относится низкая заработная плата, перегруженность, отсутствие полномочий, слабая профессиональная подготовка рядовых работников, а также то, что они могут не соответствовать предъявляемым к ним требованиям
4).
Эффективное управление – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации. Функциональное предназначение управления сводится к обеспечению эффективности основной деятельности, поэтому ее эффективность определяется степенью результативности самой организационной системы.
Отсюда следует, что эффективность управления определяется степенью реализации целей организации и ее интегрального показателя – прибыли.
Эффективность управления – это эффективное руководство, понимаемое как умение руководителя заставить или побудить, заинтересовать подчиненных ему работников трудиться энергично, производительно, с высокой отдачей.
Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие на управляемый объект для обеспечения достижения поставленных целей, эффективность управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение показателей бюджетирования), по эффективности вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости оборачиваемости капитала и т.п.


Эффективность управления представляет собой относительную характеристику результативности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели бывают как количественными, так и качественными.
Задание 2
1). Менеджмент, маркетинг как основные элементы современных
управленческих технологий. Поясните, как вы понимаете. Приведите
примеры.
2). Перечислите роли, выполняющие в организации руководители низового,
среднего и высшего звеньев управления.
3). Какая из школ менеджмента, по вашему мнению, является наиболее
эффективной в современных условиях развития экономики? Почему?
4). Современный менеджер должен владеть процессным, системным и
ситуационным подходами. Согласны ли вы?
ОТВЕТ:
1).
Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента могут быть направлены на объекты, на процессы и функции.
- Объекты воздействия маркетинг-менеджмента: покупатель, производитель, товар, посредник, конкурент.
- Процессы, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: формирование политик компании (финансовой, инвестиционной, торговой, товарной); формирование взаимоотношений
(с поставщиками, покупателями, посредниками); процессе разработки, создания нового товара и др.
- Функции, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: планирование; управление; контроль и учет; анализ.
Сфера деятельности маркетинг-менеджмента:
- разработка маркетинговой политики компании – основных и неизменных принципов ее рыночной деятельности;

- разработка стратегии маркетинга – перспективного маркетингового плана
- разработка тактических программ маркетинга;
- организация управления маркетинговыми программами;
- организация управления средствами труда;
- организация управления рыночными отношениями.
- организации текущего процесса маркетинга,
- координация различных подразделений компании в целях маркетинга;
- контроль деятельности и аудит.
Маркетинг-менеджмент – это совокупность принципов, методов, средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги компании и увеличения ее прибыли.
Таким образом, процесс маркетинга-менеджмента состоит из этапов:
- анализ рыночных возможностей компании;
- отбор целевых рынков;
- разработка комплекса маркетинга для каждого целевого рынка;
- реализация маркетинговых мероприятий.
- контроль деятельности
- анализ полученных результатов и выработка решений для улучшения маркетинг-менеджмента.
Современные приоритеты маркетинг-менеджмента:
- от маркетинга в отделе маркетинга к маркетингу во всей организации;
- от организации по товарным единицам к клиент ориентированной структуре компании;
- аутсорсинг и межфирменное взаимодействие;
- многообразие форм межфирменного взаимодействия: стратегические группы, альянсы, сетевые компании, партнерства;
- от сохранения старых рыночных позиций к поиску новых;
- от ориентации на материальные активы к накоплению нематериальных активов;
- ускорение процесса презентации и продажи товара за счет онлайновой торговли;
- от финансовых показателей к маркетинговым оценкам.
2).
Руководители высшего звена - самая малочисленная категория; обладает наибольшей властью и ответственностью в организации. Сюда относятся директора (президенты) организаций, их заместители (вице- президенты). Они определяют направление функционирования и развития

организации в целом или её крупных составляющих, принимают ключевые решения относительно текущих дел и будущего организации (полномочия для приобретения другой компании, запуск новой производственной линии, наем дополнительных рабочих и т.п.; от них зависят цели фирмы и способы их достижения). Деятельность характеризуется масштабностью, сложностью, стратегической направленностью, разнообразием принимаемых решений и напряженным темпом работы.
Руководители среднего звена - представители среднего уровня в иерархии управления; они являются связующим звеном между высшим и непосредственным управлением - координируют и контролируют работу менеджеров низового звена, доводят до них решения высшего руководства. К ним относятся, например: заведующий отделом, начальник цеха, директор филиала, управляющий по продукту (по проекту, по региону). Характер действий их определяется содержанием работы возглавляемого им подразделения. В основном‚ это решение тактических задач; могут, однако решаться и элементы стратегических проблем. Значительный удельный вес в рабочем времени этих менеджеров занимает общение с руководителями среднего и низового звена.
Руководители низового звена - наиболее многочисленная группа руководителей в организации. Они отвечают за выполнение производственных заданий, за непосредственное использование выделенных ресурсов. К ним относятся мастера, начальники участков, смен, руководители функциональных подразделений в цехах. Работа их связана с решением преимущественно оперативных, тактических проблем. Она характеризуется разнообразием выполняемых действий, частными переходами от одной задачи к другой, коротким временным периодом реализации принимаемых установок, постоянным общением с непосредственными производителями (работниками).
3).
По моему мнению, является наиболее эффективной – школа
человеческих отношений и поведенческих наук.
Потому что школа человеческих отношений сосредоточилась, прежде всего, на методах налаживания межличностных отношений. Представители школы поведенческих наук занимались изучением мотивов и потребностей людей, удовлетворение которых способствовало росту производительности и эффективности их работы, повышая эффективность организации в целом.


4).
Я согласен с тем, что современный менеджер должен владеть процессным, системным и ситуационным подходами. Но что означает подход?
Подход – это методология принятия управленческих решений. Во второй половине XX в. в менеджменте сложились и получили большое распространение такие подходы к управлению, как процессный (с конца 50-х гг.), системный (с середины 70-хгг.) и ситуационный (80-е гг.) Разберем по отдельности каждый из походов и действия менеджеров.
Системный подход:
Применение системного подхода тесно связано с использованием общей теории систем для принятия управленческих решений. Огромный вклад в это научное направление сделали такие ученые, как Дж. Лорш, П. Лоу-ренс,
Э. Г. Юдин и др.
Предприятие в рамках данного подхода рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (подразделений, функций, процессов, методов).
Основная идея системной теории заключается в том, что любое решение
(действие) имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой.
По мере усложнения связей организации с внешней средой акцент переносится на выявление и описание ее неразрывной связи с внешним миром. В результате в 70-х гг. XX в. сформировались черты модели организации как открытой системы. Была дана характеристика внешней среды как совокупности факторов, воздействующих па функционирование организации и находящихся за ее границами.
Прежде чем принимать управленческие решения по сложным объемным вопросам, связанными с развитием организации, менеджеры должны четко представлять себе, что любая организация – это система, и, управляя ею, надо знать ее свойства.
Система – некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Все организации являются системами. Существует 2 основных типа систем организации: закрытые и открытые системы.
Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия независимы от среды, окружающей систему.

Ситуационный подход:
Системный подход к управлению не дает ответа на вопрос о том, почему предприятия со сходным строением, функционирующие в одной и той же внешней среде, значительно отличаются своими финансовыми результатами.
Эту проблему пытается решить ситуационный подход посредством увязывания различных приемов и концепций с конкретными ситуациями функционирования предприятия для достижения своих целей. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между предприятиями и внутри самих предприятий, пытается определить значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность деятельности предприятия. Были сформулированы следующие внутренние переменные: цели, структура, ресурсы культура организации. Именно вариативность внутренних переменных предопределяет возможность решения проблемы гибкости и адаптивности к внешней среде.
Ситуационный подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации по применению научных концепций, принципов, методов в зависимости от сложившейся ситуации и условий внешней среды.
Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация.
Ситуация – конкретный набор обстоятельств, которые оказывают наибольшее влияние на организацию в данный момент времени.
Суть подхода заключается в умении менеджера увязать конкретные методы и приемы управления с конкретной ситуацией для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно:
- Есть набор факторов (переменных), которые влияют на деятельность организации. Менеджер должен быть знаком с этим набором. Эти переменные делятся на: внутренние (кадры, технология, структура и т.д.), и на внешние
(поставщики, конкуренты, государственные законы, и т.д.).
- Надо оценить конкретную ситуацию, в которой нужно принимать конкретное решение, т.е. оценить влияние всех переменных в данный момент времени. Часть переменных требует расчета. Часть переменных принимается как влияющие незначительно т.е. постоянными.
- Есть традиционные методы принятия управленческих решений.
Менеджер о них должен знать. Используя их, грамотно интерпретировать сложившуюся ситуацию, сделать анализ, принять управленческое решение.