Файл: Реинжиниринг и управление бизнеспроцессами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт математики, физики и информационных технологий

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

09.03.03 Прикладная информатика

(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)


практическое задание № 3
по учебному курсу «Реинжиниринг и управление бизнес-процессами»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Юлуева Анастасия Владимировна







(И.О. Фамилия)




Группа

ПИбдо-1902а













Преподаватель

Рогова Наталья Николаевна







(И.О. Фамилия)






Тольятти 2023
Практическая работа №3. Разработка диаграмм вариантов использования и классов бизнес-процессов (2 часа)
Цель работы: выполнить трансформацию структурно-функциональной модели основного бизнес-процесса предприятия «Как должно быть» в диаграмму вариантов использования UML; используя средства языка UML, построить диаграмму классов бизнес-системы по выбору.
План работы:

1. Выполнить трансформацию структурно-функциональной модели «Как должно быть» для бизнес-процесса по выбору в UML-диаграмму вариантов использования.

2. Обосновать выбор предлагаемого решения.


3. Составить диаграмму и таблицу по форме, приведённой в примере:

Таблица соответствия элементов DFD-диаграммы и диаграммы вариантов использования

DFD


UML-диаграмма вариантов использования

Исполнитель Менеджер

Актер Менеджер

Процесс Ввод данных заказ

Вариант использования Ввод заказа


4. Проанализировать и определить объекты бизнес-системы, необходимые для выполнения вариантов использования, выделенных в диаграмме вариантов использования. Классифицировать их по типам выявить их основные атрибуты и характеристики.

5. Дать названия объектам бизнес-системы и отобразить их на диаграмме классов.

6. Проанализировать и определить виды отношения между объектами в контексте выполнения прецедентов.

7. Отобразить эти отношения с указание их типов на диаграмме классов.

8. Составить спецификацию диаграммы классов.

9. Составить диаграмму и спецификацию по форме, приведённой в примере:


Рис. 1. Диаграмма классов АИС учета заказов
Спецификация классов:

  • Заказ – класс заказов на строительные и ремонтные работы;

  • Менеджер – класс пользователей АИС;

  • Клиент – класс лиц, открывающих заказы;

  • Акт – класс актов выполненных работ.


10. Защитить отчёт.

Используемое оборудование и программное обеспечение: персональный компьютер, пакеты MS Visio, MS Office.

  1. Выполнить трансформацию структурно-функциональной модели «Как должно быть» для бизнес-процесса по выбору в UML-диаграмму вариантов использования.

Компания продает продукцию.



Рис. 1 - Диаграмма вариантов использования CRM-системы

Данная диаграмма показывает последовательность действий, выполняемых системой и приводящая к заметному результату, который представляет ценность для отдельного актера.



Для данной предметной области можно выделить таких актеров системы как клиент и менеджер.


  1. Обосновать выбор предлагаемого решения.

Внедрение CRM-системы 1C:CRM и интеграция с учетной программой посредством обмена данными дает возможность разрабатывать единую автоматизированную систему компании, а также проводить реинжиниринг бизнес-процессов компании

Возможности, которые CRM-система предоставляет:

  • клиент реализовывает взаимодействие с организацией путем любого канала связи, то есть создать обращение он может путем звонка, электронного письма, сообщения в чате, при этом формируя запрос на продукцию организации. 1С:CRM -система обеспечивает фиксацию таких обращений;

  • менеджер может осуществлять операции по добавлению, редактированию и удалению записей в справочниках, а также может выбрать и просмотреть отчеты.

Основным информационным обеспечением 1С:CRM являются справочники программы.

Справочники 1C:CRM:

  • справочник Продажи, показывает интересы клиентов, за которые отвечают сотрудники отдела продаж, а именно менеджеры по продажам. Кроме интересов здесь так же показываются входящие обращения клиентов. Рабочая область продаж состоит из следующих полей: «Обращения», «Завершено успешно», «Завершено неудачно», а также колонок, которые соответствуют стадиям работы с интересами клиентов;

  • справочник Дела представляет собой основное рабочее место менеджера отдела продаж для работы со своими текущими делами, а именно: входящими электронными письмами, в которых текущий менеджер указан ответственным; входящими обращениями потенциальных клиентов; интересами клиентов и запланированными по ним взаимодействиями; личными задачами; а также задачами бизнес-процессов, в которых текущий менеджер указан исполнителем;

  • справочник Лиды представляет собой заинтересованность, которая проявлена потенциальными клиентами к услугам / товарам;

  • справочник Клиенты представляют собой юридические и физические лица;

  • справочник Товары / услуги представляют собой перечень списка товаров или услуги, которые осуществляются компанией;

  • справочник Календарь представляет собой основное рабочее место менеджера по продажам для управления рабочим временем, задачами и организации совместных или индивидуальных встреч.



3. Составить диаграмму и таблицу по форме, приведённой в примере:


Таблица соответствия элементов DFD-диаграммы и диаграммы вариантов использования

DFD


UML-диаграмма вариантов использования

Исполнитель Менеджер отдела

Актер Менеджер

Процесс Ввод данных – заказ клиента

Вариант использования Ввод заказа клиента


4. Проанализировать и определить объекты бизнес-системы, необходимые для выполнения вариантов использования, выделенных в диаграмме вариантов использования. Классифицировать их по типам выявить их основные атрибуты и характеристики.

Процесс продажи состоит из следующего алгоритма: поступает информация о клиенте, менеджер выявляет потребности клиента, после чего наступает этап обсуждения технических параметров, далее менеджер формирует коммерческое предложение, составляет договор и согласовывает его с клиентом. После подписания договора, менеджер выставляет счет на предоплату клиенту, и осуществляет контроль оплаты. После получения предоплаты менеджер размещает заявку и согласовывает сроки с клиентом. В дальнейшем идет контроль сроков, если они нарушаются, то менеджер информирует об этом клиента, если сроки не нарушаются, то менеджер осуществляет контроль оплаты и выставляет счет на доплату или формирует задание на проверку оборудования, вследствие успешной проверки клиент информируется о готовности товара к отгрузке. Затем осуществляется согласование способа и сроков доставки, формируются отгрузочные документы, и осуществляется контроль выполнения отправки.
5. Дать названия объектам бизнес-системы и отобразить их на диаграмме классов.

Система имеет 5 классов: менеджер, заказ, товар, запрос и клиенты.



Рис. 2 - Диаграмма классов
6. Проанализировать и определить виды отношения между объектами в контексте выполнения прецедентов.




7. Отобразить эти отношения с указание их типов на диаграмме классов.

8. Составить спецификацию диаграммы классов.

Класс Менеджер (по продажам). Атрибуты класса: личный номер, ФИО, логин, пароль, адрес, телефон, паспортные данные, дата рождения. Операторы класса: создать заказ, создать запрос, регистрация, получение профиля, установка профиля, добавление клиентов, поиск клиентов. Между классом Менеджер и Заказ связь «один-ко-многим», аналогичная связь между данным классом и классом Запрос.

Класс Заказ. Атрибуты класса: код заказа, клиент, дата, товар, менеджер. Операторы класса: создать заказ, поиск заказа. Между классом Заказ и Товар связь «один-ко-многим».

Класс Товар (номенклатура). Атрибуты класса: код товара,

наименование, тип, цена. Операторы класса: создание прайс листа. Между классом Товар и Запрос связь «один-ко-многим».

Класс Запрос. Атрибуты класса: код запроса, клиент, товар, статус. Операторы класса: создать запрос и выполнить запрос.

Класс Клиенты. Атрибуты класса: код клиента, ФИО, тип (юридическое лицо или физическое), адрес, телефон. Операторы класса: создать запрос (обращение). Между классом Клиенты и запрос связь «один- ко-многим».
9. Составить диаграмму и спецификацию по форме, приведённой в примере:


Рис. 2 - Диаграмма классов заказа
Спецификация классов:

  • Заказ – класс заказов;

  • Менеджер по продажам– класс пользователей 1C:CRM;

  • Клиент – класс лиц, открывающих заказы;

  • Запрос – класс поиска товара;

  • Товар – класс товара.



1 Оставить нужное