ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт математики, физики и информационных технологий
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
09.03.03 Прикладная информатика
(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)
практическое задание № 3
по учебному курсу «Реинжиниринг и управление бизнес-процессами»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Юлуева Анастасия Владимировна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ПИбдо-1902а | |
| | |
Преподаватель | Рогова Наталья Николаевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическая работа №3. Разработка диаграмм вариантов использования и классов бизнес-процессов (2 часа)
Цель работы: выполнить трансформацию структурно-функциональной модели основного бизнес-процесса предприятия «Как должно быть» в диаграмму вариантов использования UML; используя средства языка UML, построить диаграмму классов бизнес-системы по выбору.
План работы:
1. Выполнить трансформацию структурно-функциональной модели «Как должно быть» для бизнес-процесса по выбору в UML-диаграмму вариантов использования.
2. Обосновать выбор предлагаемого решения.
3. Составить диаграмму и таблицу по форме, приведённой в примере:
Таблица соответствия элементов DFD-диаграммы и диаграммы вариантов использования
DFD | UML-диаграмма вариантов использования |
Исполнитель Менеджер | Актер Менеджер |
Процесс Ввод данных заказ | Вариант использования Ввод заказа |
4. Проанализировать и определить объекты бизнес-системы, необходимые для выполнения вариантов использования, выделенных в диаграмме вариантов использования. Классифицировать их по типам выявить их основные атрибуты и характеристики.
5. Дать названия объектам бизнес-системы и отобразить их на диаграмме классов.
6. Проанализировать и определить виды отношения между объектами в контексте выполнения прецедентов.
7. Отобразить эти отношения с указание их типов на диаграмме классов.
8. Составить спецификацию диаграммы классов.
9. Составить диаграмму и спецификацию по форме, приведённой в примере:
Рис. 1. Диаграмма классов АИС учета заказов
Спецификация классов:
-
Заказ – класс заказов на строительные и ремонтные работы; -
Менеджер – класс пользователей АИС; -
Клиент – класс лиц, открывающих заказы; -
Акт – класс актов выполненных работ.
10. Защитить отчёт.
Используемое оборудование и программное обеспечение: персональный компьютер, пакеты MS Visio, MS Office.
-
Выполнить трансформацию структурно-функциональной модели «Как должно быть» для бизнес-процесса по выбору в UML-диаграмму вариантов использования.
Компания продает продукцию.
Рис. 1 - Диаграмма вариантов использования CRM-системы
Данная диаграмма показывает последовательность действий, выполняемых системой и приводящая к заметному результату, который представляет ценность для отдельного актера.
Для данной предметной области можно выделить таких актеров системы как клиент и менеджер.
-
Обосновать выбор предлагаемого решения.
Внедрение CRM-системы 1C:CRM и интеграция с учетной программой посредством обмена данными дает возможность разрабатывать единую автоматизированную систему компании, а также проводить реинжиниринг бизнес-процессов компании
Возможности, которые CRM-система предоставляет:
-
клиент реализовывает взаимодействие с организацией путем любого канала связи, то есть создать обращение он может путем звонка, электронного письма, сообщения в чате, при этом формируя запрос на продукцию организации. 1С:CRM -система обеспечивает фиксацию таких обращений; -
менеджер может осуществлять операции по добавлению, редактированию и удалению записей в справочниках, а также может выбрать и просмотреть отчеты.
Основным информационным обеспечением 1С:CRM являются справочники программы.
Справочники 1C:CRM:
-
справочник Продажи, показывает интересы клиентов, за которые отвечают сотрудники отдела продаж, а именно менеджеры по продажам. Кроме интересов здесь так же показываются входящие обращения клиентов. Рабочая область продаж состоит из следующих полей: «Обращения», «Завершено успешно», «Завершено неудачно», а также колонок, которые соответствуют стадиям работы с интересами клиентов; -
справочник Дела представляет собой основное рабочее место менеджера отдела продаж для работы со своими текущими делами, а именно: входящими электронными письмами, в которых текущий менеджер указан ответственным; входящими обращениями потенциальных клиентов; интересами клиентов и запланированными по ним взаимодействиями; личными задачами; а также задачами бизнес-процессов, в которых текущий менеджер указан исполнителем; -
справочник Лиды представляет собой заинтересованность, которая проявлена потенциальными клиентами к услугам / товарам; -
справочник Клиенты представляют собой юридические и физические лица; -
справочник Товары / услуги представляют собой перечень списка товаров или услуги, которые осуществляются компанией; -
справочник Календарь представляет собой основное рабочее место менеджера по продажам для управления рабочим временем, задачами и организации совместных или индивидуальных встреч.
3. Составить диаграмму и таблицу по форме, приведённой в примере:
Таблица соответствия элементов DFD-диаграммы и диаграммы вариантов использования
DFD | UML-диаграмма вариантов использования |
Исполнитель Менеджер отдела | Актер Менеджер |
Процесс Ввод данных – заказ клиента | Вариант использования Ввод заказа клиента |
4. Проанализировать и определить объекты бизнес-системы, необходимые для выполнения вариантов использования, выделенных в диаграмме вариантов использования. Классифицировать их по типам выявить их основные атрибуты и характеристики.
Процесс продажи состоит из следующего алгоритма: поступает информация о клиенте, менеджер выявляет потребности клиента, после чего наступает этап обсуждения технических параметров, далее менеджер формирует коммерческое предложение, составляет договор и согласовывает его с клиентом. После подписания договора, менеджер выставляет счет на предоплату клиенту, и осуществляет контроль оплаты. После получения предоплаты менеджер размещает заявку и согласовывает сроки с клиентом. В дальнейшем идет контроль сроков, если они нарушаются, то менеджер информирует об этом клиента, если сроки не нарушаются, то менеджер осуществляет контроль оплаты и выставляет счет на доплату или формирует задание на проверку оборудования, вследствие успешной проверки клиент информируется о готовности товара к отгрузке. Затем осуществляется согласование способа и сроков доставки, формируются отгрузочные документы, и осуществляется контроль выполнения отправки.
5. Дать названия объектам бизнес-системы и отобразить их на диаграмме классов.
Система имеет 5 классов: менеджер, заказ, товар, запрос и клиенты.
Рис. 2 - Диаграмма классов
6. Проанализировать и определить виды отношения между объектами в контексте выполнения прецедентов.
7. Отобразить эти отношения с указание их типов на диаграмме классов.
8. Составить спецификацию диаграммы классов.
Класс Менеджер (по продажам). Атрибуты класса: личный номер, ФИО, логин, пароль, адрес, телефон, паспортные данные, дата рождения. Операторы класса: создать заказ, создать запрос, регистрация, получение профиля, установка профиля, добавление клиентов, поиск клиентов. Между классом Менеджер и Заказ связь «один-ко-многим», аналогичная связь между данным классом и классом Запрос.
Класс Заказ. Атрибуты класса: код заказа, клиент, дата, товар, менеджер. Операторы класса: создать заказ, поиск заказа. Между классом Заказ и Товар связь «один-ко-многим».
Класс Товар (номенклатура). Атрибуты класса: код товара,
наименование, тип, цена. Операторы класса: создание прайс листа. Между классом Товар и Запрос связь «один-ко-многим».
Класс Запрос. Атрибуты класса: код запроса, клиент, товар, статус. Операторы класса: создать запрос и выполнить запрос.
Класс Клиенты. Атрибуты класса: код клиента, ФИО, тип (юридическое лицо или физическое), адрес, телефон. Операторы класса: создать запрос (обращение). Между классом Клиенты и запрос связь «один- ко-многим».
9. Составить диаграмму и спецификацию по форме, приведённой в примере:
Рис. 2 - Диаграмма классов заказа
Спецификация классов:
-
Заказ – класс заказов; -
Менеджер по продажам– класс пользователей 1C:CRM; -
Клиент – класс лиц, открывающих заказы; -
Запрос – класс поиска товара; -
Товар – класс товара.
1 Оставить нужное