Файл: Урока по Физической культуре Ф. И. О. Гончарова Анастасия Алексеевна Тема урока метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 45 м. Класс 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока по Физической культуре
Ф.И.О. Гончарова Анастасия Алексеевна
Тема урока: метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 4-5 м.
Класс: 2
Цель: формирование представления о метании, обучения технике метания малого мяча в вертикальную цель.
Планируемые результаты:
Предметные:
Демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать свое суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием; выполнять упражнения на развитие физических качеств
Метапредметные:
-
Познавательные: вести наблюдение за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения -
Регулятивные: контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок -
Коммуникативные:воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения.
Личностные:
Формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и с спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий
Тип урока: учебной образовательной направленности
Вид урока: легкая атлетика
Место проведения: спортивная площадка
Оборудование и инвентарь: мячи, конусы, секундомер, обручи.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | D` | УУД |
| Вводно-подготовительная часть | 12-15 минут | |||
1. | Организационный этап | В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята, сегодня урок физкультуры проведу я, меня зовут Анастасия Алексеевна. | Выполняют построение, команды и строевые упражнения, приветствуют учителя. | 30 сек | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья. |
2. | Мотивация и целеполагание | -Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный, С ним играют во дворе интересно с ним в игре Скачет, скачет, скачет, скачет Ну конечно это - ? -Ребята, а про какой мячик в загадке не сказано? -Какие еще бывают мячи? -Давайте назовем тему урока. -Какую цель мы поставим на данном уроке? -С чего необходимо начинать урок? | Слушают вопросы учителя, отвечают на них, обсуждают тему урока. Определяют цель урока. -мячик -С разминки | 2-3 мин | Личностные: умение извлекать необходимую информацию из рассказа учителя. Регулятивные: постановка цели деятельности и задач. |
3. | Актуализация знаний | -Направо! Налево! Кругом! -За направляющим шагом марш! -Идем на носках, руки подняты вверх. -Идем на пятках, руки за головой -Медленным бегом по площадке, бегом марш! -Шагом марш! -Направляющий на месте! Стой! Раз, два! -Налево! -На первый, второй рассчитайсь! -Первые номера 3 шага вперёд. Комплекс ОРУ
| Спина прямая, голову не отпускаем, смотреть прямо, соблюдаем дистанцию Спина прямая -Бег с приставными шагами (вправо, влево) -Бег захлестыванием голени назад -Бег с подниманием бедра Восстановление дыхания: Вдох выдох 1. И.П. – руки на поясе, ноги на ширине плеч 1- наклон головы вперед 2- наклон головы назад 3- наклон головы вправо 4- наклон головы влево 5- и.п. Спина прямая Делать без резких движений 2. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 вращение головы вправо 3-4 вращение головы влево Спина прямая 3. И.П. ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-2 круговые движения вперёд 3-4 круговые движения назад Спина прямая 4. И.П. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу 1-2рывок правой рукой 3-4 рывок левой рукой Спина прямая, делать без резких движений, темп средний 5. И.п. - основная стойка, руки перед груди. 1-2 - рывок согнутыми руками перед грудью 3 - 4 - рывок прямыми в стороны - назад до сближения 6. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклоны туловища вправо 3-4 наклоны туловища влево И.п. принять Упражнение в правую сторону начинай 7. И.П. ноги на ширине плеч, руки вперед 1- мах правой ногой вперед коснуться левой руки 2- и.п. 3- мах левой ногой вперед коснуться правой рукой 4- и.п. 8.И.П. руки на пояс 1- выпад правой ногой вперёд 2- и.п. 3- выпад левой ногой вперёд 4- и.п. | 10-13 мин 0.5 Круга 0.5 круга 1 круг 0.5 0.5 0.5 круга 0.5 круга 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз 7-8 раз | Предметные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Познавательные: уметь выполнять беговые упражнения и прыжковые упражнения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы |
| Основная часть | 20 минут | |||
4. | Изучение нового материала | Мяч берем тремя пальцами, вторые зажимаем 1. И.П. Левая нога вперед, мяч за головой в правой руке, вес тела на правой ноге 2. Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука вперед-вверх. | Отвечают на вопросы учителя. | 4-5 мин | Предметные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: принимать ответственность за результаты своих действий. |
5. | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Упражнения с малым мячом. -броски мяча на расстоянии 3м, 5м - По моей команде первый человек из каждой колонны подходит к линии метания и бросает мяч в стену. Затем подбирают мяч и становятся в конец колонны. К линии подходит следующий человек из колоны. - Приступаем к обучению метания мяча. Упражнения с бросками набивного мяча. -бросок мяча от груди. -броски мяча способом «снизу»; -броски мяча из-за головы. | -Бросают мяч в указанную цель | 3-4 мин | Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Регулятивные: постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решения проблемы. |
6. | Первичное осмысление и закрепление | Перестроение на эстафету Эстафета 1. Бег с мячом 2. Мяч в обруче 3. Кенгуру 4. Попади в обруч 5. передал – бегом назад. Игра: «Выжигалы» | Описание: 1. Как можно быстрее пронести мяч от старта до финиша, передавая ее друг другу в зоне передачи эстафеты. Бегущий на последнем этапе должен пересечь финиш с мячом 2. каждой команде дается по одному мячу, участник, стартующий первым, должен по сигналу добежать до обруча положить в него мяч, возвратиться обратно, коснуться рукой товарища и убежать в конец колоны, второй участник должен добежать до обруча, забрать мяч, возвратиться обратно и отдать третьему игроку. 3. Участники команд, по очереди, прыгают до конуса, зажав мяч в коленях. Оббегают конус и возвращаются назад бегом. 4. Участники команд, по очереди должны добросить набивной мяч до обруча и попасть в него с расстояния 5 м, побеждает коман 5. Капитан встает лицом к команде на расстоянии 5м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдает мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает Ход игры: двое игроков становятся по краям довольно просторной площадке. Все остальные в центре. Их задача в том, чтобы увернуться от летящего мяча, а задача «вышибал» - попасть в бегающих тогда они вылетят из игры. | 10-13 мин | Предметные: знать правила игры. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности: контролировать действия партнёра; задавать вопросы. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. |
| Заключительная часть | 5 минут | |||
7. | Рефлексия, Итоги урока | - В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Пора наш урок подводить к концу, все вы молодцы, выполнили задания на ура. -Какая тема была нашего урока? -Достигли ли вы цели на уроке? -Как вы оцените себя? -Что у вас получилось на уроке? А что не получилось? Ребята, на этом всё направо за направляющим шагом марш! | Построение в шеренгу Отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Осуществляют контроль, самоконтроль и самооценку. | 5 мин | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: уметь самостоятельно оценивать свои знания на уроке. Познавательные: осуществление комплексного анализа всей деятельности. Личностные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. |
Практикант: Гончарова Анастасия Алексеевна
Методист: Плотникова Светлана Ивановна
Учитель: Деревцова Наталья Леонидовна
Оценка: