Файл: Институт машиностроения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»

ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ

(наименование института полностью)

Нанотехнологии, материаловедение и механика

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
по учебному курсу «Детали машин и основы конструирования»
Вариант № 40 (при наличии)


Студент

ФИО

(И.О. Фамилия)




Группа

ЭТКбд-1601б




Преподаватель

Прасолов С.Г.

(И.О. Фамилия)




Тольятти 2020


Содержани

Введение 4

1.Кинематический и силовой расчет привода 6

2.Расчет плоскоременной передачи 8

3.Расчет тихоходной зубчатой передачи 12

3.1. Выбор материала и определение допускаемых напряжений 12

3.2. Проектировочный расчет передачи 13

4.Расчет первой зубчатой передачи 18

4.1. Выбор материала и определение допускаемых напряжений 18

4.2. Проектировочный расчет передачи 19

5. Проектировочный расчет валов 23

6. Подбор подшипников 27

7. Определение размеров конструктивных элементов редуктора 28

7.1. Корпус редуктора 28

7.2. Конструкция зубчатого колеса первой передачи 30

7.3. Конструкция зубчатого колеса второй передачи 31

8. Проверочный тихоходного вала 32

9. Проверочные расчёты долговечности подшипников тихоходного вала 34

10. Подбор и расчёт шпоночных соединений 35

11. Смазка передач и подшипников 42

12. Точность изготовления деталей машин 43

Заключение 45

Список литературы 46

Техническое задание 3

Введение 4

1. Кинематический и силовой расчет привода 6

2. Расчет плоскоременной передачи 8


3. Расчет тихоходной зубчатой передачи 11

3.1. Выбор материала и определение допускаемых напряжений 11

3.2. Проектировочный расчет передачи 13

4. Расчет первой зубчатой передачи 17

4.1. Выбор материала и определение допускаемых напряжений 17

4.2. Проектировочный расчет передачи 18

5. Проектировочный расчет валов 22

6. Подбор подшипников 26

7. Определение размеров конструктивных элементов редуктора 27

7.1. Корпус редуктора 27

7.2. Конструкция зубчатого колеса первой передачи 28

7.3. Конструкция зубчатого колеса второй передачи 29

8. Проверочный тихоходного вала 31

9. Проверочные расчёты долговечности подшипников тихоходного вала 33

10. Подбор и расчёт шпоночных соединений 34

11. Смазка передач и подшипников 41

12. Точность изготовления деталей машин 42

Заключение 44

Список литературы 45


Техническое задание




Министерство Образования и науки РФ
Тольяттинский государственный университет
Кафедра «Нанотехнологии, материаловедение и механика»

Вариант №40

Задание к курсовому проекту


Задание
Цилиндрический двухступенчатый редуктор, зубчатые передачи косозубые, расположены соосно, на входе клиноременная передача



Схема привода


1

2

3




ЭД – электродвигатель;

1 – ременная передача;

2 – цилиндрическая косозубая передача (1 – я ступень)

3 – цилиндрическая косозубая передача (2 – я ступень)


Исходные данные

РВВ, кВт

nВВ, об/мин

Срок службы

КСУТ

КГОД

Режим нагружения

Коэф-т перегрузки

2

28

7 лет

1

1

Равномерный

2

Примечание: РВВ – мощность на выходном валу;

nВВ – частота вращения на выходном валу.



Студент ФИО




Преподаватель Прасолов С.Г. дата «____» ____________ 2020 г.





Введение

Редуктор – это техническое устройство, позволяющее изменить скорость вращения и крутящий момент на валу. Скорость вращения при этом уменьшается, а крутящий момент увеличивается (обратно действующее устройство называется мультипликатором).

Поскольку скорость вращения большинства современных асинхронных электрических двигателей достаточно велика, для практического использования их с целью поднятия грузов или перемещения подвижных деталей механизмов требуется редуктор. Трудно назвать какую-либо отрасль техники и промышленности, в которой не применялись бы редукторы.

Практически наиболее распространенный цилиндрический редуктор – это цилиндрическая зубчатая передача, передающая вращение от меньшей шестерни к большей. Для того, чтобы значительно уменьшить скорость вращения, используются не только одноступенчатые, но и двух- и трехступенчатые зубчатые передачи.

Серьезное понижение скорости вращения при одноступенчатом устройстве редуктора могут обеспечить червячные редукторы с передачей вращения с чугунного червяка на бронзовое червячное колесо и планетарные редукторы, использующие в своей основе принцип планетарного механизма.  Оси входного и выходного валов могут быть параллельны друг другу в цилиндрических редукторах, перпендикулярны в конических, коническо-цилиндрических и червячных, и даже соосны между собой при использовании планетарных редукторов.

Редукторы обычно выполняются в чугунных или алюминиевых корпусах, в которых на подшипниках качения установлены оси с насаженными на них шестернями. Полость редуктора заполняется машинным маслом для создания зубчатым передачам оптимальных условий работы и снижения износа зубьев. Корпуса редукторов имеют крепежные элементы для их размещения на месте использования и присоединительные элементы для соединения с другими деталями механизма входного и выходного валов (муфты, шлицевые и шпоночные соединения).

Редукторы всевозможных видов производятся  во множестве типоразмеров, с различным оформлением посадочных мест входного и выходного валов.  Практически, если вам необходимо подогнать под ваш механизм какой-либо редуктор с необходимыми параметрами, вы наверняка такой отыщете в каталогах. При этом для того, чтобы редуктор служил долго и безаварийно, необходимо учитывать параметры нагрузки на все его элементы.



  1. Кинематический и силовой расчет привода

Определение потребной мощности:

,

- КПД зубчатого зацепления с цилиндрическими колесами, = 0.95;

- КПД пары подшипников, =0.99;

- КПД ременной передачи, =0.91

= 0.91∙0.952 ∙0.993 = 0.79;

= 2530 Вт .

По приложению 8 [1] выбираем ближайшее к Nэд тип двигателя. принимаем двигатель типа 4А112МА6У3 мощностью 3.0 кВт с синхронной частотой вращения nэд = 1000 об/мин. Отношение максимального момента к номинальному Тmax / Tmin =2.0.

Номинальная частота вращения nэд = 1000-0,047∙1000 = 953 об/мин.

Определение общего передаточного числа привода:



Разбиваем передаточное отношение по ступеням привода:

,

где Uрп- передаточное отношение ременной передачи, Uрп = 2,0,



Разбиваем передаточное отношение по ступеням редуктора.

Передаточное число второй ступени редуктора:



Передаточное число первой ступени редуктора:



Определяем частоту вращения каждого вала привода:

n1 = nэд = 953 об/мин;



Расчет мощности на валах:



Расчет крутящих моментов:




  1. Расчет плоскоременной передачи

Дано: N = 2,53 кВт; n1 = 953 об/мин; n2 = 476,5 об/мин.

Диаметр меньшего шкива определяем по формуле:



Округляем до ближайшего значения по стандартному ряду диаметров чугун­ных шкивов D1 = 175 мм.

Диаметр ведомого шкива с учетом относительного скольжения :



Принимаем D2 = 345 мм.

Уточняем передаточное отношение:



уточняем



Расхождение с заданным 0,0% (при допускаемом 3 %).

Предварительно определим межосевое расстояние:

а = 2∙(D1 + D2) = 2∙(175+345) =1040 мм.

Расчетная длинна ремня (без учета припусков на соединение концов):



Определяем скорость ремня:



Окружное усилие:



Выбираем ремень Б-800 с числом прокладок z=2, δ0=1,5 мм, р0=3 Н/мм.

Проверяем соблюдение условия:



Условие выполнено.

Допускаемое полезное напряжение (удельное окружное усилие на единицу площади поперечного сечения ремня):



где k0 – коэффициент для горизонтально расположенных передач, при

[3].

С0 – для горизонтальных передач С0 = 1.

- коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата,

Угол обхвата на малом шкиве:



Зная , определяем коэффициент :



Сv – коэффициент, учитывающий влияние скорости V:



Ср – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации передачи, в нашем случае С