Файл: Квестигра Знатоки финансовой грамотности для учащихся 7 класса. Задачи мероприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


От одежды до булавки. _______________________________________

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … ________________________________________________

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … ________________________________________________________

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно …__________________________________________

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … ________________________________________________________________

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. ________________________________________________________

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … ___________________________________________________________

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … _______________________________________________________________

Станция-3

«Банковские карты» под девизом: «Карта не кропленная, а золотая!»

Задание 1

  1. В какой стране впервые появились банковские карты? (США) Из чего они были сделаны? _________________________________

  2. Как вы думаете, какой размер банковской карты?

А) 55 Х33 мм

Б) 94.2 Х 45.7 мм

В) 85.6 Х 53.98 мм

  1. С какого возраста ребенок может получить свою банковскую карту, привязанную к карте родителей:

А) с 5 до 14 лет

Б) с 6 до 14 лет

В) с 9 до 14 лет

Количество баллов каждый правильно выполненный расчет: 1 балл.

Задание 2

Заполни таблицу: примечание: для выполнения задания вы можете купить подсказку «библиотека». Стоимость подсказки «5 эрудиток»

Предполагаемые ответы

Преимущества

Вид карты

Недостатки






Дебетовая






Кредитная



Количество баллов за правильно выполненное задание: 10 эрудиток.

Станция 4

«Кроссвордная» под девизом: «Кроссворд кроссворду рознь»




Вопросы к кроссворду:

1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD.

2.Обмен одного товара на другой.

3. … стерлингов. Запишите пропущенное слово.

4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики

5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.

6. Денежная единица Японии.



За каждый правильный ответ-1 эрудитка

________________________________________________________________________

Станция 4

«Кроссвордная» под девизом: «Кроссворд кроссворду рознь»




Вопросы к кроссворду:

1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD.

2.Обмен одного товара на другой.

3. … стерлингов. Запишите пропущенное слово.

4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики

5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.

6. Денежная единица Японии.


За каждый правильный ответ-1 эрудитка

Станция 5

Финансово - консультативная (12 баллов)

Примите участие в инсценировке по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

12 эрудиток получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ, используя экономические знания. (Экспертами выступают учителя обществознания) Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки. Время ответа 1 минута
Как старик корову продавал

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.


- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.


Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.


Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком
;
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!


- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!



Ответы
Станция 1

«Валютная» под девизом: «Доллар рублю не товарищ».

Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка работать с различными валютами.

Задание 1

Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ – 1б., всего 9 баллов).

Станция 1 Валютная под девизом: «Доллар рублю не товарищ».

Правильные ответы

Беларусь

Рубль

Казахстан

Тенге

Киргизия

Сом

Латвия

Лат

Литва

Лит

Молдова

Лей

Туркменистан

Манат

Украина

Гривна

Эстония

Крона


Станция 2

«Гермес и К» под девизом: «Помнить, знать, применять».

Задача данной станции: развитие умения и закрепление навыка работать с различными терминами и понятиями, относящимися к сфере торговли.

Отгадай загадку.

Каждый правильный ответ приносит команде 1 эрудитку.

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

Станция 3.

«Банковские карты» под девизом: «Карта не кропленная, а золотая!»

Задача данной станции: закрепить знания о различных видах банковских карт. Определить их преимущества и недостатки. Выявить причины актуальности банковских карт в современном обществе.

Задание 1

1.В какой стране впервые появились банковские карты? (США) Из чего они были сделаны? (из картона).

2.Как вы думаете, какой размер банковской карты?


А) 55 Х33 мм

Б) 94.2 Х 45.7 мм

В) 85.6 Х 53.98 мм (правильный ответ)

3.С какого возраста ребенок может получить свою банковскую карту, привязанную к карте родителей:

А) с 5 до 14 лет

Б) с 6 до 14 лет (правильный ответ)

В) с 9 до 14 лет

Количество баллов каждый правильно выполненный расчет: 1 балл.

Задание 2

Заполни таблицу: примечание: для выполнения задания вы можете купить подсказку «библиотека». Стоимость подсказки «5 эрудиток»

Предполагаемые ответы

Преимущества

Вид карты

Недостатки

- нет долгов перед банком - возможность контролировать свой доход



Дебетовая

- может не хватить денежных средств



- в любой момент есть деньги



Кредитная

  • постоянно есть долги

(психологические неудобства)

  • высокие проценты банка - риск (можно не рассчитать свои финансовые возможности)

Количество баллов за правильно выполненное задание: 10 эрудиток.

Станция 4

«Кроссвордная» под девизом: «Кроссворд кроссворду рознь»

Задача данной станции: закрепить знания в разделе финансовая деятельность.




Вопросы к кроссворду:

1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD.

2.Обмен одного товара на другой.

3. … стерлингов. Запишите пропущенное слово.

4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики

5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.

6. Денежная единица Японии.


Ответы: 1. Доллар

2.Бартер

3.Фунт

4.Юань

5.Грош

6.Иена

Правильный ответ – 1 эрудитка

Маршрутный лист команды «Грошики»


Название станции

Максимальное количество баллов

Количество заработанных баллов

Станция 1 «Валютная»

под девизом: «Доллар рублю не товарищ».


9

балов




Станция 2 «Гермес и К» под девизом: «Помнить, знать, применять».


8

баллов




Станция 3.

«Банковские карты»

под девизом: «Карта не кропленная, а золотая!»


13

баллов




Станция 4

«Кроссвордная» под девизом: «Кроссворд кроссворду рознь»


6

баллов




Станция 5

Финансово - консультативная


12

баллов




Итог

48 баллов





1 балл =1 эрудитка

Маршрутный лист команды «Копейки»


Название станции

Максимальное количество баллов

Количество заработанных баллов

Станция 2 «Гермес и К» под девизом: «Помнить, знать, применять».

8

баллов




Станция 3.

«Банковские карты»

под девизом: «Карта не кропленная, а золотая!»

13

баллов




Станция 4

«Кроссвордная» под девизом: «Кроссворд кроссворду рознь»

6

баллов




Станция 1 «Валютная»

под девизом: «Доллар рублю не товарищ».

9

балов




Станция 5

Финансово - консультативная


12

баллов




Итог

48 баллов





1 балл =1 эрудитка


Маршрутный лист команды «Рублики»


Название станции

Максимальное количество баллов

Количество заработанных баллов

Станция 3.

«Банковские карты»

под девизом: «Карта не кропленная, а золотая!»

13

баллов




Станция 4

«Кроссвордная» под девизом: «Кроссворд кроссворду рознь»

6

баллов




Станция 1 «Валютная»

под девизом: «Доллар рублю не товарищ».

9

балов




Станция 2 «Гермес и К» под девизом: «Помнить, знать, применять».

8

баллов




Станция 5

Финансово - консультативная


12

баллов




Итог

48 баллов