Файл: Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году промежуточной аттестации по алгебре учащихся 7 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году промежуточной аттестации по алгебре учащихся 7 класса
(УМК «Алгебра» А.Г.Мерзляк)
Основной целью проведения промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по предмету алгебра, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО.
Структура работы.
Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии за седьмой класс. Контрольная работа содержит 7 заданий, тематика которых соответствует возрасту учащихся 7 класса. При проверке заданий учащиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма.
Все задания требуют записи решений и выбора верного ответа. Задания расположены по нарастанию трудности: от относительно простых до сложных.
Работа проводится в форме тестирования, состоит из 7 заданий:
1-6 задания для общеобразовательного класса, 1-7 задания для углубленного класса.
№1 Линейная функция
№2 Система линейных уравнений
№3 Арифметические действия с одночленами
№4 Формулы сокращенного умножения
№5 Упрощение выражения
№6 Задача на движение
№7 Решение уравнения повышенной сложности
Условия проведения процедуры промежуточной аттестации:
Работа проводится в классе, задания выполняются на двойном листочке в клетку
Время выполнения:
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Назначение работы:
Определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 7 класса по итогам усвоения программы по предмету «Алгебра».
Кодификатор
Заданий для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по алгебре.
Уровни сложности заданий: Б - базовый, П-повышенный.
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Макс. балл за выпол нение задания |
Задания с кратким ответом | |||||
1 | Функции и графики | 4.2 | 4.2 .2 | Б | 1 |
2 | Уравнения | 3.3 | 2.5 | Б | 1 |
3 | Тождественные преобразования | 2, 2 | 2, 2 | Б | 1 |
4 | Тождественные преобразования | 2,4 | 2,3 | Б | 1 |
5 | Тождественные преобразования | 2.4, 2.5 | 2.3 | Б | 1 |
6 | Решение текстовых задач | 5.1 | 3.1 | Б | 2 |
7 | Уравнения | 3.1 | 7.3 | П | 2 |
Обобщенный план:
№ задания | Контролируемые элементы содержания (предметные результаты) | Связь с УУД (познавательные результаты) | Тип | Балл |
1 | Построение графика линейной функции. Нахождение значения функции по заданному значению аргумента | Перевод сложной по составу (многоаспектную) информацию из текстового представления в графический | Б | 1 балл |
2 | Решение системы несложных линейных уравнений | Определение логических связей между предметами, обозначение данных логических связей с помощью знаков | Б | 1 балл |
3 | Выполнение несложных преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем | Определение логических связей между предметами, обозначение данных логических связей с помощью знаков | Б | 1 балл |
4 | Использование формул сокращенного умножение | Определение логических связей между предметами, обозначение данных логических связей с помощью знаков | Б | 1 балл |
5 | Использование формул сокращенного умножение для упрощения выражений | Определение логических связей между предметами, обозначение данных логических связей с помощью знаков | Б | По 1 баллу за каждое правильно выполненное упрощение выражения |
6 | Составление и решение линейного уравнения при решении задачи | Построение модели на основе условий задачи и способа ее решения | Б | 2 балл |
7 | Решение уравнения повышенной сложности | Определение логических связей между предметами, обозначение данных логических связей с помощью знаков | В | 2 балла |
Выставление'>Отметочная шкала:
Задания 1-4 - 1 балл
Задание 5 - по 1 баллу за каждое правильно выполненное упрощение выражения
Задания 6-7 - 2 балла
Выставление отметки для общеобразовательного класса:
Предметные и метапредметные результаты оцениваются одной единой отметкой
«5» - 8 баллов (при условии 0-1 арифметической ошибки)
«4» - 6-7 баллов
«3» - 4-5 баллов
«2» - до 4 баллов
Выставление отметки для углубленного класса:
Предметные и метапредметные результаты оцениваются одной единой отметкой
«5» - 9-10 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 5-6 баллов
«2» - до 5 баллов
Вариант 1
1. Постройте график функции у = 3х - 5. С помощью графика укажите значение функции, соответствующее значению аргумента 1,5.
1) 0,5 2) -0,5 3) 1,5 4) -5
2. Решите систему уравнений:
1) (0,5; 2) 2) (2; 05) 3) (5; 2) 4) (-05; 2)
3. Упростите выражение:
а) -4 х5у2 · 3ху4;
1) 12 2) 3) 4)
б) ( 3х2у3 )2.
1) 2) 3) 4)
4. Преобразуйте в многочлен:
а) ( 2 + 3х )2;
1) 2) 3) 4)
б) ( а – 5в )2;
1)
; 2) 3) 4)
в) ( у + 10 )( у – 10 ).
1) 2) 3) 4)
5. Упростите выражение:
а) ( х – 4 )2 – ( х + 1)( х+2);
1)-11х+3 2) 11х-3 3) 11х-6 4) -11х+2
б) 5( а + в)2 – 10ав.
1) 2) 3)
6. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист в каждый день?
1)10км;15км;25км 2) 15км;15км;25км 3) 10км;15км;15км
7*. Решите уравнение:
х³ + 2х² + 3х + 6 = 0.
-
-4 2) 4 3) 2 4) -2
Вариант 2
1. Постройте график функции у = 4х - 1. С помощью графика укажите значение функции, соответствующее значению аргумента -1,5.
1) 7 2) -7 3) 4 4) -4
2. Решите систему уравнений:
1) (0,5; 2) 2) (2; 05) 3) (5; 2) 4) (-05; 2)
3. Упростите выражение:
а)-2ав3·3а2в4;
1) 6 2) 3) 4)
б) ( -2х2у3 )2.
4. Преобразуйте в многочлен:
а) ( 2а -1 )2;
1) 2) 3) 4)
б) ( х +3у )2;
1) 2) 3)
4)
в) ( 7 - х )( 7 + х ).
1) 2) -49+ 3) 4)
5. Упростите выражение:
а) ( х+5 )2 – 5х ( 2 – х );
1) 2) 3) 4)
б) 2(у - 4)2 + 16у.
1) 2) 3) 4)
6. Три бригады рабочих изготовили за смену 100 деталей. Вторая бригада изготовила на 5 деталей больше, чем первая бригада, и на 15 деталей больше, чем третья. Сколько деталей изготовила каждая бригада?
1)32 дет.;40 дет.;25дет. 2) 30 дет.;42 дет.;25дет 3) 32 дет.;40 дет.;20дет
7*. Решите уравнение:
х³ + 3х² + 5х + 15 = 0.
1) -3 2) 3 3) 6 4) -6
Ответы
№ | 1 вариант | 2 вариант |
1 | y= -0,5 при х=1,5 | y= -7 при х = -1,5 |
2 | (0,5 ; 2) | (0,5 ; 2) |
3 | а) -12 б) 9 | а) -6 б) 4 |
4 | а) 4 + 12х + 9 б) – 10b + 25 в) – 100 | а) 4a² - 4a + 1 б) + 6xy + 9 в) 49 – |
5 | а) -11х + 2 б) + | а) 6 + 25 б) 2 + 32 |
6 | В первый день турист прошел 25 км, во второй 15 км, в третий 10 км. | Первая бригада изготовила 35 деталей, вторая 40 деталей, третья 25 деталей. |
7 | х = -2 | х = -3 |