Файл: Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году промежуточной аттестации по алгебре учащихся 7 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году промежуточной аттестации по алгебре учащихся 7 класса

(УМК «Алгебра» А.Г.Мерзляк)

Основной целью проведения промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по предмету алгебра, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО.
Структура работы.

Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии за седьмой класс. Контрольная работа содержит 7 заданий, тематика которых соответствует возрасту учащихся 7 класса. При проверке заданий учащиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма.

Все задания требуют записи решений и выбора верного ответа. Задания расположены по нарастанию трудности: от относительно простых до сложных.
Работа проводится в форме тестирования, состоит из 7 заданий:

1-6 задания для общеобразовательного класса, 1-7 задания для углубленного класса.

№1 Линейная функция

№2 Система линейных уравнений

№3 Арифметические действия с одночленами

№4 Формулы сокращенного умножения

№5 Упрощение выражения

№6 Задача на движение

№7 Решение уравнения повышенной сложности

Условия проведения процедуры промежуточной аттестации:

Работа проводится в классе, задания выполняются на двойном листочке в клетку

Время выполнения:

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Назначение работы:

Определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 7 класса по итогам усвоения программы по предмету «Алгебра».

Кодификатор


Заданий для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по алгебре.

Уровни сложности заданий: Б - базовый, П-повышенный.

Обоз­наче­ние зада­ния в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды эле­ментов со­держания по кодифи­катору эле­ментов со­держания

Проверяе­мые умения

Уро­вень слож­ности задания

Макс. балл за выпол нение зада­ния

Задания с кратким ответом

1

Функции и графики

4.2

4.2

.2

Б

1

2

Уравнения

3.3

2.5

Б

1

3

Тождественные преобразования

2, 2

2, 2

Б

1

4

Тождественные преобразования

2,4

2,3

Б

1

5

Тождественные преобразования

2.4, 2.5

2.3

Б

1

6

Решение текстовых задач

5.1

3.1

Б

2

7

Уравнения

3.1

7.3

П

2


Обобщенный план:

задания

Контролируемые элементы содержания (предметные результаты)

Связь с УУД

(познавательные результаты)

Тип

Балл

1

Построение графика линейной функции. Нахождение значения функции по заданному значению аргумента

Перевод сложной по составу (многоаспектную) информацию из текстового представления в графический

Б

1 балл

2

Решение системы несложных линейных уравнений

Определение логических связей между предметами, обозначение данных логических связей с помощью знаков

Б

1 балл

3

Выполнение несложных преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем

Определение логических связей между предметами, обозначение данных логических связей с помощью знаков

Б

1 балл

4

Использование формул сокращенного умножение

Определение логических связей между предметами, обозначение данных логических связей с помощью знаков

Б

1 балл

5

Использование формул сокращенного умножение для упрощения выражений

Определение логических связей между предметами, обозначение данных логических связей с помощью знаков

Б

По 1 баллу за каждое правильно выполненное упрощение выражения

6

Составление и решение линейного уравнения при решении задачи

Построение модели на основе условий задачи и способа ее решения

Б

2 балл

7

Решение уравнения повышенной сложности

Определение логических связей между предметами, обозначение данных логических связей с помощью знаков

В

2 балла



Выставление'>Отметочная шкала:

Задания 1-4 - 1 балл

Задание 5 - по 1 баллу за каждое правильно выполненное упрощение выражения

Задания 6-7 - 2 балла
Выставление отметки для общеобразовательного класса:

Предметные и метапредметные результаты оцениваются одной единой отметкой

«5» - 8 баллов (при условии 0-1 арифметической ошибки)

«4» - 6-7 баллов

«3» - 4-5 баллов

«2» - до 4 баллов
Выставление отметки для углубленного класса:

Предметные и метапредметные результаты оцениваются одной единой отметкой

«5» - 9-10 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 5-6 баллов

«2» - до 5 баллов

Вариант 1
1. Постройте график функции у = 3х - 5. С помощью графика укажите значение функции, соответствующее значению аргумента 1,5.

1) 0,5 2) -0,5 3) 1,5 4) -5

2. Решите систему уравнений:



1) (0,5; 2) 2) (2; 05) 3) (5; 2) 4) (-05; 2)

3. Упростите выражение:

а) -4 х5у2 · 3ху4;

1) 12 2) 3) 4)

б) ( 3х2у3 )2.

1) 2) 3) 4)

4. Преобразуйте в многочлен:

а) ( 2 + 3х )2;

1) 2) 3) 4)

б) ( а – 5в )2;

1)
; 2) 3) 4)

в) ( у + 10 )( у – 10 ).

1) 2) 3) 4)

5. Упростите выражение:

а) ( х – 4 )2 – ( х + 1)( х+2);

1)-11х+3 2) 11х-3 3) 11х-6 4) -11х+2

б) 5( а + в)2 – 10ав.

1) 2) 3)

6. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист в каждый день?

1)10км;15км;25км 2) 15км;15км;25км 3) 10км;15км;15км

7*. Решите уравнение:

х³ + 2х² + 3х + 6 = 0.

  1. -4 2) 4 3) 2 4) -2



Вариант 2
1. Постройте график функции у = 4х - 1. С помощью графика укажите значение функции, соответствующее значению аргумента -1,5.

1) 7 2) -7 3) 4 4) -4

2. Решите систему уравнений:



1) (0,5; 2) 2) (2; 05) 3) (5; 2) 4) (-05; 2)

3. Упростите выражение:

а)-2ав3·3а2в4;

1) 6 2) 3) 4)

б) ( -2х2у3 )2.

4. Преобразуйте в многочлен:

а) ( 2а -1 )2;

1) 2) 3) 4)

б) ( х +3у )2;

1) 2) 3)
4)

в) ( 7 - х )( 7 + х ).

1) 2) -49+ 3) 4)

5. Упростите выражение:

а) ( х+5 )2 – 5х ( 2 – х );

1) 2) 3) 4)

б) 2(у - 4)2 + 16у.

1) 2) 3) 4)

6. Три бригады рабочих изготовили за смену 100 деталей. Вторая бригада изготовила на 5 деталей больше, чем первая бригада, и на 15 деталей больше, чем третья. Сколько деталей изготовила каждая бригада?

1)32 дет.;40 дет.;25дет. 2) 30 дет.;42 дет.;25дет 3) 32 дет.;40 дет.;20дет

7*. Решите уравнение:

х³ + 3х² + 5х + 15 = 0.

1) -3 2) 3 3) 6 4) -6


Ответы




1 вариант

2 вариант

1

y= -0,5 при х=1,5



y= -7 при х = -1,5



2

(0,5 ; 2)

(0,5 ; 2)

3

а) -12

б) 9

а) -6

б) 4

4

а) 4 + 12х + 9

б) – 10b + 25

в) – 100

а) 4a² - 4a + 1

б) + 6xy + 9

в) 49 –

5

а) -11х + 2

б) +

а) 6 + 25

б) 2 + 32

6

В первый день турист прошел 25 км, во второй 15 км, в третий 10 км.

Первая бригада изготовила 35 деталей, вторая 40 деталей, третья 25 деталей.

7

х = -2

х = -3