Файл: Маркетинговые исследования бренда.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА

1.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.2 СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

1.3 ЭТАПЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ APPLE

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ APPLE

2.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

маркетинг конкурентоспособность рынок

3. РЕКОМЕНДАЦИИ И КОНЦЕПЦИЯ РЕКЛАМЫ ПО ИМИДЖУ КОМПАНИИ «APPLE»

Именно поэтому, для руководящего состава может быть предложено осуществление следующих управленческих мер:

1. введение поощрений за личный вклад каждого сотрудника в общий проект;

2. разъяснение сотрудникам, что именно их ожидает в случае продуктивной работы;

3. создание благоприятной ситуации для достижения цели;

4. координация работы сотрудников, поддержка на всем протяжении достижения цели;

5. формирование таких личных потребностей сотрудника, которые он сможет удовлетворить в рамках текущей должности;

6. обеспечение сотрудников поощрением при достижении эффективных результатов.

Такие меры обеспечат сплочение коллектива; каждый сотрудник почувствует себя частью целого и важным элементом организации.

Реализация нового товара с уже существующей репутацией, безусловно, привлечет покупателей, и продать его получится и с несколько высокой стоимостью.

Таблица 4 - Бриф для Apple iPhone

3.2 УНИКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ APPLE

1. Размещение продукта

Компания также убеждает и рассылает продукты нескольким создателям контента и влиятельным лицам в социальных сетях, чтобы они тестировали и просматривали их, пока их наблюдает огромная толпа.

Тем не менее, отзывы полны положительных гарантий, отражающих привлекательные особенности. Эта «бесплатная пробная версия» была введена в 1884 году в рамках кампании «Test Drive a Macintosh».

2. Упрощенный подход

3. Уникальное ценностное предложение

4. Продукты, определяющие образ жизни, и их описания.

5. Эмоциональные связи

6. Сравнение продуктов Apple с продуктами конкурентов.

Рекламная кампания «Switch» и рекламная кампания «Get a Mac» демонстрируют, что платформы Mac лучше, чем платформа Microsoft Windows. Они тоже это доказали.

Это также была довольно эффективная креативная рекламная стратегия, которая сыграла решающую роль в становлении Apple лидера рынка в своих сегментах.

7. Создание бренда, культуры, группы клиентов.

У них крутое и веселое сообщество пользователей, а маркетинговые стратегии заставляют пользователей хотеть принадлежать к сообществу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А



Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинговые исследования»


Тема: «Маркетинговые исследования бренда»


Институт: УрГЭУ
Специальность: Интернет-маркетинг
Дата защиты: ________________
Оценка: ________________




Студент:

Чибирев Тимофей Александрович

Группа:ОЗМАР(ППК)-21-1-у

Руководитель:

Изакова Наталья Борисовна

(ФИО, должность, звание)



Екатеринбург

2022 г.




СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………...…………………………………………………………….…3

1. Маркетинговые исследования: их необходимость и характеристика……….…5 1.1 Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований…………….5

1.2 Содержание маркетинговых исследований и методы сбора информации.…10

1.3 Этапы и организация маркетинговых исследований…………………………15

2. Маркетинговое исследование на тему: «маркетинговое исследование предприятия «Аpple» …………....………………………………………………....22

2.1 Характеристика деятельности компании «Аpple» ………….………………..22

2.2 Инструментарий маркетингового исследования...............................................25

2.3 Анализ результатов маркетингового исследования.………………………….25

3. Рекомендации и концепция рекламы по имиджу компании «Аpple»…….…..29


3.1 Рекомендации по совершенствованию имиджа компании «Аpple»………...29

3.2 Уникальные особенности рекламной стратегии «Аpple»................................33

Заключение………………………………………………………………………….37

Использованные источники………………………………………………………..39

Приложения…………………………………………………………………...…….40








ВВЕДЕНИЕ




Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных экономических условиях цель максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости предприятий в интересах их владельцев выходит на первый план. Достижение этого обеспечивается не только успешным соотношением «затраты – выпуск – цена», но и всем комплексом действий от создания продукта до его доставки потребителю. Как для производителя, так и для любого торгового посредника важна современная, хорошо продуманная технология для направления продукта конечному потребителю, которая снижает затраты, расширяет возможности для дополнительных услуг и в конечном итоге увеличивает финансовый результат, что позволяет вам выиграть конкуренцию за потребитель. При организации маркетинговых каналов компанией особое внимание уделяется процессам формирования, развития и долгосрочного поддержания эффективных отношений между участниками маркетинговых каналов. Эффективное управление маркетинговым каналом может позволить добиться конкурентного преимущества компании на рынке. Качественное обслуживание клиентов является результатом всего маркетингового канала. Цель курсовой работы – маркетинговое исследование бренда компании Apple. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований;

  2. Охарактеризовать содержание маркетинговых исследований и методы сбора информации;

  3. Изучить технологию создания и управления брендов;

  4. Дать характеристику деятельности компании Apple;

  5. Исследовать стратегия бренда Apple: реалии и перспективы развития.

Объектом изучения курсовой работы является маркетинговая деятельность компании Apple, как производителя электронного оборудования.



Предмет исследования – фирменной стиль исследуемой международной корпорации Apple.

Структура курсовой работы выглядит следующим образом: введение, две главы, заключение и список использованных источников.


1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА





1.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ




Маркетинговые исследования – это интеллектуальный универсальный инструмент различного практического применения. Речь идет о соответствующем поиске и изучении маркетинга товаров и услуг [1, c. 45]. Любой руководитель предприятия должен постоянно следить за ситуацией, проблемами и их решениями. Он должен разработать политику и планы в соответствии с целями и использовать организационную структуру для эффективного контроля.

Маркетинговые исследования – это относительно новая область деятельности и новая социальная наука. Исследования в области медицины, физики и химии ведутся уже на протяжении многих столетий, но в применении исследований к проблемам маркетинга в любом широком масштабе это во многом развитие последних пятидесяти лет. По сравнению с физическими или естественными науками, маркетинговые исследования следует считать новыми, так как еще не прошли их пограничные дни [2, c. 130].

Маркетинговые исследования в основном выявляют потребности клиентов и удовлетворяют их наилучшим образом. Маркетинговые исследования играют ключевую роль в этом процессе. Начиная с измерения рынка, маркетинговые исследования помогают фирме в каждом компоненте общей маркетинговой задачи. [3, c. 85].

Это помогает фирме лучше понять потребителя, конкуренцию и маркетинговую среду. Это также помогает формулированию комплекса маркетинга. Решения по каждому элементу маркетингового комплекса, продукту, продвижению и ценообразованию, нуждаются в маркетинговой поддержке повторного поиска.

Глобальные цели маркетингового исследования - это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, для анализа данных и получения с их помощью прогнозов, и возможности принятия оптимальных решений.

Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Можно выделить лишь основные направления исследований, поэтому перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:


1. Сбор, обработка, сводка и хранение информации;

2. Анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды маркетинга на деятельность фирмы и ее результаты;

3. Исследование рынка - систематический количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристиках конкурентной среды, ценах.

4. Исследование собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности.

5. Анализ воздействия макросреды маркетинга - анализ законодательных ограничений деятельности, экономических условий, социально-культурных изменений, демографических тенденций, экологических проблем.

6. Анализ системы стимулирования сбыта и рекламы - преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия.

7. Исследование товара - это определение соответствия технико- экономических показателей и качества товара (тестирование товара и упаковки), обращающегося на рынке, запросам и требованиям покупателей, анализ их конкурентоспособности.

8. Исследование товародвижения и продаж - это исследование, преследующее цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства доведения товара до потребителей и его реализации.

9. Информационно-аналитическое обоснование сегмента рынка (группировка и структуризация потребителей);

10. Информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирование его жизненного цикла;

11. Информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга;

12. Информационно-аналитическое обеспечение стратегического и оперативного маркетингового планирования;

13. Информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;

14. Учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам жизненного цикла товара;

15. Характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования, оценка вклада фирмы в решение экологических проблем.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование[4].