Файл: Аннотация внеурочной деятельности Разговоры о важном.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аннотация внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

4 класс

Программа составлена на основе методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 СК-295/06; Программа составлена на основе программы внеурочной деятельности Разговоры о важном. 1-4 класс.

Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности

Срок реализации – 1 год

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09- 1672;

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 996-

р; СП 2.4.3648-20;

СанПиН 1.2.3685-21;

основной
образовательной программы

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основными задачи:

воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

формирование культуры поведения в информационной среде.

Учебный курс предназначен для обучающихся 4 класса; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.


Аннотация программы внеурочной деятельности «Математика и конструирование»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности Математика и конструирование» составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3. Приказа Министерства образования и науки РФ №1015 от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

4. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 345



5. Авторской программы «Математика и конструирование» С.И.Волковой, Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 кл.: Учебное пособие / М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2016

Цель изучения курса «Математика и конструирование»:

Реализация идеи наиболее полногоиспользования гуманитарного потенциала математики для развития личности и формирования основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  • расширение математических, в частности геометрических, зна­ний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей;

  • форми­рование у детей графической грамотности и совершенство­вание практических действий с чертёжными инструментами;

  • овладение учащимися различными способами моделиро­вания, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.

В целом, факультативный курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формировать способность к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.

Место учебного предмета в учебном плане

На курс внеурочной деятельности «Математика и конструирование» в 4 классе по учебному плану отводится 34 часа (1 час в неделю). Авторская программа курса «Математика и конструирование»: рассчитана на 34 часа.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и авторской программой на 34 часа. Согласно учебному календарному графику необходимо35 часов, поэтому добавлен 1 час дополнительно на повторение по теме: «Знакомство со столб­чатыми диаграммами. Чтение и построение столбчатых диаграмм». В авторскую программу изменения не внесены.

Адресность

Программа составлена для учащихся 4 класса. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 4 «В» класса и специфики классного коллектива. Учащиеся 4 «В» класса способны усвоить материал на базовом уровне. Ряд учащихся может изучать материал на более высоком уровне.
Исходя из способностей учащихся, учебный процесс строится с учетом индивидуальных особенностей каждого. В ходе работы используются различные виды и формы контроля

Формы организации деятельности обучающихся

Учебный процесс предполагает фронтальную и индивидуальную работу, в группе, паре, самостоятельную, практическую измерительную и чертёжную работу. Формы контроля: практические работы, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие занятия, выставки работ, презентации проектов и т.д.

Аннотация программы внеурочной деятельности «Основы логики и алгоритмики»

План внеурочной деятельности обучающихся составлен в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральный уровень

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 03.08. 2018г. № 317 – ФЗ;

  • Федеральный закон от 26.05.2021 года № 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 774 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» до 2025 года (Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года N 1642) с изменениями от 27.03.2021 года Постановление Правительства от 15.03.2021 года №385;

  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р;

  • Национальный проект «Образование» на 2019-2024 гг.;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»;

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 февраля 2022 года №АЗ – 113/03 «О направлении методических рекомендаций»(по введению обновленных ФГОС);

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июня 2022 года «№03 – 871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;


  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. №09-1672 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

Региональный уровень

  • Закон Белгородской области от 31 октября 2014 г. №314 «Об образовании в Белгородской области»;

  • Закон Белгородской области от 25 июня 2020 года "О внесении изменений в закон Белгородской области "Об образовании в Белгородской области";

  • Постановление Правительства Белгородской области от 20 января 2020 года № 17-пп "Об утверждении Стратегии развития образования Белгородской области "Доброжелательная школа" на период 2020 - 2021 годы";

  • Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 528-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области» (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.12.2020 № 616-пп).

  • Распоряжение Правительства Белгородской области от 29 марта 2021 года № 155-рп "Об утверждении Плана реализации государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области" на 2021 год".

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в
формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность на уровне начального общего образования позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность обучающихся учитывает особенности, образовательные потребности и интересы  обучающихся.

В учреждении используется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные