Файл: Точка сказка морковь рыбка морковный рыбы лодочка ног.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Номер 33. Стр 21

Прочитайте. В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.

ниточка     сказка           морковь
рыбка       морковный    рыбы
лодочка    ноготь           сказочка
ногти        нитка             лодка

  • Запишите по образцу сначала проверочное слово, а затем проверяемое.

  • Подчеркните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Образец: Морковный – морковь.

Ответ:
Морковный – морковь, ниточка – нитка, рыбы – рыбка, лодочка – лодка, ноготь – ногти, сказочка – сказка.

Номер 79. Стр 47

Прочитайте.

Кора, по, сосна, стучит, пёстрый, дятел.
Куст, под, длинноухий, спрятался, заяц.
На, рыжая, дорога, выбежала, лисица.

  • Составьте из слов каждой строки предложение. Изменяйте, где нужно, форму слов. Запишите составленные предложения.

  • Найдите в предложениях имена существительные и укажите над ними часть речи (сущ.)

  • Подчеркните в третьем предложении грамматическую основу. Скажите, каким членом предложения является каждое из имён существительных в этом предложении.

Ответ:
                  сущ.                     сущ.    сущ.
Пёстрый дятел стучит по коре сосны.
            сущ.                                          сущ.
Под кустом спрятался длинноухий заяц.
                сущ.                            сущ.
Рыжая лисица выбежала на дорогу.

Имя существительное может быть или подлежащим, или второстепенным членом предложения.

Номер 154. Стр 90



  • Какие слова помогли вам представить красоту цветика-семицветика? К какой части речи относятся эти слова?

Ответ:

Красоту цветика-семицветика помогли представить имена прилагательные: красивый, прозрачных, жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

  • А теперь прочитайте этот текст без имён прилагательных. Какую роль выполняют они в тексте?

Ответ:
Без этих слов теряется образность, красота текста. Становится непонятно, как выглядит цветок. Имена прилагательные делают нашу речь точной, яркой, выразительной.

  • Спишите последнее предложение. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Ответ:
У цветка было семь прозрачных лепестков: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Номер 45. Стр 27

Прочитайте. Объясните, как вы будете выбирать букву для каждого слова.



Ответ:
Для каждого слова надо подобрать проверочное, где после парного звонкого-глухого согласного стоит гласный звук или согласный л, н.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ответ:
Сугроб (сугробы), укроп (нет укропа),улыбка (улыбаться), кнопка (кнопочка), прорубь (в проруби);
Остров (острова), шарф (шарфы), верёвка (верёвочка), штраф (штрафы), бровь (над бровью);
Рюкзак (рюкзаки), сапог (сапоги), лёгкий (легонько), творог (нет творога), когти (коготок),
Поезд (поезда), спорт (спортивный), загадка (загадать), лошадка (лошади), бант (бантик);
Сторож (сторожить), ландыш (ландыши), ладошка (ладошечка), ложка (ложечка), гараж (гаражи);
Рассказ (рассказывать), глобус (глобусы), низкий (низенький), сказка (сказочка), ребус (ребусы).