Файл: Занятие для обучающихся 57 классов по теме символы россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5–7 классов по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ»
Цель: обеспечить формирование у обучающихся устойчивых представлений об истории отечественного герба, показать воспитательное значение отечественной государственной символики, сформировать чувство уважения к государственному гербу Российской Федерации.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа.
Занятие предполагает также использование видеофрагментов, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом.
Комплект материалов:
– сценарий;
– методические рекомендации;
– видеоролик;
– презентационные материалы;
– иллюстративный материал (фотографии прилагаются);
– интерактивные задания.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Вступительное слово учителя, показ видеоролика, организация беседы по его содержанию.
Часть 2. Основная
Предъявление исторических фактов и выявление причин, по которым происходит замена герба нашей страны (самостоятельный поиск решения); показ видеоролика; предъявление исторических фактов и выявление особенностей использования флага в качестве государственного геральдического символа нашей страны (самостоятельный поиск решения); выполнение интерактивных заданий или групповых заданий (по выбору учителя).
Часть 3. Заключение
Подведение итогов занятия (методика незаконченного предложения); итоговая рефлексия.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
« Государству каждому символы нужны.
Это и величие, и престиж страны,
Хоть идут неспешно годы и века,
А Россия наша всё так же велика!»
(Е. Горшкова)
Часть 1. Мотивационная: введение в тему (до 5 минут)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами граждане великой страны. Как и каждое государство в мире Российская Федерация имеет свои символы. Каждый гражданин должен знать их и проявлять уважение к государственным символам.
Конечно, вы знаете, что герб – важнейший символ любого государства. С сентября этого года мы каждую неделю поднимаем флаг в школе, звучит государственный гимн. Так, мы чтим ещё два самых значимых государственных символа. Сегодняшнее наше занятие будет посвящено флагу, гербу, гимну России.
У нас есть день Государственного флага, который отмечается в августе, а скоро будет День герба Российской Федерации.
Давайте узнаем, почему так важно для государства иметь свои символы, учреждать в их честь праздники? Почему так важно каждому гражданину нужно уважать любой государственный символ? В чем проявляется уважение? Демонстрация видеоролика (дикторский текст).
Приближается один из самых значимых праздников для российской государственности – День герба.
У России, как и у каждого государства, есть свои государственные символы. Это флаг, гимн, герб.
Изображение государственного герба сопровождает гражданина повсюду: его можно увидеть на флагах, деньгах, печатях, паспорте, пограничных столбах, на зданиях органов власти. Ежегодно 30 ноября мы празднуем День герба России.
Герб – это часть особой государственной символики, которая отличает нашу страну от других государств, подчёркивает независимость и историческую самобытность российского многонационального народа.
Внешний вид герба, этого государственного символа, закреплён в Конституции Российской Федерации и регулируется Федеральным конституционным законом, подписанным Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 25 декабря 2000 года.
На гербе России изображён золотой двуглавый орёл, который символизирует направленность России и на Запад, и на Восток.
Учитель. А знаете ли вы, как выглядит флаг Алтайского края?
Примерный ответ:
Флаг Алтайского края представляет собой полотнище красного цвета с полосой синего цвета у древка и стилизованным изображением на этой полосе колоса жёлтого цвета-символа сельского хозяйства. В центре флага воспроизведено изображение герба Алтайского края.
Назовите самые распространённые символы современной России? Примерные ответы: гимн, флаг, герб.
Назовите здания, которые украшены гербом или флагом с изображением герба Российской Федерации в Барнауле?
Примерные ответы: администрация города, дворец правосудия (городской суд), отдел полиции, военный комиссариат, здания в центре г. Барнаула в период праздничных мероприятий и т. д.
Опишите изображение герба Алтайского края?
Примерный ответ: ( В верхней части герба на лазоревом фоне, символизирующем величие, изображена дымящаяся доменная печь XVII в., как отражение исторического прошлого Алтайского края. В нижней части герба на красном фоне, символизирующем достоинство, храбрость и мужество, помещено изображение Колыванской «Царицы ваз», хранящейся в Государственном Эрмитаже. Щит герба обрамлён венком золотых колосьев пшеницы, олицетворяющих сельское хозяйство как ведущую отрасль экономики Алтайского края. Венок овит лазоревой лентой.)
– В каких случаях исполняется гимн Российской Федерации?
Примерные ответы: при подъеме государственного флага в российских школах, на официальных школьных мероприятиях, на спортивных соревнованиях во время вручения наград победителям и т.д.
Учитель: А знаете ли вы ребята, что у нас в городе Барнауле есть свой собственный гимн? Предлагаю вам посмотреть видео и послушать два варианта и проголосовать за понравившийся вам вариант!
Кто является авторами слов и музыки ?
Версия 1: https://www.youtube.com/watch?v=2OxqM6p6ym8
Автор текста и музыки: Александр Волокитин Аранжировщик и звукорежиссер: Алексей Силантьев
Версия 2: https://www.youtube.com/watch?v=WhRtIwKzE5M
Автор музыки, аранжировка, исполнение: Юрий Мещеряков Автор текста гимна: Артем Востриков Режиссёр клипа: Андрей Нартыш.
Учитель: Предлагаю посмотреть 2 клипа Молодёжных Гимнов Алтайского края и проголосовать за более понравившуюся вам версию!
(Голосование через Google forms)
Этап рефлексии:
Учитель благодарит учащихся за ответы, подводит итог голосования и подводит к краткой беседе о символах России и Алтайского края и предлагает придумать герб и гимн своего класса.
А в этом вам поможет сайт нашей школы: