Файл: Речные круизы Содержание.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
десятков регулярных, сезонных и чартерных маршрутов в Швецию,
Финляндию, Норвегию, Германию и другие европейские государства.
Необходимо отметить также такие порты, как Калининград, Мурманск,
Архангельск, Владивосток, Находка, Новороссийск, Сочи, Туапсе [4, c.67].
В Российской федерации организуются следующие рейсы:
■ туристские, которые действуют по специальным маршрутам и расписаниям.
Они рассчитаны на немалую продолжительность путешествия, во время которой туристам предоставляется конкретный совокупность услуг;
■ прогулочные, продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без передачи экскурсий и досуго-развлекательного обслуживания;
■ особые, которые выполняются по отдельным заказам;
■ линейно-транспортные — регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям [8, c.
67].
Судоходными реками Российской федерации в европейской сегменты выступают Волга, Кама, Ока, Дон, Белая, Вятка, Сухона, Вычегда, Северная
Двина, Мезень, Печора.
В азиатской сегменты судоходны Обь и ее притоки Иртыш, Тобол и Ишим, реки Енисей, Ангара, Лена с притоками Витим, Олекма, Вилюй и Алдан, а также Амур и судоходные участки на северных реках Яна, Индигирка и
Колыма.
Бассейны рек Волга и Дон соединены кореш с ином Волго-Донским
(протяженностью 101 км), а с Ладожским и Онежским озерами Волго-
Балтийским (1100 км) и Беломоро-Балтийским (227 км) судоходными каналами.
Протяженность Северо-Двинской организации представляет 130 км, канала
Москва-Волга - 128 км, а длина Сайменского канала между Выборгским заливом (Россия) и озером Сайма (Финляндия) представляет 43 км.
На внутренних водных путях расположено вблизи 700 судоходных гидротехнических сооружений, кроме того, протяженность искусственных судоходных путей представляет 13,8 тыс. км.
Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей представляет 101,8 тыс. км, из них: а) 72,3 тыс. км имеют знаки судоходности; б) 46,2 тыс. км с гарантированными глубинами;
в) 30,5 тыс. км с освещаемыми и светоотражательными знаками; г) 26,611 тыс. км в европейской сегменты государства при средней плотности сети судоходных линий 6,6 км на 1 тыс. км2; д) 59,905 тыс. км - в азиатской сегменты станы при средней плотности сети судоходных линий 4,5 км на 1 тыс. км2 [9, c.20].
Эксплуатируется на внутренних водных путях 18291 судно технического флота и пассажирские суда, из них моложе 10-яш лет лишь 354.
При разработке программ и описании маршрутов круизов по внутренним водным путям как в собственном субъекте, так и удаленных районах
Российской федерации, туроператор обязан иметь в типу доступность тех или иных транспортных средств, и которая существует инфраструктуру.
В навигацию 2004 г. действовали более 300 регулярных пассажирских и 125 туристских линий, 565 речных переправ и паромов.
В 2005 г. имелось 125 речных и озерных портов, а перевозочную работа осуществляли 1675 судоходных корпораций.
Главные пассажиропотоки проходят по рекам Волге, Се верной Двине,
Енисею, Амуру, Лене, а также по Волго-Балтийскому методы.
По сравнению с 1992 г. пассажиропоток на внутреннем водном транспорте в
1998 г. с 44 млн. человек за счет уменьшения числа пассажиров в дальнем и пригородном сообщении уменьшился до 18 млн.
К 2004 г. пассажиропоток возрос до 27,5 млн. человек и распределился так:
57% (15,7 млн. чел.) всевозможных пассажиров перевозиться внутри городов;
37% (10,3 млн. чел.) перевозиться в пригородном сообщении;
5% (1,4 млн. чел.) — в дальнем сообщении.
Еще в 1988 г. для заграничных и российских туроператоров судовладельцами были выполнены рекламные рейсы по маршрутам Ленинград - острова
Валаам, Кижи - Петрозаводск и по реке Лена по маршруту Якутск - устье реки Витим на теплоходах проектов 302 и КУ-065.
В 1990 г. был выполнен рекламный рейс по маршруту Москва - Санкт-
Петербург, а с 1991 г. были открыты постоянные маршруты Москва —
Казань и Москва — Санкт-Петербург.
В начале 90-х гг. ряд пароходств стали работать с зарубежными туристскими организациями прямо [9, c. 218].


1.3 Речные прогулки (экскурсии)
Среди туристов большим спросом кроме круизов пользуется данный вид поездки, как речные прогулки. К экскурсионным и прогулочным перевозкам относятся путешествия экскурсантов продолжительностью не более 24 ч, совершаемые на речных судах с целью отдыха и ознакомления с памятными, историческими и прочими достопримечательностями. Путевки и билеты на экскурсионные и прогулочные суда могут продаваться как организациями пароходства, так и турфирмами [15, c.92].
В мире насчитывается вблизи 20 млн. единиц прогулочных судов — это катера, скоростные суда на подводных крыльях, малые моторные лодки, яхты, а также сверхскоростные суда с газотурбинным двигателем.
За рубежом данный вид туризма популярен в районе Карибского бассейна,
Средиземного и Черного морей. Большая часть прогулочных судов сдается в аренду турфирмам или индивидуальным туристам.
Среди зарубежных и российских туристов в Российской федерации огромный популярностью пользуются городские водные экскурсии на особых судах по рекам и каналам Санкт-Петербурга и его пригородов. Речные экскурсионные поездки также популярны в Москве, Самаре, Саратове, Волгограде, Нижнем
Новгороде, Владивостоке и др. [16, c.118].
Для предприятия прогулок или экскурсий на речных судах турфирма подает предприятия пароходства заявку с указанием маршрутов, количества требуемых пассажирских судов (мест), длительности путешествий, промежутка времени использования судов и количества рейсов. Заявка обязана подаваться не в дальнейшем 1 сентября который предшествует плановому года.
После закрепления пароходством за турфирмой судов (мест) в срок до 1 января состоит контракт. Заявки на разовые экскурсионные путешествия должны быть поданы предприятия пароходства заранее (за 15 дней до путешествия).
Оплата осуществляется за 15 дней (разовых — за 10 дней) до путешествия.
Которые получены путевки (или билеты) на экскурсионную (прогулочную) перевозку обратно не принимаются, и платежи по ним не возвращаются. До начала путешествия управленец экскурсии обязан предъявить в кассе пристани (вокзала) копию задания о которые внесены платежах и сдать справку о количестве которые реализованы путевок, на основании которых ему выдается билет на групповую перевозку.
При отмене рейса по причине, не которая зависит от предприятия пароходства, или недостаточном заимствовании мест турфирма оплачивает районному пассажирскому управлению (порту, пристани, пирсу) полную стоимость

перевозки в соответствии договору. Которые остались путевки могут быть проданы в день отправления на пристани через кассу с компенсацией турфирме суммы объема продаж за минусом комиссионного сбора; разрешается продажа которые остались путевок через кассы, намеренно которые организованны турфирмой на вокзале.
Выводы
Россия обладает уникальными возможностями для речных странствий.
Речным круизам характерны: уникальные свойства туристского изделия, которые позволяют в сжатые сроки ознакомиться с неповторимыми природными и историческими местами в Российской федерации и, возможно, зарубежных стран при выполнении круизов по схеме «река — море — река»; вероятность осуществления туров с различными программами, которые направлены лишь на отдых, которые сочетают отдых и спорт, деловые поездки-семинары и т. д.
В Российской федерации наблюдается подъём известности речных круизов.
Речной вид транспорта стал очень соблазнительным в связи с ростом известности речных круизов. Общее увеличение туристического потока зафиксировано на отметке 20-25%. В целом прогнозы формирования круизного рынка в Российской федерации достаточно оптимистичны.
2. Организация речных круизов по Оби ООО «Речные круизы»
2.1 Производственная характеристика ООО «Речные круизы»
Компания ООО «Речные круизы» функционирует с 1997 года. Время показало, что она не лишь конкурентоспособна, но и имеет достаточный возможность для того, дабы занять которые лидируют позиции на внутреннем рынке туризма.
За короткое время, при поддержке Администрации Новосибирской области стала разработана программа по привлечению средств для организации речных круизов по двум сибирским рекам Обь и Томь.
Своим покупателям ООО «Речные круизы» рекомендует комфортабельные каюты на лучших российских теплоходах.
Компания «Речные круизы» первой в Сибири освоила механизм передачи долговременных круизов по реке Обь. Вместе с Администрацией
Новосибирской области и туристическим агентством «Тревел-тур» стала разработана и осуществлена социальная программа по предоставлению путевок на речные круизы заданным группам граждан, в число которых входят сотрудники бюджетной сферы, пенсионеры и т.д.

Отбору и подготовке кадров ООО «Речные круизы» уделяет значимое внимание. За годы работы начальству предприятия получилось собрать крепкий, сплоченную команду, которой по плечу задачи любой трудности.
Совместно с тем, при Новосибирском вузе водного транспорта сформирован особый стипендиальный фонд для поддержки талантливых обучающихся.
Внедряются и расходуются передовые технологии в области предприятия речных круизов, что позволит отдыхающим существенно экономить при отдыхе на теплоходах организации.
ООО «Речные круизы» имеет широкие возможности, осуществляет работу по многим направлениям, главными из которых выступают: организация речных круизов; сдача в аренду теплоходов; осуществление банкетных мероприятий на теплоходах организации.
В собственном структуре ООО «Речные круизы» имеет:
— управление механизации № 12 с теплоходным парком, буксирной техникой, авто - и башенными кранами.
Производственная база занимает территорию совокупной площадью вблизи
350 тысяч квадратных метров. Производственная площадь цехов - 35 тысяч квадратных метров. Административное здание организации находится по адресу: г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 2.
Компания ООО «Речные круизы» функционирует на внутреннем рынке туризма уже 10 лет. Главной ее сферой работы представляет собой организация речных круизов по рекам Сибири. За время собственного жизни
ООО «Речные круизы» вышло на которые лидируют позиции в этом виде туристических услуг не лишь в Сибири, но и в Российской федерации.
Начальство предприятия направляет старания для внедрения и использования передовых технологий в области организации речных круизов с целью повышения комфортабельности, также это позволит отдыхающим существенно экономить при отдыхе на теплоходах организации.
Заключение
Во множества государствах огромный популярностью у туристов пользуются речные круизные поездки.
Подводя итог, хочется отметить, что распоряжением Правительства РФ № 909-р от 3.06.2003 г. одобрена система взглядов формирования внутреннего водного транспорта, которая предусматривает в том числе:

организацию новых круизных и туристских маршрутов, в том числе и не которые использовались раньше для таких целей внутренние водные методы; обеспечение высокого показателя обслуживания, развитее береговой инфраструктуры.
Водные туристские поездки, в общем, и речные круизы, в частности, имеют как ряд неопровержимых преимуществ: большой степень комфорта; существенный объем единовременной загрузки (1000 человек и более); вероятность продажи разных типов и целей туризма (познавательный туризм, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломнический туризм и пр.);

вероятность полноценного отдыха;

всесторонний совокупность жизненного обеспечения,

так и слабых мест:

невысокая быстрота движения транспортных средств;

ограниченная мобильность;

синдром замкнутого пространства;

подверженность сегменты людей морской заболевания;

в ряде инцидентов высокие тарифы и другие факторы.
Речной транспорт, который имеет ограничения навигационного промежутка времени, требует больших издержек на содержание береговых служб и его развитие во многом определяется доходами от внутреннего туризма: перевозка туристов представляет только 1,5% от совокупного объема, а прибыль достигает 60 - 70%.
Объемы перевозок туристов по внутренним водным путям в крайние годы характеризуются устойчивой тенденцией роста: речной круизный рыночный механизм Российской федерации представляет более 150 маршрутов с использованием комфортабельных 2-4-палубных судов, построенных еще по заказам СССР на верфях ГДР, Австрии, Венгрии и Чехословакии.
Динамичному развитию речных туристских перевозок по внутренним водным путям содействует и международное партнёрство, которое позволяет открывать такие новые туристские маршруты, как круговые рейсы из
Констанцы (Румыния) через порты Болгарии, Украины и Российской федерации до Санкт-Петербурга или рейс по маршруту Вена — Москва и др.
В соответствии с мировыми обязательствами РФ планируется завершение в
2007 г. подготовки внутренних водных путей для пропуска заграничных судов от г. Азова до г. Астрахани и к 2010 г. — от г. Волгограда до г. Санкт-
Петербурга.

Планируются работы и по вовлечению в отрасль туризма малых городов и некоторых исторических и природно-ландшафтных зон, которые тяготеют к рекам Сибири. В связи с чем, повышается значение предприятия в Сибири, в целом, и в Новосибирске в частности речных круизов.
Список литературы
Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М.: Аспект Пресс, 2004. – 312 с.
Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Гардарики, 2001. – 372 с.
Бержаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: первозки.- М.: Аспект
Пресс, 2001. – 286 с.
Будко И.И. Транспортное обслуживание туризма. М.: Дело, 2006. – 282 с.
Воскресенский В.Ю. Международный туризм. - М.: Дашков, 2006. – 366 с.
Зорина Г.И, Ильина Е.Н, Мошняга Е.В. Основа туристской деятельности. - М.:
Дело, 2002. – 200 с.
Зорин И.В, Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. - М.:
Советский спорт, 1999.- 282 с.
Зорин И.В, Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник – М.:
Финансы и статистика, 2001. – 368 с.
Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. - М.: Дело, 2001. – 348 с.
Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены. Современная практика. – М.:
Наука, 1993. - 276 с.