Файл: Пример оформления титульного листа курсовой работы Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Университет Дубна Лыткаринский промышленногуманитарный колледж курсовая работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Под руководством понимается своевременная постановка задач элементам боевого порядка в соответствии с условиями обстановки, уточнение и доведение новых задач, когда ранее поставленные задачи выполнены, контроль за выполнением отданных указаний и распоряжений.

Управление подразделениями при подготовке и в ходе операции является главной функцией командиров всех уровней .

Командиры подразделений управляют своими подчиненными путем отдачи письменных, устных распоряжений, указаний, а также командами и установленными сигналами. Распоряжения и команды отдаются быстро, кратко и ясно. Они должны исключать всякую возможность их различно толковать.

Под постоянной оперативно-боевой готовностью понимают такое состояние подразделений ОВД при котором они способны в любой момент и в самых сложных условиях обстановки выполнить возложенные на них задачи.

Слагаемые оперативно-боевой готовности:4

- высокие морально-волевые качества сотрудников;

- обученность личного состава;

- организованность и физическая закалка;

- оснащение подразделения оружием, спец. средствами, снаряжением.

- поддержание оружия и техники в исправном состоянии;

- высокий уровень боевой и специальной подготовки командиров подразделений, их способность взять на себя управление подразделением;

- способность командиров подразделений умело руководить действиями подчиненных, организовать бесперебойное снабжение материальными средствами, словом, личным примером вдохновлять сотрудников на выполнение поставленных задач.

Таким образом высокая оперативно-боевая готовность подразделения является одной из главных целей управления. Достигается она комплексом взаимосвязанных мероприятий проводимых командирами всех уровней.

Нельзя считать подразделение боеготовым, если командир и органы управления не знают обстановки, не умеют принимать обоснованного решения на операцию, организовать взаимодействие и обеспечение подразделения всем необходимым для достижения успеха оперативно-служебных мероприятий.

Всесторонняя подготовка оперативных и специальных мероприятий и направление усилий сотрудников на успешное выполнение полученных задач

Вторая цель “Всесторонняя подготовка и проведение мероприятий “ управления подразделением дополнительно возникает с получением конкретной задачи и в ходе проведения оперативно-служебных мероприятий.


Она заключается во всесторонней подготовке операции, а в ходе его ведения обеспечения эффективного применения подчиненными подразделениями имеющихся средств и направив усилия сотрудников на успешное выполнение поставленной задачи.

Управление в ходе операции осуществляется не ради самого управления, а ради эффективного выполнения полученной оперативно-боевой задачи. По результатам выполнения оперативно-боевой задачи, т.е. эффективности использования сил и средств, особенно по количеству потерь с обоих сторон нужно в первую очередь оценивать эффективность управления со стороны любого командира и органа управления. Очевидно, что нельзя считать управление подразделением успешным, если подчиненные не выполнили поставленной задачи или выполнили с большими неоправданными потерями, достигли намеченной цели слишком дорогой ценой.

Все остальные критерии и показатели такие как:

  • оперативность по проведению операции;

  • точность получаемых данных и проводимых расчетов;

  • уровень подготовки лиц руководящего состава;

  • оснащенность техникой управления;

  • полнота и достоверность информации;

  • количество, качество и сроки разработки документов и другие являются вспомогательными и дополнительными.

  • Как командир или орган управления и какие выполняют задачи в ходе подготовки и проведении операции:

Сбор, обработка и оценка данных об обстановке.

Нельзя путать сбор (получение) данных с добыванием, так как добывают данные командиры личным наблюдением за мероприятием. Особенно это касается младших командиров. Все остальные исходные данные они собирают (получают) от различных источников, которые добывают их.

Задач и же командиров и органов управления функциональных групп состоят в том чтоб вовремя собрать эти данные от соответствующих источников и умело их использовать для достижения цели в ходе проведения операции. Для этого любому командиру и органу управления требуются данные о следующих элементах обстановки:

- противоборствующая сторона;

-свои подразделения;

- местность;

- время суток, года;

- объект;

- социально-политический состав населения;

- криминогенное состояние района проведения операции.

Все эти данные приходится собирать с больших территорий и длительное время, поэтому часть их будет устаревать, особенно данные о противоборствующей стороне, т.к. последняя будет стремится скрыть свои намерения, обмануть или ввести в заблуждение.



Ряд важных сведений о преступных элементах, таких как: морально-психологическое состояние, умственная, организаторская способность руководителей криминальных группировок невозможно измерить количественно. Вот почему руководителям всех степеней очень важно учитывать эти особенности при принятии решения и планировании оперативно- служебных мероприятий.5

Решение на операцию - это основанный на закономерностях и принципах военного искусства, правильном уяснении полученной задачи и оценке обстановки результат творческого мышления и воли руководителя операции, определяющей цель операции, силы, средства, способы и сроки ее достижения, а также задачи подчиненных.

Принятое решение должно отвечать ряду требований:

- обоснованность- соответствие сложившейся и ожидаемой обстановки, полученной задаче, замыслу старшего командира, закономерностям и принципам, ведения оперативно-боевых действий, закрепленных в руководящих документах руководства МВД России;

- внезапность важно чтобы решение было неожиданным для противоборствующей стороны, обосновывалось соответствующими расчетами возможностей сил и средств и обеспечивало оптимальное применение сил и средств, давало наибольший эффект. Решение, принятое” на глазок”, не соответствующее обстановке, ведет или к постановке нереальных задач или к неполному использованию их боевых возможностей;

- своевременность - позволять тщательно подготовиться к выполнению, быть предельно ясным, исключающим различное его понимание.

При управлении элементами боевого порядка в ходе операции руководитель и органы управления, чтобы поддержать на высоком уровне боеготовность и добиться успешного выполнения ими полученной задачи, делают не что иное как; сбор и изучение данных о реально складывающейся обстановке, учитывают в соответствии с ней ранее принятое решение, доводят до сотрудников уточненное взаимодействие элементов боевого порядка, руководят осуществлением мероприятий по обеспечению действий, обеспечивают непрерывность управления элементами боевого порядка и восстанавливают его в случае нарушения, осуществляют контроль за ходом операции и действиями сотрудников, оказывают необходимую помощь в выполнении ими своих задач
6.

Как видно по своему содержанию управление в ходе специальной операции принципиально не отличается от управления при ее подготовке. В обоих случаях главными, всегда обязательными и повторяющимися задачами являются:

- сбор, обработка и изучение данных об обстановке, принятие по ней решения, доведение задач до исполнителей.

Таково основное содержание и специфика задач управления подразделениями при подготовке и входе проведения специальной операции.


Глава 2. Особенности тактики действий функциональных групп в специальной операции по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований и совершенствование правового регулирования данной сферы

2.1. Тактика действий функциональных групп по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований

Содержание тактики действий функциональных групп по ликвидации бандитского и незаконного вооруженного формирования заключается в подготовке и выполнении следующих мероприятий:

Усиление охраны общественного порядка и материальных ценностей в блокированном районе.

Эвакуация населения из зоны возможного поражения. Ведение переговоров.

Боевые действия по уничтожению бандитского формирования. Возвращение блокированного района к нормальной жизнедеятельности.

Наибольшая сложность блокирования бандитского формирования заключается в том, что оно располагается среди других людей, и членов бандитского формирования очень трудно отличить от жителей, не принимающих участия в организованной противоправной деятельности. Ввиду этого существует определенная структура блокирования, позволяющая решать задачи обезвреживания и ликвидации бандитского формирования.

Окружение района, зоны (места) и очага нахождения бандитского формирования происходит с учетом следующих элементов:7

- очагом считается площадь территории, на которой располагается бандитское формирование; очаг окружается оцеплением, которое должно находиться в укрытиях естественных или сформированных в процессе оцепления на дистанциях непосредственного огневого контакта с огневыми рубежами (возможными огневыми рубежами) бандитского формирования;

- зоной (местом) нахождения бандитского формирования считается территория, которая может быть опасной для граждан в результате ведения огня из стрелкового оружия, имеющегося в наличии у бандитского формирования; в зависимости от рельефа местности, застроек и других элементов обстановки периметр зоны может быть ломаной линией;

- районом нахождения бандитского формирования считается территория, включающая зону (место) нахождения бандитского формирования и территорию, необходимую для подготовки сил и средств к боевым действиям и решения задач возвращения блокированного района к нормальной жизнедеятельности; окружение района нахождения бандитского формирования позволяет отфильтровать граждан от сил, готовящихся к боевым действиям, и сил, выполняющих обеспечивающие мероприятия.