Файл: Курсовая работа по дисциплине Логистика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки

Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Тульский государственный университет»

Политехнический институт

Кафедра «Инструментальные и метрологические системы»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Логистика»

Выполнил:

Проверила: к.т.н., доцент Белов Д.Б.

Тула 2020

Аннотация

Курсовая работа посвящена логистике снабжения, ее целям и задачам, методам и алгоритму выбора поставщика в логистике снабжения.

Содержание

Введение

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики. Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Курсовая работа посвящена раскрытию вопросов логистики как науки о планировании, контроле и управлении движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя, управления финансовыми потоками, закупочной деятельностью организации. Внедрение логистических подходов в управление товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связанно с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предпринимателями и организациями сопряженных отраслей.

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в условиях рыночной экономики назревает необходимость в исследованиях теоретических и практических
аспектов логистики и логистической системы, в целом.

Функциональный комплекс логистики. Логистика снабжения.

1 Цели и задачи логистики в управлении закупками

Управление закупками в значительной степени влияет на конкурентоспособность компании. Если эта функция закупок не выполняется, то компания не получит сырья или готовой продукции к нужному сроку, нужного качества и по цене, которая сохранит стоимость конечной продукции конкурентоспособной и контролируемой.

Для лучшего понимания закупочных функций необходимо определить их цели. Целью закупок (частично совпадающих с логистическим миксом) является приобретение товаров нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время. Такой упрошенный подход оправдан при принятии ключевых решений: что купить, какое качество и цена приемлемы, где лучше всего приобрести необходимый товар, а также – в какой именно момент это следует делать.

Основные цели деятельности в области организации и управления закупками представлены на рисунке 1.



Рисунок 1 – Цели организации и управления закупками

Рассмотрим более детально основные цели:

1. Оптимальные сроки поставки материальных ресурсов/готовой продукции и предоставления услуг. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия. Например, авиакомпания не сможет перевозить пассажиров, если вовремя не будет обеспечена топливом, но хранить лишние тонны горючего также невыгодно для компании.

2. Оптимальный размер партии поставки, т.е. соблюдение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них. Избыток или недостаточный объем поставляемой продукции негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении оптимального баланса.



3. Поддержание и повышение качества. Продукция, материалы или услуги должны поставляться необходимого уровня качества, иначе конечный продукт не будет соответствовать принятым стандартам, что приведет к росту логистических издержек. Затраты на доведение качества до стандартного уровня могут быть весьма значительными. Необходимо постоянно повышать качество снабжения и обеспечивать конкурентоспособность товаров и услуг на мировом уровне, что требует внимания к качеству закупаемых материалов.

4. Поиск и закупка товаров и услуг по минимальным ценам. Эта задача особенно актуальна для российских предприятий, так как закупочная деятельность требует большого объема оборотных средств, а, как показывает опыт, нехватка именно оборотных средств является одной из главных проблем российского бизнеса. Потенциал увеличения прибыли при осуществлении закупок может быть довольно значительным. Например, если при осуществлении закупки поставщик предоставит скидку (или будут найдены другие поставщики с более низкими ценами) и компания сможет на этом сэкономить, то эти деньги пойдут непосредственно на счет прибыли (до налогообложения). Однако если эта компания дополнительно продаст товар на ту же сумму, то полученная чистая прибыль составит не более 5% цены после налогообложения. Прибыль, полученная благодаря закупкам по более низким ценам или за счет снижения общих логистических затрат, может быть очень весомой.

5. Поиск компетентных поставщиков и развитие отношений с ними. Успех отдела закупок в конечном итоге определяет надежность поставщиков. Деятельность поставщика оказывает гораздо большее влияние на производительность, качество и конкурентоспособность компании-покупателя, чем это представляет большинство менеджеров. Работник, отвечающий за выбор поставщика, должен проводить тщательный поиск и анализ возможных поставщиков, причем анализ желательно проводить по нескольким критериям, например, по качеству предлагаемой продукции, возможности своевременной доставки, цене, сервису и т.д. Также важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок.

6. Повышение конкурентоспособности компании. Основные задачи исследования рынка закупок заключаются в регулярном сборе и оценке информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок. Импульсом к проведению исследования может стать интерес к определению размеров затрат, изменений в собственной программе дистрибьюции,
внедрению достижений технического прогресса, повышению доли компании на рынке, конкуренции, надежности поставщиков, объему предложения в будущем и т.д.

Таким образом, цели управления закупками различаются в зависимости от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная). Основной целью логистики закупок, например, в производственной компании является надежное обеспечение производственных подразделений материальными ресурсами, необходимыми для выполнения производственного графика. Производственный график при этом должен быть сформирован в соответствии с маркетинговой и логистической стратегией компании на рынке продаж готовой продукции, что достигается путем интеграции основных функциональных сфер логистики.

В любой компании-товаропроизводителе существует типичный набор задач, связанных с управлением закупками, характеристика которых представлена в таблице 1.

Таблица 1

Типовые задачи в управлении закупками

Наименование

Краткая характеристика

Идентификация

(или переоценка)

потребностей

Определение снабженческих трансакций, которые должны быть установлены между отделом закупок и конкретными потребителями (подразделениями) материальных ресурсов внутри компании. В некоторых случаях, например, при изменении ассортимента готовой продукции пересматривается состав внутрифирменных потребителей и (или) номенклатура материальных ресурсов.

Определение и

оценка требований

потребителей

Как только определены внутрифирменные потребители и номенклатура материальных ресурсов, устанавливаются требования к весу, размерам, параметрам поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу материальных ресурсов. Кроме того, устанавливаются требования пользователей, определяющие сервис и сопровождающие поставки.

Решение «делать

или покупать» - за-

дача MOB («make

or buy»)

Решение вопроса, что выгоднее – производить определенные виды материальных ресурсов (например, компоненты для сборки сложных товаров - автомобилей, компьютеров и т.п.) самой компании или покупать у других. В этом случае для принятия окончательного решения оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества.

Определение типов

закупок

В настоящее время существует три основных типа организации закупок материальных ресурсов в зависимости от продолжительности и сложности: установившиеся закупки, модифицированные закупки (в которых меняется или поставщик или параметры закупаемых материальных ресурсов), новые закупки, вызванные потребностями нового пользователя.


Продолжение таблицы 1

Наименование

Краткая характеристика

Анализ поведения

рынка

Источник материальных ресурсов для компании (поставщик) может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монопольном, олигопольном, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу компании определить число возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.

Идентификация

всех возможных

поставщиков

Определение всех возможных поставщиков определенного вида (номенклатуры) материальных ресурсов, которые могут удовлетворить требования внутрифирменных пользователей. Важно включить в этот список те поставщики, услугами которых товаропроизводитель ранее не пользовался.

Предварительная

оценка всех возможных источников

Предварительная оценка возможных источников закупаемых материальных ресурсов заключается в сравнении предлагаемого (рекламируемого) поставщиками качества MP и сервиса с требуемыми внутрифирменными пользователями. Такую оценку производят эксперты производственного и логистического менеджмента.

Оценка оставшихся поставщиков и окончательный выбор поставщика

После сокращения числа возможных поставщиков на этапе предварительного отбора оставшиеся оцениваются с точки зрения наилучшего удовлетворения потребностей компании в материальных ресурсах конкретного вида. Для окончательного выбора поставщика производится, как правило, многокритериальная оценка, включающая такие показатели, как уровень цен, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др.

Доставка материальных ресурсов и

сопутствующий

сервис

Включает ряд задач, связанных с поставками конкретной номенклатуры материальных ресурсов от поставщика производителю: оформление договорных отношений, передача прав собственности на материальные ресурсы, процедуры формирования заказов, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п. В ряде случаев включает решения в отношении организационной структуры собственных логистических каналов продвижения материальных ресурсов от поставщика.

Контроль и оценка

выполнения закупок

Входной контроль качества материальных ресурсов (данная процедура в отношении надежных поставщиков, особенно при технологии ЛТ, может не применяться
  1   2   3   4