Файл: Глобализация мировой экономики в первую очередь отразилась на деятельности коммерческих банков, которые являются кровеносной системой при осуществлении расчетных операций между другими экономическими субъектами.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ



В современных условиях Российская Федерация, следуя трендам мирового развития, перешла на инновационный путь развития, который характеризуется бурным развитием информационных технологий электроники во всех сферах экономики, в том числе и в банковском секторе.

Развитие банковского бизнеса сегодня в значительной степени зависит от уровня автоматизации процессов, внедрения в повседневную банковскую деятельность новейших информационных технологий и современных технических средств, которые способствуют продвижению банковских продуктов и услуг на рынок. Внедрение электронных услуг и других банковских инноваций в значительной степени способствует расширению инструментария, повышающего привлекательность банковских услуг для корпоративного бизнеса и населения.

Глобализация мировой экономики в первую очередь отразилась на деятельности коммерческих банков, которые являются «кровеносной системой» при осуществлении расчетных операций между другими экономическими субъектами. Потребность в ускорении платежей и оборачиваемости денежных средств, необходимость сокращения финансовых и трудовых затрат требуют перехода на безбумажную технологию в расчетах и повсеместному внедрению электронных услуг, что привело к серьезным изменениям в банковской сфере, к бурному развитию и повсеместному применению IТ-технологий при проведении расчетных, платежных и других финансовых операций.

Электронные банковские услуги получают все более широкое распространение при выполнении всех банковских операций и оказании услуг клиентам. Услуги такого формата коммерческие банки оказывают государственным учреждениям и органам управления, корпоративным структурам, коммерческим организациям, субъектам малого и среднего бизнеса и населению.

Поскольку электронные услуги уже давно проникли во все сферы деятельности коммерческого банка, то от уровня их развития, качества, степени риска и применяемых технологий в значительной мере зависит конкурентоспособность и экономическая безопасность не только каждого отдельного банка, но и всей банковской системы.


Все перечисленное подтверждает необходимость более глубокого изучения электронных банковских услуг, перспектив их развития и роли в обеспечении экономической безопасности банковского сектора, что, несомненно актуализирует тему курсовой работы.

В основе современных банковских инноваций лежат микроэлектроника и информационные системы, а возможность использовать интернет и сотовую связь стала перспективным направлением в работе банков со своими клиентами. Именно активное внедрение банковских инноваций, основанных на дистанционном обслуживании розничных и корпоративных клиентов, внедрении пакетного банковского обслуживания и расширении спектра посреднических и финансовых услуг позволило некоторым банкам занять лидирующие позиции на рынке финансовых услуг и выжить в условиях повышения конкурентной борьбы, сохраняя достаточный уровень экономической безопасности.

Теоретические аспекты финансового планирования в банковской сфере отражены в работах российских и зарубежных авторов, таких как Э. Беллами, О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева, О.И. Лаврушина, Е.Б. Стародубцева, И. А. Зарубов, А. Петров, С.В. Андреев, А. Бердянский, Л.Н. Красавина. Тем не менее, остается ограничен круг исследований, посвященных финансовому планированию электронных банковских услуг.

Новизна выпускной работы заключается в обосновании механизмов формирования и функционирования электронных услуг в банковской сфере и разработке предложений, направленных на ее совершенствование.

Целью работы является теоретическое обоснование, анализ и разработка предложений по развитию электронных банковских услуг в системе экономической безопасности ВТБ (ПАО).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты электронных банковских услуг;

-провести анализ электронных банковских услуг ВТБ (ПАО)

-разработать предложения по развитию электронных банковских услуг в ВТБ (ПАО).

Объект исследования - система экономической безопасности ВТБ (ПАО).

Предмет исследования - электронные услуги, используемые в ВТБ (ПАО).

Теоретической основой данной работы послужили научные публикации отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные банковским инновациям, электронной коммерции, проблемам экономической и финансовой безопасности, а также учебная литература по вопросам организации деятельности коммерческого банка.



Информационной базой являются информационные и аналитические материалы Банка России, рейтинговых агентств, научно-исследовательских центров, экспертные оценки специалистов, материалы периодической печати, источники Интернета и отчетность ВТБ (ПАО).

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов-финансистов, статьи научных конференций по изучаемой тематике, нормативно-правовая база деятельности банка, а также материалы периодических изданий. При выполнении курсовой работы были использованы методы сравнения, наблюдения, системного и логико-смыслового анализа. Анализ практических данных осуществлялся с помощью выборки, группировок, обобщения, а также графических методов.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Во введении отражены актуальность, цель, задачи, предмет и объект работы.

В первой главе «Теоретические аспекты развития электронных банковских услуг в системе экономической безопасности» рассмотрены теоретические вопросы развития электронных банковских услуг в системе экономической безопасности банка.

Во второй главе «Современное состояние развития электронных банковских услуг в системе экономической безопасности ВТБ (ПАО)» проведен анализ современного состояния электронных банковских услуг в системе экономической безопасности ВТБ ПАО.

В третьей главе «Совершенствование электронных банковских услуг в системе экономической безопасности ВТБ (ПАО)» предложены направления совершенствования электронных банковских услуг ВТБ ПАО и разработаны предложения.

В заключении сформулированы основные выводы курсовой работы.

Библиографический список состоит из 63 источников.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Понятие и сущность электронных банковских услуг



В настоящее время во всех сферах экономики является очень актуальным и выгодным использовать различные возможности современных электронных технологий. Лидерами по использованию современных технологий в финансовой сфере, несомненно, являются коммерческие банки. В своей деятельности коммерческие банки давно приступили к использованию новой информационной среды - глобальной интернет-сети, которая быстро становится «абсолютным» рынком.

Правильно используя возможности, предоставляемые Интернетом, можно ускорить развитие практически любого типа бизнеса, в частности, оптимизировать и улучшить проведение безналичных расчетов. Это приводит к увеличению скорости и качества обслуживания клиентов, и, как следствие, банки, имеющие развитую и современную систему электронного обслуживания клиентов, безусловно, увеличивают свой рейтинг и безопасность. Ключевыми компонентами этого бизнеса являются электронная коммерция и интернет – банкинг.

Концепция «электронной коммерции» означает ведение бизнеса в электронном виде. Заключившие соглашение стороны вместо физического обмена или прямого контакта прибегают к электронному способу взаимодействия. Компании могут выбирать лучших поставщиков, не учитывая своего географического положения и отдаленности, выходят на мировой рынок со своими товарами и услугами1. То же самое касается клиентов банков, которые имеют возможность работать в Интернете, они выберут тот банк, который может предложить им услуги такого типа, что позволит сэкономить время, деньги, энергию сотрудников, которые должны пойти в учреждение банка.

Чтобы завоевать доверие клиентов, недостаточно предоставить им только традиционный спектр услуг. Необходимо изменить формы и методы обслуживания, расширить возможности, обеспечить комплексное банковское обслуживание, принять высококачественные стандарты обслуживания клиентов в повседневной работе, необходимость использования передовых технологий и уважение к нуждам простых граждан.


В условиях жесткой конкуренции необходимо найти новые решения, то есть адаптировать свою деятельность к изменяющейся технологической инфраструктуре.

Термин «банковские технологии» вошел в деловую практику сравнительно недавно. Это связано с довольно жестким регулированием внутренней банковской системы, что сделало невозможным разработку технической базы для инвариантной реализации принятых схем работы и предоставления услуг2.

Электронные банковские услуги – это те услуги банков, которые оказываются с применением средств вычислительной техники и телекоммуникаций. Возникновение и распространение информационных технологий влияет на развитие коммерческих банков, становится одним из конкурентных преимуществ.  Более того, электронную банковскую деятельность в настоящее время рассматривают как один из видов экономической деятельности кредитных организаций в области предоставления электронных финансовых услуг.

Среди электронных банковских услуг можно выделить следующие основные виды: пластиковые карты, системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и банковское обслуживание электронной коммерции3.

Пластиковые карты давно стали привычным атрибутом для большинства наших граждан и банковских клиентов. Результаты проводимых исследований, позволяют сделать вывод, что банковские карты являются самым распространённым вариантом предоставления электронных услуг коммерческими банками4.С помощью банковских карт можно оплачивать покупки в стационарных магазинах и на интернет-площадках, снимать и вносить наличные денежные средства в отделениях банка и в банкоматах. В зависимости от собственности на используемые денежные средства пластиковые карты могут быть дебетовыми и кредитными.

В настоящее время пластиковые карты используются в платежном обороте более чем в 200 странах мира5.Это свидетельствует о том, что именно данный электронный инструмент стал началом «технологической революции» в банковском деле.

Внедрение банковских карт имеет массу положительных последствий, как для коммерческих банков, так и для их клиентов. Основными из них можно назвать:

- значительно повысилась доступность банковских услуг для потребителей;

- ускорилась скорость обслуживания клиентов;