Файл: Курсовая работа по учебной дисциплине административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УРАЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ

КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОВД

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ

Тема: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ АВТОТРАНСПОРТА.

Выполнил:

курсант 306 учебной группы

3 курса ФПСП

рядовой полиции

Ляпустин Дмитрий Юрьевич
Руководитель:

преподаватель кафедры административного права и административной деятельности ОВД,

кандидат юридических наук,

подполковник полиции

Охохонин Евгений Михайлович


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГИБДД ПО КОНТРОЛЮ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ АВТОТРАНСПОРТА. 5

§ 1. Функции подразделений ГИБДД, осуществляющие контроль за техническим состоянием автотранспорта. 5

§ 2. Осуществление аккредитации пунктов технического надзора Государственной инспекцией безопасности дорожного движения 6

ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. 13

§ 1. Порядок контроля и надзора за деятельностью организаций, осуществляющих технический осмотр транспортных средств 13

§ 2. Ответственность организаций и операторов технического осмотра за несоблюдение законодательства в сфере технического осмотра транспортных средств 15


ВВЕДЕНИЕ


В настоящий момент в России ситуация с безопасностью дорожного движения является критической. Эксперты считают, что масштабные последствия дорожно-транспортных происшествий угрожает национальной безопасности. Обратимся к статистике ДТП в России за 2021 год:

1В первом полугодии 2021 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 57613 ДТП, в которых погибли и (или) были ранены люди. В данных ДТП погибли 5830 человек и получили ранения 72958.

Данные показатели являются более позитивными по отношению к прошлому году, однако уровень дорожно-транспортной аварийности остается достаточно высоким – каждое одиннадцатое ДТП приводит к летальному исходу.

Обыватели считают, что данные показатели отражают недостаточную эффективность работы ДПС ГИБДД, однако существует целый ряд проблем, без комплексного решения которых не добиться существенного снижения аварийности на дорогах. Одной из таких проблем является осуществление функции Государственной инспекции безопасности дорожного движения по контролю за техническим состоянием автотранспорта. Мало кто задумывается о техническом состоянии автобуса или такси, которым пользуются люди ежедневно, хотя данный фактор является одним из важнейших в безопасности дорожного движения. Обратимся к статистике:


По данным ГИБДД, за I квартал 2021 года на дорогах страны по причине эксплуатации неисправных ТС погибли 226 человек, что на 1,8% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Остановившиеся в полосе движения сломавшиеся машины также становятся причиной вторичных ДТП, которые оформляются как «ДТП с наездом на стоящее транспортное средство». Число погибших в авариях такого типа увеличилось на 11,7% и составило 115 человек.

В курсе административной деятельности полиции, изучаемой нами тема технического надзора ГИБДД за состоянием транспортных средств раскрыта довольно поверхностно, поэтому мое исследование опирается в основном на правовое регулирование и нормативную базу, которая регламентирует все аспекты деятельности ГИБДД по контролю за техническим состоянием автотранспорта.

Целью моей курсовой работы является – определить сущность, и структуру Государственного технического надзора ГИБДД МВД России.

Основными задачами являются:

охарактеризовать функции ГИБДД в сфере технического надзора, проанализировать основные элементы технического надзора в РФ, сформулировать иерархию нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере технического надзора.

Предмет данного исследования составляют закономерности, определяющие содержание юридических норм, регулирующих реализацию органами ГИБДД функции технического надзора, а также проблемы практической реализации данного права в России. Соответственно, объектом исследования являются административные правоотношения, складывающиеся в сфере реализации органами ГИБДД функции технического надзора.

Основными научными методами исследования являются анализ нормативной базы федерального и регионального уровней, сравнение динамики событий и явлений на протяжении ряда лет.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГИБДД ПО КОНТРОЛЮ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ АВТОТРАНСПОРТА.



§ 1. Функции подразделений ГИБДД, осуществляющие контроль за техническим состоянием автотранспорта.


Государственная инспекция безопасности дорожного движения является структурным элементом системы МВД России, которая в свою очередь входит в систему органов исполнительной власти России, деятельность в обеспечении безопасности дорожного движения определяется управленческими характеристиками ее деятельности. Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.



До 2011 года Государственная инспекция безопасности дорожного движения осуществляла осмотр транспортных средств с точки зрения их технического состояния, однако с момента принятия федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств" процедуру проведения осмотра за техническим состоянием транспортных средств в соответствии со статьей 5 данного закона данную процедуру проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков. Проще говоря, ответственность за проведение данной процедуры передали частным организациям, которые аккредитуются в соответствии с требованиями, указанными в статье 11 ФЗ № 170 "О техническом осмотре транспортных средств".

Федеральный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Таким образом можно сказать что функцией подразделений ГИБДД, осуществляющих контроль за техническим состоянием автотранспорта, является контроль и надзор за частными организациями, осуществляющими деятельность по техническому обслуживанию, ремонту автотранспорта и автомобильных дорог. Помимо этого, в эту деятельность можно включить непосредственно деятельность патрульно-постовой службой ГИБДД по выявлению нарушений в техническом состоянии автотранспорта на дорогах общего пользования и привлечении к административной ответственности ответственности по статьям: 12.5, 12.31, 14.43 КоАП РФ.


§ 2. Осуществление аккредитации пунктов технического надзора Государственной инспекцией безопасности дорожного движения



Аккредитация пунктов техосмотра происходит с участием трех субъектов: юридическое лицо проходящее аккредитацию, ГИБДД и Российский союз автостраховщиков.

Порядок прохождения аккредитации определен в приказе Министерства экономического развития Российской федерации от 26 марта 2020 года №173, а также ФЗ № 170 "О техническом осмотре транспортных средств".

Главную роль в проведении аккредитации играет именно Российский союз автостраховщиков (РСА) и имеет следующий порядок:

В целях аккредитации заявитель представляет заявление о предоставлении аттестата аккредитации, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем.

Заявление о предоставлении аттестата аккредитации представляется в профессиональное объединение страховщиков на бумажном носителе непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в форме электронного документа, подписанного заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью.

В заявлении о предоставлении аттестата аккредитации указываются следующие сведения:

а) полное и, в случае если имеется, сокращенное наименование заявителя - юридического лица, место его нахождения, основной государственный регистрационный номер;

б) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество руководителя заявителя - юридического лица;

в) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество заявителя - индивидуального предпринимателя, место его жительства (указывается адрес, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке), данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - паспорт гражданина Российской Федерации), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

г) номера контактных телефонов, почтовый адрес, адреса электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

д) идентификационный номер налогоплательщика;

е) количество пунктов технического осмотра, адреса каждого пункта технического осмотра, включая сведения об их координатах, их пропускная способность и область аккредитации, количество диагностических линий, а также количество передвижных диагностических линий (при наличии), сведения об их пропускной способности и области аккредитации;


фамилии, имена и в случае если имеются, отчества технических экспертов, категории транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых технические эксперты могут проводить техническое диагностирование, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых планируется осуществление технического диагностирования по основному месту работы, или сведения о том, что данный технический эксперт планирует работать на передвижной диагностической линии.

В случае если заявителем выступает дилер, в заявлении о предоставлении аттестата аккредитации указываются марки транспортных средств, технический осмотр которых предполагается проводить дилером.

К заявлению о предоставлении аттестата аккредитации прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

б) копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя - индивидуального предпринимателя, документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

в) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Закона;

г) копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее одного технического эксперта на каждой диагностической линии, на которой он осуществляет техническое диагностирование по основному месту работы, а также подтверждающих соответствие установленным квалификационным требованиям каждого технического эксперта.

Физическое лицо, являющееся техническим экспертом, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, имеющее одну диагностическую линию, представляет копии документов, подтверждающих его соответствие установленным квалификационным требованиям технического эксперта;