Файл: Планирование в системе управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14 Взвод Кренев В.А.

Планирование в системе управления

Термин "планирование" означает создание, разработку замысла некоторой деятельности, работы на определенный период, работу с указанием ее целей, содержания, объема, последовательности и сроков, а часто и методов выполнения. План трактуется так же, как замысел, предусматривающий ход развития чего-либо. Планирование часто трактуется как процесс принятия на перспективу решения о том, что, кем и когда должно быть сделано.

Планирование предшествует выполнению всех других управленческих функций, поскольку оно призвано сформулировать цели и задачи, пути, средства и методы их достижения. По своей сущности планирование представляет процесс определения целей организации, а также путей, способов и средств достижения намеченных целей. Основополагающая задача планирования состоит в том, чтобы помочь достичь его цели. Все другие цели занимают подчиненное положение в отношении нее.

Цели планирования

Основные цели планирования:

  1. Оптимизация всех видов затрат;

Управление затратами – важнейшее направление в управлении предприятиями любой отраслевой сферы, и все сведения о затратах сосредоточены непосредственно в данном определении, поскольку управление затратами создает фактический доход организации.

  1. Координация действий коллектива;

Координация - это согласование действий многочисленных исполнителей плана в соответствии с целями организации. Задачей функции координации является обеспечение слаженной работы всего производственного и управленческого персонала.

Координация в управлении осуществляется путем налаживания взаимодействия различных подразделений (отделов, служб) в системе управления. Совместная деятельность людей предполагает контакты между ними и обмен необходимой информацией. Только на этой основе персонал организации благодаря совместным усилиям может достичь поставленных целей. Поэтому функцию координации обслуживает коммуникационная сеть, представляющую собой соответствующую систему коммуникаций (связей)
внутри организации, по которой передается информация. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменение приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п.

  1. Предвидение событий управления;

Предвидение — это предположение, видение заранее того, что должно произойти; предугадывание. Понятие «предвидение» включает:

  • предсказание (однозначное утверждение будущего состояния объекта или наступления какого-либо события);

  • прогноз (наиболее вероятное состояние объекта или возможность наступления события);

  • предположение — описание одного или нескольких возможных вариантов (гипотез) будущего состояния интересующих объектов.

Таким образом, предвидение — это отображение будущего состояния объектов либо тех изменений, которые могут в них произойти, либо информация о событиях, которые могут свершиться. Предвидеть — значит давать опережающую картину возможной действительности, характеризуемую системой воздействующих факторов и обеспечивающую их учет, потенциально благоприятное развитие обстановки.