Файл: Теории международной торговли и выбор внешнеторговой политики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Факультет среднего профессионального образования


КУРСОВАЯ РАБОТА
по МДК «»
на тему: «Теории международной торговли и выбор внешнеторговой политики»
Выполнил студент

курса гр. специальности
Научный руководитель:

Казань 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1 Теоретические основы международной торговли и внешнеторговой политики

4

1.1 Теории международной торговли

4

1.2 Современные концепции международной торговли и внешнеторговой политики

8

2 Анализ современной внешней торговли и торговли РФ

16

2.1 Состояние международной торговли и ее роль в экономике РФ

16

2.2 Концепции современной международной торговли в РФ

21

Заключение

31

Список использованных источников

33

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы заключается в том, что мировая экономика внешне проявляется, прежде всего, как международная торговля товарами и услугами. Во второй половине XX века мировая торговля не только возросла количественно, но в ней произошли качественные изменения. Она стала максимально либерализованной, сместились акценты в её внутренней структуре.

Мировая торговля является наиболее распространенной формой экономических связей. На сегодняшний день мы можем поговорить о двух новых подходах к интерпретации причин возникновения и развития мировой торговли: концепции сравнительных преимуществ и теории «жизненного цикла продукта».

Наиболее типичные нарушения во внешнеэкономической деятельности, вызванные причинами нестабильности политического, экономического и социального. В условиях продолжающегося дисбаланса внутренних и мировых цен продолжается крупномасштабное хищение, незаконные сделки, контрабанда стратегического сырья.


Предметом работы является анализ теоретические основы международной торговли и внешнеторговой политики.

Объектом работы является анализ современной внешней торговли и торговли РФ.

Целью работы является изучение теории международной торговли и выбор внешнеторговой политики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теории международной торговли;

- выявить современные концепции международной торговли и внешнеторговой политики;

- рассмотреть состояние международной торговли и ее роль в экономике РФ;

- проанализировать концепции современной международной торговли в РФ.

1 Теоретические основы международной торговли и внешнеторговой политики

1.1 Теории международной торговли

Теории международной торговли - это просто разные теории, объясняющие международную торговлю. Торговля - это концепция обмена товаров и услуг между двумя людьми или организациями. Тогда международная торговля является концепцией этого обмена между людьми или организациями в двух разных странах.

Люди или организации торгуют, потому что считают, что они получают выгоду от обмена. Они могут нуждаться или хотят товары, или услуги. Хотя на первый взгляд это очень просто, существует много теории, политики и бизнес-стратегии, которая составляет международную торговлю.

Теория международной торговли касается различных моделей международной торговли, которые были разработаны для объяснения разнообразных идей обмена товарами и услугами в глобальных масштабах. Теории международной торговли периодически менялись. Основной принцип, лежащий в основе международной торговли, не очень отличается от основного, связанного с внутренней торговлей. Основная цель торговли - максимизировать выгоды от торговли для сторон, участвующих в обмене товарами и услугами. Будь то внутренняя или международная торговля, основная мотивация остается прежней. Расходы и факторы производства разделяют международную торговлю от внутренней торговли.

Международная торговля связана с пограничным обменом, что увеличивает стоимость торговли. Факторы, такие как тарифы, ограничения, временные затраты и издержки, связанные с правовыми системами стран, участвующих в торговле, делают международную торговлю дорогостоящим делом; в то время как степень ограничений и юридических затруднений значительно ниже в случае внутренней торговли.



Когда дело доходит до сравнения между международной торговлей и внутренней торговлей, факторы производства играют решающую роль. Нельзя отрицать, что мобильность факторов производства меньше по странам, чем внутри страны. Частота торговли факторами производства, такими как труд и капитал, очень распространена в случае внутренней торговли; в то время как в случае международной торговли товарами и услугами основная доля общего дохода.

Теория международной торговли всегда была предпочтительной областью исследований среди традиционных и современных экономистов. Модели международной торговли пытаются проанализировать структуру международной торговли и предложить пути максимизации прибыли от торговли.

В глобальной экономике ни одна страна не является самодостаточной, что связано с конкретными потоками товаров, людьми и информацией. Каждая страна участвует на разных уровнях торговли, чтобы продавать то, что она производит, приобретать то, чего ей не хватает, а также производить более эффективно в некоторых секторах экономики, чем ее торговые партнеры.

Даже если международная торговля или торговля на дальние расстояния с тех пор, как в современном смысле не было народов, происходили столетия, поскольку свидетельства свидетельствуют древние торговые маршруты, такие как Шелковый путь, торговля в все более масштабных масштабах за последние 600 лет. В настоящее время он играет еще более активную роль в экономической жизни стран и регионов, но торговля должна осуществляться только в том случае, если для партнеров есть преимущество.

Торговля может быть удобством, но также и необходимостью. Это удобство, опирающееся на традиционную экономическую теорию, когда торговля способствует экономической эффективности, предоставляя более широкий спектр товаров, часто при меньших затратах, особенно из-за специализации, экономии за счет масштаба и соответствующих сравнительных преимуществ.

Это необходимость, торговля позволяет приобретать которые в противном случае не были бы доступны в экономике, такой как энергия, полезные или продукты питания. Однако от торговли могут быть спора с несколькими теоретическими международной сформулированными с дать объяснение его


Меркантилизм - система, в которой нация навязать позитивный торговый баланс экспорта, чем импорт, особенно с зрения для стран в пользу накопления Эта система была распространена в эпоху и часто совершалась компаниями, монополию на

Меркантилизм представляет антитезис торговли, торговые отношения контролируются и для выгоды одного партнера за счет Тем не менее, меркантилизм основы глобальной торговой системы, хотя и

Неомерцилизм более торговая система, которая, как и основывается на положительного торгового баланса для целей экономического развития. Стратегии, на экспорт, можно рассматривать как неоферкантильности, особенно если создает стимулирования и (например, зоны торговли), что дает дополнительные преимущества производства.

Неомерцильтизм также может быть ответом некоторых на конкурентные и разрушительные последствия торговли, особенно если торговые партнеры в неомаркантильных стратегиях. Результатом тарифные и нетарифные меры, регулирующие и защиту национальных секторов, которые, как считается, подвержены конкуренции. Поэтому стратегии неомеркантилизма быть спорными и спорными.

Абсолютные преимущества на нации (или способной более эффективно производить деятельность при использовании меньших (например, капитала, рабочей силы), чем другие потенциальные конкуренты. он имеет преимущество. образом, глобальная эффективность может быть благодаря торговле, поскольку может сосредоточиться на своих абсолютных торговать своим излишком и то, чего ему не

Недостатком этой является то, что в страны, не абсолютных преимуществ, не должны быть в торговлю, так как они могут немного от нее. Абсолютные преимущества, как являются прочной характеристикой, для ресурсов, где крупные производители преимущество, если ресурс доступен или рынок.

Сравнительные преимущества даже если нация (или обладает абсолютными преимуществами по кругу экономических секторов, она сос
редоточиться на секторах, которые самые высокие сравнительные преимущества в стоимости производства и и импортные товары в он имеет сравнительных

Сравнительная производительность общий уровень производства, так как даже если нация (или не имеет абсолютных преимуществ, она быть сосредоточена на где общий производительности самым значительным. Сравнительное преимущество может быть результатом эффекта применяемого к продукту или где в результате более затраты обеспечивают Сравнительные как правило, являются временными которые могут измениться с трудовых затрат и технологий.

Факторные пожертвования перспективу сравнительных преимуществ, подчеркивая, что связана с пожертвований нации. Основными средствами капитал, земля и труд. Нация экспортировать товары, в которые она значительными факторами, и импортирует товары, в она имеет недостаточные

Таким образом, с низкой стоимостью силы будут сосредоточены на мероприятиях, в то время как обладающие высокими капиталовложениями, будут на капиталоемких мероприятиях. Укрепление может быть улучшено за счет и инвестиций в ресурсы.

Без международной немногие страны могли бы достаточный жизненный уровень, о меньшие по размеру. Имея внутренние ресурсы, каждая страна производить лишь ограниченное количество и дефицит будет распространен.

Глобальная позволяет использовать огромное ресурсов- от масла персидского бразильского кофе до китайской рабочей силы - более доступным. Это облегчает распространение широкого промышленных товаров, производимых в частях мира, на мировые рынки. становится все более выраженным региональной экономической деятельности.

Таким производственные издержки снижаются, производительность и излишки, которые быть переданы или проданы для которые будут слишком дорогими для на внутреннем рынке или не будут доступны. В международная торговля снижает издержки производства во всем мире. Пот