Файл: Контрольная работа по дисциплине Информатика с методикой преподавания студентки заочного отделения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самостоятельная работа обучающихся.

Намечают пути решения поставленных задач, решают их посредством необходимых действий

Итоговая часть.

Преподаватель анализирует работу обучающегося, выявляет ошибки и определяет причину их возникновения.

При проведении практических работ возможно применение фронтальной и дифференцированной формы организации занятий.

При фронтальной форме все обучающиеся выполняют одну работу, инструктирование проводится со всей группой одновременно на особенностях выполняемой работы.

При дифференцированной форме организации занятий обучающиеся делятся на группы, объем, и сложность задания могут быть различными и заранее определяются преподавателем.

При выполнении практических работ предусмотрено обязательно изучение и выполнение требований техники безопасности, правил аварийной безопасности, основ гигиены труда.

Для выполнения этих требований разработаны инструкции по технике безопасности при работе с ЭВМ.

Для уроков информатики при проведении практических работ характерны:

  • четкая подготовка целей обучения, воспитания и развития;

  • соответствие содержания обучения уровню современной науки и техники, умение ставить проблемы, разрешать их, проверять итоги своей работы, доказывать их правильность;

  • научно обоснованный отбор содержания учебного материала, установление связи с ранее изученным материалом, определение материала оснащения урока, наиболее эффективное сочетание приемов и методов обучения.

Количество заданий в практической работе определяется их сложностью. Задания должны соответствовать названию и цели работы и быть логически связанными между собой. Перед практическим заданием должны быть помещены методические рекомендации по его выполнению. 

  1. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», — заметил черноволосый. «Ты прав», — сказал Белов. Какого цвета волосы у художника?




Белые

Черные

Рыжие

Скульптор Белов

-

-

+

Скрипач Чернов

+

-

-

Художник Рыжов

-

+

-


Так как черноволосому ответил Белов, значит у Белого не черные и не белые волосы, а рыжие. У Чернова не черные и не рыжие, значит- белые. Получается, что у художника Рыжова волосы черные

Ответ: у художника волосы черные.

  1. Соедини стрелками по смыслу свойства информации с жизненными ситуациями.









  1. Разработайте конспект занятия по теме «Характеристика объекта». УМК: Матвеева Н.В., Информатика,3 класс. Тип урока: изучение нового материала.


Проектирование урока по теме «Характеристика объекта»
УМК: «Матвеева Н.В.»

Учебник: Матвеева Н.В., Информатика. 3 класс.

Основная цель темыФормирование представления о характеристике объекта,, формировать навык давать устную характеристику различным объектам.
На изучение темы отводится 2часа. Данный урок является __1__ в изучении данной темы.

На первом уроке мы должны реализовать следующие этапы усвоения: подготовку к восприятию, восприятие, осмысление, закрепление.
Предмет усвоения: понятие «характеристика объекта»

Средства усвоения: учебник, рабочая тетрадь


Опорные знания

Опорные умения


Понятия: объект, отношения между объектами, свойства объекта



Определять объекты, отношения между объектами, находить свойства объекта

Тип урокаизучение нового материала

Форма урокатрадиционный урок

Принципы обучения

  1. наглядности

  2. связи теории с практикой

  3. систематичности и последовательности

  4. доступности

  5. учета индивидуальных и возрастных особенностей



Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:



Организация начала урока (Орг.момент)


1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний

Постановка цели урока

2. Восприятие

3. Осмысление

Изучение нового материала

Применение полученных знаний

4. Закрепление

Закрепление новых знаний умений (первичное закрепление)



Подведение итогов урока

Постановка домашнего задания





Цели




Обучающая

Формирование представления о характеристике объекта,, формировать навык давать устную характеристику различным объектам

Воспитательная


Воспитание интереса к предмету через «открытие» учащимися нового знания


Развивающая


Развитие внимание, логического мышления




Этапы урока, цели учебных заданий




  1. Организация начала урока


Цель: организовать начало урока, настроить учащихся на плодотворную работу на уроке


Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Приготовьтесь к уроку. Отметим отсутствующих.

- Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему, всем необходимо быть внимательными и активными.





1 этап - Подготовка к восприятию

  1. Актуализация опорных знаний


Цель: актуализировать знания, необходимые для изучения нового материала

Учитель: Какими бывают отношения между объектами?

Учащиеся: причина – следствие, противоположность, целое – часть

Учитель: Какие отношения связывают компьютер и память компьютера?

Учащиеся: целое – часть

Учитель: Выбери из списка отношения, которые связывают месяцы: апрель и май;



Учащиеся: предыдущий, последующий

Учитель: Подумай, какие отношения могут связывать объекты на схемах.



Учащиеся: старше, нагляднее



  1. Постановка цели урока


Цель: подвести учащихся к осознанию учащимися цели урока, сформулировать ее.


Учитель: Рассмотри объект. Опиши и перечисли его свойства;



Учащиеся: это компьютер, он предназначен для обработки информации, состоит из процессора, памяти, клавиатуры, мыши, монитора;

Учитель: Как одним словом можно назвать имя, назначение и состав объекта?

Учащиеся: характеристика

Учитель: Предположите , что мы сегодня с вами будем изучать.

Учащиеся: «Характеристику объекта»;

Учитель: Ознакомься с целью урока в учебнике на с. 42.

Учащиеся: читают, пересказывают устно






2,3 этапы – Восприятие, осмысление

  1. Изучение нового материала


Цель: формирование представления об устройстве ввода информации компьютера – клавиатуре, знакомство с основными группами клавиш на клавиатуре и целями их использования.

  1. Применение полученных знаний


Цель: применить на практике новые знания для наилучшего усвоения материала

Учитель: Прочитай на с. 42, что такое характеристика объекта. Расскажи устно.

Учащиеся: читают, пересказывают устно

Учитель: В характеристику входят функции объектов. Назови функции частей компьютера;



Учащиеся: клавиатура - ввод данных, процессор – обработка данных, память - хранение данных, монитор – отображение данных, мышь – управление экранными объектами

Учитель: Какую функцию выполняет компьютер, когда все его части работают?

Учащиеся: Функция компьютера: работать как общая система.

Учитель: Как можно расширить функции компьютера?

Учащиеся: подключить дополнительные устройства

Учитель: Какими способами можно дать характеристику объекту?

Учащиеся: с помощью рисунка, с помощью текста или схемы

Учитель: В характеристику объектов входят их отношения с другими объектами. Подбери слова, характеризующие отношения персонального компьютера и планшетного компьютера;

Учащиеся: мощнее, дороже, больше

Учитель: Прочитай о самом главном в учебнике на с. 48. Запомни.

Учитель: А теперь давайте встанем и отдохнем немного. Повторяйте движения на видео.

Физмитнутка: Елочка




4 этап - Закрепление

  1. Закрепление нового материала


Цель: закрепить новые знания и умения при работе с клавиатурой

Учитель: Работа в рабочей тетради Т№2. С. 26 – 34 № 2,3,6(а, б),7

-Дай характеристику своего компьютера. Заполни таблицу:



- Заполни схему отношений между объектами:



- Построй схему от ношений между объектами: кот и мышь. Заполни её.



Выполнение практического задания

( учитель объясняет и показывает, как вставить фигуры и переместить их на задний или передний план, как добавить текст)

Работа с файлом «Характеристика объекта»


  1. Подведение итогов урока

Цель: подвести итог урока, повторное воспроизведение нового материал, для его наилучшего восприятия

Учитель: Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


  1. Постановка домашнего задания

Цель: дать домашнее задание, проинструктировать учащихся в его выполнении

Запишите домашнее задание

П. 14 Т №2 с.26- 32 № 1,4,5,6(в,г),8